Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
"Дальнобойщик": цели и задачи на 2016 год

Коротко и  сжато о целях и задачах Ассоциации «Дальнобойщик» на 2016 год.

Для всех очевидно, что в условиях масштабного экономического кризиса, инфляции, спада производства и снижения уровня потребления населения автоперевозчики будут первыми, кого накроет «кризисная волна». Грузов – меньше. Возить нечего. Соответственно, часть автоперевозчиков неизбежно разорится. В лучшем случае, у кого есть такая возможность – переждёт самый неустойчивый период, поставив транспорт на прикол и переключившись на другой вид деятельности. Это – не эмоции, а констатация факта.

Из этого следуют наиболее значимые направления нашей деятельности.

Так или иначе, первое, чем нам придётся заниматься – это вопросы  профессиональной деятельности,  экономикой автоперевозок.

 «Платон», по нашим опросам среди РАБОТАЮЩИХ автотранспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, уже сейчас занимает третье-четвёртое по значимости место.  И он так или иначе переводит работу ассоциации из экономической плоскости в политическую. Но об этом чуть позже…

На экономику нашей деятельности куда больше будут влиять существующие и новые приказы, распоряжения минтранса, поправки в федеральные законы, касающиеся бухгалтерского и налогового учета, тахографы, требования к профессиональной компетенции автоперевозчиков. Мало кто о них слышал, но они существуют, и могут быть использованы не для наведения порядка в автоперевозках, а напротив, как дубина, позволяющая глушить многих автоперевозчиков.

Отдельный вопрос – требования Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Мы убеждены, что прямое исполнение положений ППГ в состоянии хоть немного, но ощутимо поднять рентабельность автоперевозчиков за счёт исключения из нашей работы разного рода «отмывочных» и «табуреточных» схем, где в цепочке посредников растворяются деньги непосредственного автоперевозчика.

Понятно, что если в силу сложившихся кризисных явлений в экономике говорить о каком-то увеличении доходности бизнеса автоперевозок наивно (а если честно – и глупо), усилия общественной организации имеет смысл направить на создание условий для снижения издержек автоперевозчика. Мы долго готовили эту программу, потому что недопустимо было допустить какие-либо ошибки и сбои в этом проекте. С 16-го года запускается электронная карточная платёжная система «Дальнобойщик-Дисконт». Она предполагает существенные скидки участникам ассоциации при приобретении топлива, резины, запасных частей, обслуживания техники, материально-техническая помощь автоперевозчикам в других регионах.  В нашей ситуации сэкономленные деньги – это уже конкурентное преимущество членов ассоциации. Возможность продержаться. Сохранить свой бизнес.

Я не считаю возможным, говоря о работе ассоциации, обещать какие-то золотые горы. Ничего хорошего в ближайшее время нас не ждёт. Речь будет идти именно о выживании. Вопрос, как проще выжить – по одиночке или объединившись в профессиональную организацию, в принципе, имеет один ответ… Другое дело, что этот выбор должен быть осознанным. Не на эмоциях, не на протестных настроениях. Вступление в ассоциацию  не сделает вас счастливее завтра или послезавтра. Но спокойная целенаправленная профессиональная работа однозначно даст шансы на выживание в будущем…

И здесь, говоря про будущее, так или иначе вы вынуждены уходить в политику.

Нам с экрана чётко объяснили – «Платон» устраивает правительство. Но не устраивает экономику. Уже сейчас, по собранным «Платоном» средствам, выбитым и замороженным, по сути, из реального сектора экономики, по планам Росавтодора свернуть из-за кризиса программы строительства и реконструкции дорог, очевидно, что «Платон» имеет все предпосылки превратиться в коррупционную кормушку для чиновников минтранса и правительства. Как способ средства сбора денег на дороги он неэффективен. Как непрозрачный финансовый поток для олигархов и чиновников – вполне выполняет свои функции. Отменить его возможно только законодательно. Другим составом Государственной Думы. Другим правительством.

Мы считаем необходимым участие членов ассоциации «Дальнобойщик» и в местных выборах, и в выборах в Госдуму. От какой партии, по каким округам – решать Вам. Но ситуация, когда в высшем законодательном органе всё стопроцентно решает одна партия власти – больше такая ситуация недопустима.  Даже в вопросе новых сборов, налогов, штрафов, решений, затрагивающих транспортный комплекс – должны быть разные мнения, споры, конфликты интересов. Пусть они договариваются, убеждают, покупают, в конце-концов, друг друга. Но приходят к решениям через компромиссы и договорённости, через БАЛАНС интересов, а не штампуют только те решения, которые выгодны правительству и олигархам, но ухудшают жизнь народа.

Понятно, что никто никому уже не верит… Но надо понять простую вещь: дальнобойщики показали себя как мощную организованную силу. И как такая же организованная сила в состоянии и выдвигать своих людей в депутаты всех уровней, и так же организованно принимать участие в работы избирательный комиссий, при подсчёте голосав. Речь сейчас идёт, на самом деле, уже о том, что унас крадут не наши голоса, а наше будущее, будущее нашего бизнеса, наших детей…

И если водитель чаще всего не в состоянии оторваться от баранке, он вполне в состоянии делегировать свои гражданские права представителям общественной организации. Тем, кому он верит.

Приведу один пример. Работы, в который смыкаются и экономика и политика. Мы – конечные пользователи автомобильных дорог. Не трогаю сейчас налоги. Но оплата платоновского побора делает нас, как ни крути, соинвесторами строительства и содержания автодорог. Дорожное строительство – один из лидеров неэффективного расходования бюджетных денег. Это признала Счётная палата. Из тощего бюджета деньги продолжают неэффективно использоваться, банально разворовываться. А мы продолжаем ездить по разбитому асфальту. Так вот, мы поднимаем этот вопрос в Минтрансе и намерены добиться его решения: представители автотранспортного сообщества должны входить в приёмные комиссии дорожников на всех уровнях – от района до федеральных трасс. И глушить зарвавшихся подрядчиков и субподрядчиков документами, бумагами, подписями… Я уверен, такая «дальнобойная приёмка» будет куда честнее и объективнее, чем все эти «вас-вась»  между чиновниками, повязанными одними интересами.

Я обозначил только часть наших задач. В феврале-марте в Москве мы планируем проведение масштабного съезда Ассоциации «Дальнобойщик», где чётко, официально, от имени представителей малого и среднего бизнеса в автоперевозках от всех регионов, где работает Ассоциация будут конкретизированы наши требования. Как профессиональные, так и экономические, и политические. Требования, которые исходят от нескольких миллионов членов автотранспортной отрасли.

Ну, и по организационным вопросам… Первые собрания автоперевозчиков должны быть нацелены на одно: формирование территориальных объединений, выбор руководящих органов. Тех людей, кому доверяют, кого знают, и самое главное – кто в состоянии заниматься такой масштабной общественной работой. Давайте начнём с этого: списки, реестры участников. Рекомендовал бы до марта-апреля вопросы о членских взносах не поднимать вообще. Пусть пройдёт какое-то время, коллеги чуть успокоятся, осознают и поймут свое место и свою роль в объединении… Кто-то, настроенный более резко и радикально, наверняка разочаруется и отойдет в сторону. Кто-то, наоборот, подтянется… И вступление в ассоциацию, и оплата взносов, и участие в скидочных программа ассоциации, повторюсь, должно быть осознанным. Ждать пользы от решений, которые принимаются на эмоциях и на нервах – ну, мне кажется это не совсем правильно… Всё самое хреновое, что могло произойти, уже случилось. Так что есть возможность выбирать пути выхода из такой ситуации более-менее спокойно и взвешенно…

Спасибо! Удачи! До связи!

Валерий Войтко.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь