Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Логистика и логика против тотальных запретов

Время показало, что те запреты для грузовиков, которые массированно ударили по предприятиям промышленности и торговли после «собянинских ограничений», стали, образно говоря, палками в колёсах многих сегментов нашей экономики. И без того, кстати, переживающей не лучшие времена...

В своё время «Дальнобойщик» приложил немало усилий, доказывая неправильность и ущербность «грузовых запретов» в том виде, в каком они принимались в Москве, и как эстафета, подхватывались чиновниками в других крупных городах. Показывали, приводили цифры, статистику трафика и аварийности. Раскрывали глаза на то, чего чиновникам, типа, «по штату» знать необязательно. 

Прямой ущерб от, например, «собянинских ограничений» прогнозировался нами ещё в десятом­-одиннадцатом году. Сколько денег было «освоено» чиновниками на знаках, системах видеофиксации, пропусках, разработках «интеллектуальных систем» и «транспортных каркасов» и т.д. и т.п. – тема другого разговора…

И, кстати, тогда же неоднократно мы повторяли свои основные тезисы:

а) грузового автотранспорта на дорогах ровно столько, сколько необходимо для обеспечения жизнедеятельности промышленных предприятий и населения. Искуственно ограничивать количество грузовиков путём запретов движения – автоматически означает ограничивать, тормозить саму экономику. 

б) автоперевозчики не должны выступать заложниками заказчиков перевозок:  бесперебойное транспортное обслуживание в черте города надо грузоотправителю/грузополучателю – вот они и должны «качать права»...

Ситуация с запретами, дорожными знаками, пропусками, системами видеофиксации с позиций сегодняшнего дня напоминает старую юмористическую миниатюру про «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали…»

Привычная нам формулировка правил дорожного движения знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» со сноской «не распространяется на транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в зоне действия этого знака», была отменена в июле 2013 года.

С того дня знак 3.4 тупо запрещал «дальнейшее движение грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (3500 кг.) или массой, указанной на знаке».

Прошёл ровно год, и российская Ассоциация компаний розничной торговли через ГИБДД потребовала внести изменения в ПДД, отменить неразумный «тотальный запрет». Малотоннажники с грузопотоком не справляются, трафик растёт, а получение пропусков нередко превращается в коррупционную кормушку.

Как отмечено в аналитической записке ГИБДД, в результате были «созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения». «В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположены до 85% торговых предприятий, – говорят в Госавтоинспекции. – Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров». Доставка малотоннажным транспортом, говорят в ГИБДД, повышает транспортные расходы, что приводит к росту цен на товары и ухудшает экологию из­-за роста числа машин на дорогах, что «снижает качество жизни в соответствующих зонах».

Поэтому в ГИБДД с подачи Ассоциации розничной торговли предложили исключить из-­под действия знака 3.4 «грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне». После разгрузки такие машины будут обязаны выезжать из зоны действия знака «на ближайшем к месту назначения перекрестке».

В газете «Коммерсант» прошла информация, что по этой проблеме были проведены переговоры между ГИБДД и Минпромторгом, проблема обсуждалась и у первого вице­премьера Игоря Шувалова. Тот дал поручение «изучить вопрос о допуске грузового транспорта данной тоннажности для нужд торговых сетей в зону действия знака 3.4». «Крупным торговым предприятиям это поможет снизить издержки, а, следовательно, и цену на прилавках, – говорит представитель господина Шувалова. – Более того, логика (поправок в ПДД. – «Ъ») учитывает обеспокоенность в больших городах в связи с возможной дополнительной транспортной нагрузкой на уличные магистрали. Одна машина повышенной тоннажности, возможно, лучше, чем три грузовых машины меньшей тоннажности».

Возможно? Ха­-ха... Калькулятор вам в помощь для подсчёта фактического увеличения стоимости перевозки, расхода топлива на малотоннажники, зарплату водителей...

Сухой остаток: вероятнее всего, законопроект будет принят, и с 2015 года значительная часть грузового транспорта (мало­ и среднетоннажники, и так называемые «одиночки» до 26 тонн максимальной массы) из­под знака 3.4. и пропусков выводятся. Для фуры пропуск останется, но, объективно оценивая ситуацию, нельзя не признать, что острота проблемы значительно снимается.

Остаётся вопрос к механизму исполнения: место выгрузки/загрузки «одиночки»  обозначено только в путевом листе, транспортной накладной. В системы видеофиксации эти данные попасть не могут ни теоретически, ни практически. Поэтому можно предположить, что тотального контроля, например, на МКАДе или на улично­дорожной сети Питера выстроить не получится…

P.S.

А в голове крутится другое соображение: а что будет с такими же бездумными (а на региональных уровнях и безумными!),  «весенними ограничениями»? Совершенно очевидно, что на фоне экономического кризиса, роста инфляции, снижения темпов промпроизводства любые обременения/ограничения на транспорт бьют в минус всей экономике. Запреты и ограничения  из кабины грузовика ощущаются автоперевозчиком сразу. Но это только внешнаяя сторона. На самом деле более чем достаточно примеров, когда в период таких «ограничений» существенно тормозится работа  предприятий различного профиля: стоимость пропусков и размеры штрафов делают доставку комплектующих, вывоз готовой продукции просто нерентабельным.

Ассоциация розничной торговли показала, как можно «расшивать» такие проблемы. Не автоперевозчики, а заказчики перевозок стали инициаторами отмены. А перевозчик... Да что перевозчик... Его задача: загрузили – повёз. Запрещено движение – не довёз...

 И ничего особенного в этой ситуации делать­-то, по сути, и не надо: достаточно вставать под местными знаками, запрещающими/ограничивающими движение грузового транспорта, и вызывать представителей заказчика. Именно они, гордые представители местного бизнеса, должны выносить мозги своим землякам­чиновничкам за дороги и знаки… И, по идее, у них это должно получиться лучше, чем у транзитного водителя: они, поди, ещё в детском садике на одних горшках сидели, на одних свадьбах гуляли, в одних баньках парились... Но до тех пор, пока транзитный водитель сам будет решать это взятками из своего кармана… А­а­а­а, да ладно, сколько уже можно об одном и том же…  Но я вот до сих пор понять не могу: те перевозчики, которые в период весенних ограничений,  как Александр Матросов, бросаются радиатором на шлагбаум, шоб «доставить груз любой ценой» – они герои или идиоты? Чтоб вот так, за свой счёт решать проблемы заказчика?

 *     *     *     *

ОФИЦИАЛЬНО

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 года, грузовикам разрешён въезд на территории обслуживаемых ими предприятий при наличии запрещающего знака. Бездумной практике тотального запрета въезда грузовиков в множество городов положен конец.

Грузовикам разрешили въезжать на территории обслуживаемых ими предприятий при наличии запрещающего знака. В ПДД внесены изменения в части обеспечения движения отдельных грузовых автомобилей в пределах зоны со знаком, запрещающим их движение. Соответствующие  поправки подготовлены МВД России.

Так, грузовым автомобилям без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, предоставлена возможность проезда в обозначенную знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» зону. Въезжать в указанную зону и выезжать из неё грузовики будут на ближайшем к предприятию загрузки/выгрузки перекрестке.

Напомним, что Постановлением Правительства от 23 июля 2013 г. № 621 из ПДД была исключена норма, в соответствии с которой запрет на движение грузовых автомобилей не распространялся на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне. В связи с этим были созданы препятствия для торговой деятельности и жизнеобеспечения населения.

Сейчас знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей. Действие знака также не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Необходимость дополнения перечня исключений из запрета движения грузового транспорта для грузовиков, обслуживающих торговые предприятия, обосновывается тем, что такая категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров. «При этом доставка малотоннажным транспортом значительно повышает транспортные расходы, что в конечном счёте приводит к росту цен на товары. Также вследствие увеличения количества транспортных средств ухудшается экологическая обстановка и пропускная способность улично­дорожной сети, что снижает качество жизни в соответствующих зонах», – подчеркивается в правительственной справке к документу.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь