Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
РСПП с элементами «гаражного трёпа»

Видео с заседания в РСПП по автотранспортным вопросам многие, наверное, уже посмотрели. Сочувствую тем, кто уделил этому четыре часа своего времени ;-( Я, второй раз осилить это "реалити-шоу" не смог ;-) В общем, пересказывать видео смысла нет.  Попробую ограничиться кратким резюме. Личное восприятие и личные оценки…

Первое. «Высокое совещание» в очередной раз показало, что субъектов бизнеса автоперевозок объединяет только асфальт и колёса. У крупных транспортников – своё вИдение проблем и вариантов их решения. У «середнячков» - другое. Малый и средний бизнес + «самозанятый» сегмент – третье. Всё.  А, да… Объединились в единственном случае – когда высказывали претензии Транснадзору. За взятки и самоуправство их сотрудников. 

Все остальные вопросы, которые успели обсудить – точки зрения порой диаметрально противоположные.

«Мы не в состоянии работать по существующим нормам РТО!!!» - возмущаются ИПэшники. «Да нифига, - возражают им «международники» и руководители специализированных парков. – Нормально работаем с соблюдением и европейских, и наших норм. Расходы, да, возрастают, но если заказчика это устраивает (а его устраивает, ему «не гонки со смертью» нужны, а гарантированная доставка груза) – соблюдать РТО не так сложно».

Или.

«А-а-а, «наливникам» невозможно через весы проехать!!! Цистерну полностью заполнять надо, чтобы не опрокинулась, тогда вес «пробивает»…» «Да ну, чушь какая. Покупайте специализированный подвижной состав, с секциями и перегородками, чтоб жидкость не бултыхалась – и всё в порядке будет… А если хапаете шо подешевле, без учёта требований нормативной базы – так туда вам и дорога…»

Конкуренция, панимаш… Перевозчик перевозчику «lupus est»*

Понятно, что при таком разбросе мнений и взглядов собрание где-то через полтора часа начало неуклонно и грозно превращаться в очередные неуправляемые «гаражные посиделки». Коллеги в массе своей продемонстрировали непонимание сути мероприятия и, увы, неумение выражать собственные мысли.  Ладно, хорошо, если выразить мысль помягче – показали свою неготовность к предметному обсуждению вопросов повестки дня. Сие – производное от двух факторов. Глупость и наивность. Такое ощущение, что некоторые участники процесса считали выступление в РСПП самоцелью. Ага. Приехали в столицу, прорвались в РСПП, рассказали Минтрансу о своих проблемах – и всё. Финиш.  Начало и конец мечтаний про «диалог с властью». Иногда – с претензиями и истериками, что «власть их не слышит»… Но. Уважаемые господа-товарищи!!! Ведь ежу понятно, что обвинения в коррупции тех же транспортников и весовщиков имеют смысл только тогда, когда каждый конкретный случай имеет под собой ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Акты, протоколы, заявления, судебные решения. Однако, возмущений по поводу взяток было более чем достаточно, официальных докУментов – ни одного. Не беру присутствующих там чиновников Минтранса – даже с точки зрения любого юриста-практика всякое утверждение должно быть подкреплено подтверждёнными ФАКТАМИ. Нет фактов – имеем, пардон, следующую серию «гаражного трёпа»…

Поэтому, и это второе, предполагая именно такой исход «обсуждений», мы ЗАРАНЕЕ провели своё мероприятие, о котором уже отчитались – совместное собрание МПВП и «Дальнобойщика», на котором предметно и детально разобрали все вопросы повестки дня в РСПП, зафиксировали решение этого собрания в протоколе, отпечатали небольшие брошюрки…  Мне, в принципе, уже по барабану были "марши и демарши" наших коллег в в РСПП: мы свою задачу выполнили. Решения в резолюцию РСППшного собрания передали, предложения по ряду вопросов в виде уже сформированных тезисов в президиум отдали, несколько реплик по существу обсуждаемых вопросов озвучили, доклад  доложили…

Ведь в чем суть подобных толковых и бестолковых заседаний? Не в попытках переорать друг друга или убедить в «единственно верном толковании» государственной политики. Суть – в БУМАЖКАХ, на которых будет строиться дальнейшая работа. И я совершенно определённо могу сказать, что по нашим «бумажкам» - РТО, ППГ, весовой контроль, спецразрешения КТГ, судебные иски по «Платону»  – работа продолжится и рано или поздно будет доведена до логического завершения. То, что участникам собрания в РСПП поручили члены МПВП, «Дальнобойщика» и региональных объединений – добъём…

И третье. Наши «бажутинцы», которые уже год надрываются про «хотим диалог с властью», показали, что этот диалог им нахрен не нужен. По сути, они сорвали вторую часть мероприятия, где должны были обсуждаться крайне важные для работающих автоперевозчиков вопросы: весогабаритный контроль (автоматизированные комплексы), штрафстоянки, электронная накладная, ответственность посредников и «псевдодиспетчеров». Тупыми амбициями ( «А чё эт ты тут перед нами в галстуке сидишь, гнида минтрансовская!!!»), непомерным самомнением и дремучим незнанием основ действующего законодательства они очень наглядно продемонстрировали свои истинные цели и задачи. Пиар и провокации. На реальные проблемы реальных перевозчиков им начхать. Видимо, как и на проблемы таксистов, трактористов, фермеров, обманутых дольщиков, и кого они там ещё притащат под свои знамёна… Не могу не отметить, что ОПР прощёлкал момент, когда сам тупо попал в свою же ловушку ;-)  Вы требовали «диалога с властью»? Пжалуста! Вот вам власть в костюме с галстуком, вот вам диалог. Увы, оказалось, что говорить-то ОПРу не о чём… Освоена только тема «Платона». Всё остальное – за горизонтом их возможностей.  Ни сформулировать проблемы, ни предложить варианты их решения… Глубокомысленным демагогическим рассуждениям научились, а вот с озвучкой конкретных чётких предложений – туговато…

Думаю, планирующаяся на следующей неделе встреча в СПЧ (Совет по правам человека) с участием ОПРа окончательно расставит все точки над их «Ё»…

 

Ну, а в  целом… Повторюсь – задачи, поставленные перед нами накануне, участниками совместного собрания МПВП и «Дальнобойщика», мы на заседании РСПП выполнили. Темы «застолбили». Знаю, что и по нашим, в том числе, темам, уже готовятся соответствующие решения/предложения/рекомендации. Ни в коем случае это не финал – это ещё один незначительный этап «работы с законодательной и исполнительной властью». Так что бум ковырять бумажки дальше… Кому это кажется скучным и невыразительным – хм… Других способов решения наших проблем, как показали опровские «забастовки», у нас, увы, нет…

* Производное от латинского афоризма «Человек человеку волк» (Homo homini lupus est)

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь