Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
Актуальные темы
"Это вам не Медведеву сказки рассказывать": на заседании в Минтрансе автоперевозчики разгромили предложения по СРО

На заседании Координационного совета по автотранспорту при Министерстве транспорта РФ представители автоперевозчиков и профессиональных общественных объединений "закатали в асфальт" предложение "медведевского ходока" господина Матягина о введении обязательного института саморегулирования (СРО) для отрасли грузовых автомобильных перевозок.

Версия: шахматная партия на грязном асфальте?

Оценивая ситуацию последних месяцев, включая недавний отчет Медведева в Госдуме, сложно поверить, что нынешний премьер может рассчитывать хотя бы на нейтральное отношение к своей персоне.  Вообще. В целом. По совокупности факторов. А отдельные тезисы его выступления перед депутатами – это уже «подстава» в чистом виде.  Я сейчас не о макроэкономических показателях в докладе премьера. Исключительно по «Платону» и по протестам… Кто,  как и с какой целью вложил в уста Д.А.Медведева фразу про «480 бастующих дальнобойщиков»? ;-)  А-а-а-а!!! Мы сами-то  с большим скепсисом относимся к интернет-шумихе  вокруг протестующих, но объективно  – если отодвинуть в сторону Дагестан,  - независимый наблюдатель в любом случае насчитает пару-тройку тысяч активных участников «весеннего стояния» в разных городах и регионах страны … Не миллион, конечно, как рассказывает ОПР, но и не 480 штук… 

Якобы петиция от якобы меня: господа, я в суфлерах не нуждаюсь…

Пару дней назад друзья сбросили ссылку на размещённую в интернете «петицию» про дальнобойщиков. Петиция позабавила. Некто от моего имени обличает ОПР и МПВП за их формы и методы проведения акций протеста. Так вот, хочу проинформировать неведомых мне активистов – не знаю, провластных или, типа, оппозиционных, - что в услугах суфлеров такого рода я не нуждаюсь. У меня есть возможность открыто и прямо излагать свою личную позицию и позицию нашей общественной организации как на своём сайте, так и в средствах массовой информации различной направленности и идеологии.

Медведев: "скостить" платоновский сбор? Посмотрим...

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил с инициативой продлить льготный период в системе оплаты сбора с дальнобойщиков за ремонт дорог «Платон». «Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть»,— уточнил председатель правительства. Также господин Медведев предложил «отказаться … на время от более жестких решений» и «проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы — на 25% к установленному сегодня тарифу», передает «Интерфакс».

Не надо врать – 2. Или «белые нитки» очередной провокации от «химкинских стояльцев»

...Тем более удивительным, мягко говоря, было увидеть нас в числе соорганизаторов ОПРовской акции. А так-то – охренели от такого хода. Шо? Опять "без  меня меня женили"? То есть Бажутин в очередной раз врет. Так же осознанно и целенаправленно, как и раньше. Потому что нет ни одного официального документа, нет ни одного лица, наделённого соответствующими полномочиями от Ассоциации «Дальнобойщик», которые могли бы подтвердить распространяемую информацию об участии «Дальнобойщика» в мероприятиях имени Бажутина. Более того, забегая вперёд, со стопроцентной уверенностью могу утверждать – если это мероприятие и состоится, среди немногочисленных участников не будет ни одного владельца фуры с удостоверением, подтверждающим его членство в Ассоциации «Дальнобойщик».

Причина и следствия

Когда переставляют местами причину и следствия того или иного события, ничего хорошего не получается. Запутывание смыслов и запудривание мозгов приводит к полной каше в головах. И уводит тему обсуждения далеко-далеко от главного...

На одной из недавних встреч с перевозчиками наш коллега из Тюменской области озвучил ситуацию с автоперевозками в его городе. Нет работы, нет нормальных ставок. Почему? Потому что, отвечает, раньше у нас в городе, который совсем недалеко от Тюмени, было одиннадцать предприятий, которые заказывали автотранспорт, сейчас оставлось три. Восемь закрылись, разорились, обанкротились. Около четырехсот грузовых машин, принадлежащих малому и среднему бизнесу, зависли. У себя в регионе не нужны, ехать «шакалить» по соседним областям бессмысленно - там то же самое.

Год с "Платоном": оценки и перспективы

Лично у меня объективная оценка года работы  системы взимания платежей с грузового транспорта «Платон» выражается в двух словах: неэффективность и некомпетентность. Да, к годовщине «Платона» идет вал оптимистический заявлений от официальных лиц Минтранса. А дальше их будет ещё больше…  Ничего другого ожидать от чиновников не приходится – они обязаны излучать фальшивый оптимизм. Но это не более чем попытка изобразить «хорошую мину при плохой игре». Поэтому предлагаю максимально сухо, может, даже несколько скучновато, без  лозунгов и размахивания флагами, разложить складывающуюся ситуацию по полочкам. Опираясь на факты и цифры. И не только с позиции «обездоленного шОфера-дальнобойщика», а  чуть пошире взять…

Выборы: идти не хочу, но надо. Потому что...

Судя по всему, государственная власть в ближайшем будущем просто вынуждена будет предпринимать серьёзные шаги по изменению своей внутренней политики. Не потому что нашим «элитам» так хочется перемен... Им-то точно ничего не хочется, кроме вечного "распила" бюджета... Но без перемен, отвергающих всю прошлую псевдолиберальную идеологию, страна может буквально взорваться изнутри... Внешнеполитическая обстановка уже меняется кардинальным, местами даже трагическим образом. И если во внешней политике Россия пока ещё стойко держит удары вчерашних «партнёров и коллег»,  то явные провалы властей внутри страны – в макро­ и микроэкономике, в общественно­политической жизни, –  способны породить такие тектонические сдвиги, что  «электорату» точно будет не до Турции, не до Сирии, не до Украины...

Фермеробойщики? Или "тракторосливальщики"?

Представим гипотетическую ситуацию, что фермеры обошлись бы без «помощи» ОПРа. Допускаю, что вполне спокойно (без скандального шлейфа от «перекрывателей автодорог») в малом ли, в широком составе дошли бы они до столица, забазировались бы, вероятнее всего, у своего коллеги-единомышленника-коммуниста директора подмосковного совхоза товарища Грудинина,  провели бы встречи, пресс-конференцию, отнесли бы петицию в АП, прокуратуру, ещё куда…

 

Однако «профессиональная» помощь и поддержка ОПРа привела к полному провалу фермерского протестного порыва. Пиар был, «беспредел правоохранительных органов» присутствовал, внятных результатов… хм… примерно как после «химкинского стояния»…  В песок справили малую нужду… Пар в свисток… Что и требовалось… Даже не доказать, а впрямую реализовать «кукловодам».

Конституционный Суд сказал «А». Кто скажет «Б»?

Конституционный Суд сказал «А». Признав, таким образом, что «Платон» - не налог, не инфраструктурный/автодорожный сбор со всей экономики, а именно «возмещение вреда». Чем заложил под «Платон» серьёзную, как мне представляется, мину. Пусть и замедленного действия.
Надо будет говорить «Б».

То есть.

Либо менять основные постулаты Гражданского Кодекса РФ под нужны «ротенберговского побора». Для нашей власти нет ничего невозможного, но такой радикальный вариант можно предположить только в дурном сне.

Либо при расчёте «вреда» исходить из реальных характеристик конкретного транспортного средства и критериев конкретного маршрута. То есть для каждого «болееденадцатинника» перед каждым рейсом оформлять аналог спецразрешения. Что невозможно физически.

Либо, блин, менять формулировку этого побора. То есть переводить его, как минимум, в тот самый автодорожный сбор. Со всеми вытекающими из Налогового Кодекса РФ последствиями для функционирования ООО «РТИТС» и всей системы «Платон»…

Выборы, политика, соратники, "попутчики": разбор полётов и пролётов

Без жестких и чётких предварительных договорённостей,  без должной материально-организационной базы, без внятных программ, подготовленных и обкатанных под каждый «электоральный слой» и под каждую из политических партий наши попытки на ходу включиться в федеральную предвыборную кампанию – если не провальны, то малоэффективны. Региональные выборы – да, вполне реально.. А вот выдвижение в ГД – увы…  «На коленке» и в режиме «ещё вчера» такие вещи не делаются…

 

Выборы, политика, соратники, "попутчики": кто с кем и зачем

На собственном опыте знаю: коллеги, с которыми нет абсолютно никаких разногласий по вопросам профессиональной деятельности, по целям и задачам ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ общественной организации, способны вдрызг разоср... пардон, разругаться при оценке тех или иных персонажей нашего... как бы это помягче выразиться... политического зоопарка...

Мысль, слово и действие: как говорить так, чтобы вас услышали

Увы, очень часто происходит такая штука: и мыслей в голове много, и материал собран неплохой, но сформулировать эти мысли в ёмкую, понятную и доступную форму не удаётся. По собственному опыту могу сказать, что чаще всего такое происходит, когда человек либо пытается «объять необъятное», втискивая в пяти- семиминутное выступление всё, что ему представляется неправильным и несправедливым. Либо изначально отсутствует чётно понимаемая цель выступление. Ну, типа, в очередной раз поплакались о «ставках» и «транзитниках» - и полегчало на душе…

"Дальнобойщик": цели и задачи на 2016 год

Для всех очевидно, что в условиях масштабного экономического кризиса, инфляции, спада производства и снижения уровня потребления населения автоперевозчики будут первыми, кого накроет «кризисная волна». Грузов – меньше. Возить нечего. Соответственно, часть автоперевозчиков неизбежно разорится. В лучшем случае, у кого есть такая возможность – переждёт самый неустойчивый период, поставив транспорт на прикол и переключившись на другой вид деятельности. Это – не эмоции, а констатация факта.

Путин «детально разобрался в ситуации с системой "Платон"»?

Запуск «Платона», чем бы ни прикрывали его «уникальность» и «необходимость», я расцениваю как завершающий аккорд в похоронном марше нашей «сырьевой экономики». Правительство, по большому счёту, не способно генерировать никаких сколько-нибудь значимых программ для наполнения бюджета. Значимые программы подразумевают наличие каких либо перспектив. Необходимость прогнозирования и планирования на много лет вперёд. Но правительство продолжает действовать в своей привычной парадигме: «отнять и поделить». Любой ценой. Любыми, пусть даже неэффективными мерами. И прямо сейчас. Заткнуть дыры в бюджете – а там хоть трава не расти… Главное при этом – снова и снова сослаться на «интересы государства».

«Двенадцатитонный оброк»: проблемы и последствия

Принятие всякого управленческого решения, а тем более стратегического, в масштабах государства,  подразумевает наличие совершенно чётких этапов. Важнейшими из которых являются сбор и анализ информации, определение целей и задач, прогнозирование и учёт рисков. Если исходная информация недостоверна (или фальсифицирована), цели и задачи размыты (или искажены изначально), а оценка рисков приукрашена или не проводится вообще – говорить об эффективности такого решения не приходится.

Ситуация, которую мы сейчас наблюдаем вокруг проекта «сбор денег с «двенадцатитонников», может служить весьма показательным примером именно такого неэффективного управленческого решения. И именно в масштабах государства. Всей экономики.

Базовые тезисы. Про справедливость, законы и роль государства

Первое и главное. До того, как Вы начнёте читать материалы сайта, обсуждать наши общие проблемы, возможно, предлагать свои варианты их решения, у меня к Вам убедительная просьба: просмотрите эту небольшую заметку. Надеюсь, изложенные в ней соображения помогут нам быть более циничными, но и более объективными в наших оценках окружающей нас действительности. Мечтать о чём-то добром и хорошем - не грех. Грех - предаваться иллюзиям. Иллюзии хуже наркотика. Потому что уводят от реальной жизни...

Предновогоднее... И почти ежедневное... Про то, что "и в этот раз прорвёмся"...

Дефолты, путчи, кризисы, санкции, курс рубля, цена нефти... Украина-­Крым, кредиты, ставки рефинансирования... В разных вариантах всё это уже было. Раньше. Девяносто первый... Девяносто третий... Девяносто восьмой... Две тысячи восьмой... И каждый раз в мозгах крутилась одна мысль – ну всё, трындец, хуже уже быть не может... Значит, будем выкарабкиваться... Пережили разруху, переживём и изобилие... Прорвёмся... То есть и в пятнадцатом - как всегда?

Логистика и логика против тотальных запретов

Время показало, что те запреты для грузовиков, которые массированно ударили по предприятиям промышленности и торговли после «собянинских ограничений», стали, образно говоря, палками в колёсах многих сегментов нашей экономики. И без того, кстати, переживающей не лучшие времена...

Не разгружают? Возвращаю!

Простои на разгрузке превратились в серьёзную головную боль автоперевозчиков. День­-два перетерпеть можно,  но когда речь идёт о рабочей неделе... И когда машина уже «забита» под следующий рейс... Приятного мало. В этой ситуации  автоперевозчики чаще всего вспоминают о возможности «удержания груза в счёт оплаты перевозки», которая предусмотрена Гражданским Кодексом РФ. Однако есть ещё один инструмент. Менее известный, но не менее эффективный. Это – возврат груза к месту загрузки, и за счёт грузоотправителя. Не диспетчера, который пытается «соскочить», сняв с себя всю ответственность, а именно владельца груза...

Удержание груза без наркоза

Удержание груза считается самым мощным и эффективным способом получить свои деньги за перевозку тогда, когда есть подозрение, что диспетчер или заказчик могут затянуть с оплатой или банально «швырнуть».  Тем более что Гражданский кодекс РФ такую возможность перевозчику даёт: удержание груза в счёт оплаты перевозки. Но, как и любой мощный инструмент, «удержание груза», без учёта всех обстоятельств, может очень больно рикошетом ударить самого перевозчика.

Три с полтиной за кэмэ. За вред, которого нет?

С конца 2014 года правительство намерено собирать с автотранспорта тяжелее 12 тонн деньги за каждый километр, пройденный машиной по федеральным автодорогам. Премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства.

Танцы с бубном на трупах и щебёнке

Любая авария – горе. Авария с человеческими жертвами, вне зависимости от их количества – жуткая трагедия. Июльское ДТП под Подольском с участием самосвала и рейсового автобуса, в результате которого погибли 18 человек – из этой серии.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь