Актуальные темы
<<<Назад
Версия: шахматная партия на грязном асфальте?

Чем глубже пытаешься разобраться в ситуации, сложившейся в последние месяцы вокруг автотранспорта, тем больше приходит понимание – автоперевозчиков технично выставили пешками, или, точнее, разменной монетой в каких-то масштабных  и достаточно мутных игрищах финансово-экономически-идеологических кланов во власти.

Поскольку, разбираясь в переплетениях причинно-следственных связей, легко можно скатиться в «конспирологию», придётся ограничиться  перечислением фактов и короткими комментариями. Информации о происходящих процессах достаточно, но при этом, увы, бОльшая часть участников этих событий видит только отдельные фрагменты – те, в который непосредственно принимают участие. Помните пословицу «за деревьями леса не увидел» ? Здесь – очень похожая картинка. Поэтому имеет смысл отойти от отдельного дерева, и попытаться охватить взглядом всю опушку леса. Понять картину в целом… Хотя бы оценить… А потом делать выводы. Самостоятельно. По мере своих сил, возможностей и интеллекта…

 

Медведева подставляют? Очевидно, да… ;-)

На фоне начинающихся протестных акций дальнобойщиков  премьер в конце марта встречается с «представителями профессионального сообщества», обсуждает с ними, как нужен и полезен «Платон» , и далее -  проблемы автоперевозчиков вообще. От штрафстоянок до электронных накладных… Вживую. По-настоящему. Весомо, грубо, зримо…  www.1tv.ru/news

Так выглядит официальная картинка в официальных СМИ. А в действительности…

Накануне, за пару дней до этой встречи в экстренном режиме прошло мероприятие с непонятным статусом  в Минтрансе. Первый зам министра Е.И.Дитрих провел личную встречу + видеоконференцию, суть которой была обозначена так: готовим предложения в правительство, хотелось бы обсудить их с представителями общественных объединений автоперевозчиков. Одобряйте, критикуйте - хотим услышать ваше мнение...

Предложения – так себе. Два из трех, предложенных к обсуждению,  «Дальнобойщик» подверг  обоснованной критике как популистские и слабореализуемые. На том и разошлись.  На следующий день, ближе к вечеру, мне перезвонил человек, представившийся «блогером-дальнобойщиком» Сапроновым, и просил (не предлагал – именно упрашивал) принять участие во встрече то ли в «Единой России», то в ОНФ. «Вечером нам готовы выделить минут пятнадцать-двадцать, хотелось бы рассказать о наших проблемах, вы же так хорошо у Дитриха это объясняли…» Ого! Но.  От приглашения в режиме «ещё вчера» я отказался – день был распланирован задолго до того как. Свой отказ я мотивировал тем, что в подобные встречи  «на бегу» не готовят и не проводят,  в посиделках  «для галочки» особого смысла не вижу… неправильно это и неэффективно. А когда узнал состав приглашённых – квадратными буквами объяснил, что в такой «уважаемой компании» представителю ассоциации «Дальнобойщик» делать точно нечего, уж извините…

На следующий день, слушая в пробках радионовости,  узнал, что после вечерней встречи в ЕР (инструктаж?)  состоялась встреча неких товарищей с неким господином Медведевым. По её итогам были оформлены поручения премьера правительству, касающиеся автомобильного транспорта.

Пара-тройка дней ушла на переваривание происходящего. В одиночку и в коллективе. В разных коллективах ;-)

Содержание этих поручений вызвало… хм… очень неоднозначную реакцию как среди автоперевозчиков, так и среди отдельных чиновников Минтранса.  Реакцию чаще откровенно отрицательную – «что за …. они там насочиняли?!! И кто за это будет расхлёбываться???»

Смею уверить – если бы встреча у Медведева была нацелена на решение сколько-нибудь серьёзных проблем автотранспортной отрасли и дорожного хозяйства, состав «представителей автоперевозчиков» был бы совершенно иным. Но участники состоявшейся встречи были отобраны ровно такие и ровно в таком составе, чтобы вызвать наибольшее неприятие у реального профессионального сообщества автоперевозчиков. И, кстати, у чиновников Минтранса тоже. Им, госслужащим, по штату и иерархии положено не обсуждать,  а исполнять указания премьера…  Но в ходе «неформального общения» с теми же чиновниками,  участники встречи у Медведева огребали  от них такие эпитеты и характеристики…  Ладно, это не более чем субъективные оценочные суждения… Факт в том, что «Поручения №…»  размыты,  неконкретны, не подкреплены расчётами и ресурсами, значительная часть – банально нереализуемые в нынешних условиях. В общем, «за всё хорошее против всего плохого». Популизьм и волюнтаризьм, то исть (с)…

Но. Поручения премьера есть – правительству необходимо их рассматривать, анализировать, выносить аргументированные заключения, принимать решения. И тут началась настоящая свистопляска. Ещё даже не по сути поручений  – только по форме организации такого обсуждения: кто, с кем, в каком составе, на чьей площадке, зачем и почему…  Аппаратно-бюрократические  «пляски с бубном», которые пришлось наблюдать на протяжении десяти дней так… со стороны,  показали, что интересы автотранспорта постепенно отодвигаются на второй-третий план. Вначале и сразу - началась  «борьба нанайских мальчиков под одеялом». Следующий этап аппаратных игрищ -  «пауки в банке». Не могу судить обо всех – нет у меня такой информации – но, похоже, единственным мотивом у многих чиновников стало неприкрытое  желание отмежеваться даже от обсуждения «скользких» вопросов,  дистанцироваться от неизбежных кадрово-клановых конфликтов, выскользнуть из-под удара,  попытаться  сориентироваться в мучительно-криволинейных  «линиях партии». Что дало основания сделать промежуточный  вывод:  они знают что-то такое, весьма неприятное и огнеопасное, что тщательно скрывается за безликими официальными формулировками. ;-)

Зато сейчас я совершенно четко понимаю, что автодороги, «Платон», автотранспортная отрасль в целом стали… ну, не полем боя, это слишком сильно сказано, но, в любом случае, - местом локальной, но весьма жёсткой  схватки  «охранителей-консерваторов» и «либералов», «приватизаторов» и «державников».  Или кто там ещё в этом зверинце присутствует…

Оценивая ситуацию последних месяцев, включая недавний отчет Медведева в Госдуме, сложно поверить, что нынешний премьер может рассчитывать хотя бы на нейтральное отношение к своей персоне.  Вообще. В целом. По совокупности факторов. Негатива больше. А отдельные тезисы его выступления перед депутатами – это уже «подстава» в чистом виде.  Я сейчас не о макроэкономических показателях. Исключительно по «Платону» и по протестам… Кто,  как и с какой целью вложил в уста Д.А.Медведева фразу про «480 бастующих дальнобойщиков»? ;-)  А-а-а-а!!! Мы сами-то  с большим скепсисом относимся к интернет-шумихе  вокруг протестующих, но объективно  – если отодвинуть в сторону Дагестан,  - независимый наблюдатель в любом случае насчитает пару-тройку тысяч активных участников «весеннего стояния» в разных городах и регионах страны … Не миллион, конечно, как рассказывает ОПР, но и не 480 штук… 

Так что, братцы, не принимайте  «поручения премьера по автотранспорту» и окружающую их свистопляску близко к сердцу. Схема срежессирована и выстроена таким образом, чтобы нанести ещё один, может, и не сильный, но имиджево выверенный  удар (пинок?) по премьеру и/или его окружению.  И те «фейковые» участники, что были тщательно подобраны и отправлены на упоминавшуюся встречу у Дмитрия Анатольевича – в сущности, мармеладные  мишки, «потекшие» только от одного факта «приглашения» к премьеру.  Проявшие  себя, как говорится, с лучше стороны ;-)  Так что у автотранспортного сообщества по поводу этих «самоназначеннных королей лемуров» никаких иллюзий не осталось…

А так-то - спасибо режиссёрам этого цирка сказать надо:  хороших людей подставлять не стали ;-) … Избавили от позора ;-)

 

Ой, нового Валенсу нарисовали…

Не менее интересная и поучительная ситуация, в свете последних событий, складывается вокруг ОПРа и так называемых «протестных акций».

Общая картинка расписана по пунктам здесь: http://www.dalnoboi.ru/novosti/opr_zabastovka_final

Могу  добавить лишь несколько дополнительных штрихов.  Всплывших уже сейчас... 

Главное, чего нельзя выпускать из вида, рассуждая про все эти «протестные темы».  Причины проявления «народного недовольства» просты, понятны и объективны, и отрицать их может только идиот.

Претензий к власти, к социально-экономическому курсу «финансового блока» правительства (деятелей « либерального» крыла в первую очередь) более чем достаточно. Практически у всех слоёв электората – от крупного бизнеса до самозанятой части населения.  Некомпетентность, коррупция, «распилы» и «откаты», расцветающий региональный «феодализм» – это объективная реальность, закрыться от которой  невозможно.  И это – симптомы развала, а точнее – осознанного целенаправленного разрушения государства, и без того не особо эффективного в исполнении своих функций.  А дальше и рассказывать ничего не надо: именно на обоснованных претензиях к власти, которая не в состоянии выстраивать диалог с «электоратом», начинались все «розовые», «лимонные», «белоленточные», «майданные» акции и всякого рода «арабские весны и зимы».  Маховик раскручивается, сбивается с оси, идёт вразнос и крушит всё вокруг.  Отработанный процесс внешнего воздействия на внутренние процессы.  С максимально эффективным использованием внутренних же проблем,  межклановых противоречий,  конфликтов интересов и «агентов влияния». Нового ничего нет. Лица меняются – алгоритм действий остаётся прежним.

Шаг в сторону...

…В последнее время регулярно появляется информация об условных и реальных сроках, которые получают блогеры, авторы интернет-сообщений  не только за высказывание собственных мыслей/теорий «про политику», но даже за репосты (перепечатку) уже имеющихся в открытом доступе материалов. Спектр обвинений широк  – от статей про  призывы к насильственному изменению основ конституционного строя,  до «возбуждения социально, расовой, национальной или религиозной розни». Часть таких обвинений вызывает искреннее недоумение – сочиняются они буквально  на пустом месте.

В этой связи крайне интересно было отслеживать интернет-активность в каналах, группах, пабликах, которые в огромных количествах, и очень оперативно,  возникли на теме «дальнобойных протестов». К истеричной интернет-активности  необходимо приплюсовать реальные случая (яндекс и ютьюб в помощь) избиения водителей, не участвующих в «забастовках», камни в лобовые стекла проезжающих машин, выстрела из пневматики, и крайне загадочные ситуации с поджогами грузовиков в Дагестане и в Питере.

Провокационные призывы, дезинформация, откровенная ложь  в виртуальной реальности о происходящих событиях  заканчиваются, как правило, призывами к  формированию боевых «пятёрок», «десяток», советами типа «не слушайте никого, поступайте, как считаете правильным» и т.д. и т.п. И ни-ка-кой реакции «контрольных и надзорных органов». 

Грамотно и профессионально  выстроенная схема воздействия на читателя/слушателя материалов об акциях протеста, широкое транслирование по всем возможным каналам распространения информации,  и  показная   безнаказанность организаторов таких «эксцессов» – ну, пардон,  это явно не уровень разорившегося автоперевозчика Бажутина и даже не уровень «сына двух полковников ГРУ» "сына двух полковников ГРУ" господина Потапенко.  ;-) 

В самом начале «забастовочного движения» некто господин Гозман на страницах «Новой Газеты» сравнил «лидера протестного движения» Бажутина с Лехом Валенсой. Хотел, видимо, сделать хорошее. Поднять авторитет «главного забастовщика»  подобным сравнением. И,  как ни странно, угадал. ;-)  Всё сходится! Особенно, если учитывать,  что Лех Валенса был не только революционером, но и   "агентом коммунистических спецслужб под псевдонимом "Болек"

Здесь надо понимать, что идеологические окраски – коммунисты там, социалисты, капиталисты, - в сущности, роли не играют.  При сменах режимов всегда  речь идёт исключительно и только - о власти и собственности.  С Валенсой так и было:

«…в Польше наблюдается чувство горечи и обиды, связанное с подкопом под одно из самых ценных явлений последних десятилетий — легенду о Первой Освободившейся Нации. Стоит учесть, что история о смелом народе, развалившем изнутри огромный социалистический лагерь — является одним из краеугольных камней современного польского политического мировоззрения. И стержнем этого героического мифа безусловно был и остаётся «великий электрик», поднявшийся, не сломленный и победивший.

Сейчас же можно констатировать, что …  данная легенда временно съехала вбок и обнажила перед польским обществом прозаическое лицо исторической реальности. Той самой, в которой бескровные всенародные революции совершаются не могучими электриками на белых конях, а как у всех. Напомним: чисто практически революции в большинстве случаев выражаются в том, что люди, и без того близкие к высшей власти в и получавшие от пребывания в элите бонусы — переформатировали общественный строй и конвертировали свою власть в открытые капиталы. Самое главное высшее начальство, конечно же, сменилось — но элита вообще легко меняет верхушки…

…большинство диссидентов-победителей либо сами вышли из рядов правящих партий, либо были «штатными диссидентами» спецслужб прежнего режима.

Источник

Упаси боже от прямых аналогий ;-)  Но.  Для объективной оценки достаточно понимать, как в целом работает СХЕМА. И если признать, что за размытым термином «спецслужбы» стоят, опять же,  определённые кланы со своей идеологией, и конкретные люди  со своими меркантильными интересами, и эти интересы  сильно отличаются от декларируемых для электората целей и задач – тогда да, многие вещи становятся понятны и объяснимы…

Статисты, марионетки, зрители?

В начале апреля, когда ситуация в Дагестане начала приобретать характер откровенной провокации, способной привести к серьёзным конфликтам, у меня было несколько встреч на Охотном Ряду. Очень хотелось… нет, не так… было крайне  необходимо понять, как в думских «олимпах» оценивают ситуацию, насколько владеют информацией, какие делают выводы:

- Слушайте, уже и слепому видно, что идёт какая-то серьёзная возня… Эти ваши «войны кремлёвских башен» - хоть просчитывается ситуация, чем может всё закончится?

- Ну, - отвечали собеседники, - сам понимаешь, прямо тебе никто не ответит… Но схватки между разными группами влияния  идут, никто не отрицает… И киношка Навального, и забастовки эти… не на пустом месте всё это…  Отношение?  Так скажем… Спокойное. Я (один из собеседников) дважды там (в Дагестане) был. Посмотрел. С людьми разными пообщался. И днем, и ночью в лагере этом забастовочном… На местах реальность сильно отличается от того, что в соцсетях, в интернете…  Да ты и сам это знаешь… Так что мы не особо переживаем… Всё под контролем…

И далее:

- Есть такая концепция «нарыв должен созреть». Практикой подтверждена. Любой врач подтвердит – несозревший фурункул трогать не стОит… А вообще обрати внимание, что будет 19 апреля (выступление Медведева в ГД). А там посмотрим… не исключено, что в мае-июне какие-то кадровые решения пойдут…

Вот так. Пусть и неконкретно, но достаточно прямо. Единственное, чего я не понял:  фраза про «нарыв должен созреть» - она к кому и к чему относится? К дальнобойщикам? Или к Медведеву? ;-) Но тут действительно гадать бесполезно…  Остаётся только ждать, чтобы увидеть, какие «кадровые решения» собеседники имели в виду…

 

Так что по совокупности всех имеющихся данных лично я  лично для себя могу сделать следующие выводы. Для особо эмоциональных и впечатлительных коллег они будут, наверное, неприятными. Для многих – даже унизительными. Мало приятного – ощущать себя пешкой в чужой игре… Но супротив объективной реальности не попрёшь, увы…

Итак. Автоперевозчики в целом и бастующие «дальнобойщики» в отдельности, включая использующие их потенциал  политические партии и движения  – использованы как простой  инструмент в пресловутой «войне кремлёвских башен». Нет «живого творчества масс»… Есть управляемый и в той или  иной степени контролируемый процесс со своими статистами, марионетками и зрителями. С каждой стороны.

«Платон» не отменят. Но трансформация системы взимания платежей с грузового транспорта – да, возможно, она произойдет. Но не потому что «дальнобойщики Дагестана против», а потому что полтора года функционирования «Платона» в существующем виде убедительно показывают и доказывают её неэффективность. О чём мы говорили постоянно  http://www.dalnoboi.ru/actual-topics/2016_platon  Заявленных денег система не собирает. Издержки (как идеологические/моральные, так и финансово-экономические) не покрывают затраты . Очевидно, что-то будут корректировать. Как в концепции системы платежей, так и в механизме их сбора…

Итог для бастующих. Большинство из них, по меткому выражению одного из моих товарищей, по полной программе хлебнули  разочарования и безысходности. Лозунги, под которые их собирали, оказались пустышками. Работы для всех как не было, так и нет. Многие из-за своих «стояний» потеряли/проели последнее. Их возвращение на рынок автоперевозок будет означать заметное снижение ставок:  другого вида конкуренции, кроме как конкуренция ценовая, в этой ситуации быть не может.  И вряд ли кого-то утешит, что всё это надо было только для ускорения процесса «созревания нарыва»…   Контролируемого, просчитанного и аккуратно выстроенного процесса.

Многие, кто выходил на акции под флагами ОПРа, в последнее время резко дистанцируются от него.  ОПР, вероятнее всего, очень скоро ждет медийное забвение – «мавр своё дело сделал, мавр должен уйти». «Платон», как красную  тряпку и главный «эмоциональный раздражитель» для некоторой части наших… как бы их назвать помягче… коллег…,  использовать во второй-третий раз уже не получится.  А ничего другого ОПР и Бажутин не знают и не умеют: заточены они под очень узкий круг задач - «стоять, бастовать, демонстрировать народное недовольство» ;-)  В зависимости от того, кто и как реально управляет  режиссурой этих акции,  про их организаторов и активистов либо тихо забудут, либо, напротив, через какое-то время показательно покарают. Шоб ни у кого в будущем  не возникало соблазнов  шантажировать и давить на власть… Аминь…

 

Поручения Медведева по автотранспорту частично будут подкорректированы и запущены в работу (состояние автодорог, общественный контроль, весогабаритные проблемы). Частично -   «обнулены». Некоторые  решения  передвинут на какой-то более дальний срок. Диалог по грамотным, выверенным, вменяемым и реализуемым предложениям реальных представителей автотранспортного сообщества будет продолжен. Конечно, не на обочинах и не на стоянках «забастовщиков».  Формат «рабочих групп» при Минтрансе,  как и при Минэкономразвития, Минфине, МВД показал свою, пусть и относительную, но эффективность. Долго. Да. Но с вполне осязаемыми результатами.   Я могу с полной ответственностью утверждать, что среди чиновников пока ещё остаются  профессионалы, понимающие, что в дорожном хозяйстве и в отрасли автоперевозок необходимо наводить порядок.  И с нашей стороны таких специалистов-практиков более чем достаточно.  Может, что доброе и получится. Если у участников этих процессов хватит мозгов не быть марионетками, статистами и зрителями…

 

27 апреля 2017

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь