Москва. МКАД. Пропуск
Оформление пропусков Москва/МКАД
(Выберите один из ответов)

Оформляю пропуска самостоятельно
Изначально покупал через посредников
Ранее оформлял самостоятельно, сейчас вынужден платить посредникам
Не оформляю, не покупаю, работаю на Москву/через Москву по ночам
Отказался от рейсов на Москву
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Шо, опять бастуем?

...Вообще-то коллеги меня просили прокомментировать свою позицию по декабрьской  «антиплатоновской забастовке» имени ОПРа. Хорошо, прокомментирую. Но начну  с темы, которая, казалось бы, прямого отношения к «президентской  кампании»  ;-) господина Бажутина не имеет…

Итак.

Работа  неоднократно сводила меня с руководством питерского объединения «ГрузАвтоТранс». Земляки, так сказать, Бажутина. Начинали они как объединение питерских «самосвальщиков». И, естественно, значительная часть их предложений так или иначе крутилась вокруг  предложений о создания «особых условий» для перевозчиков инертных грузов (песок, щебенка, гравий). Основная тема: рентабельность таких перевозок крайне низкая, конкуренция высокая, недобросовестные коллеги демпингуют, вынуждены таскать перегруз...  Потому что всегда таскали. И хотим делать это впредь. И без нынешних драконовских штрафов. Поэтому предлагаем отменить «осевые нагрузки» для самосвалов, снизать для них штрафы в десять раз, разрешить упрощенную выдачу аналогов спецразрешений для перевозки песка с карьеров и т.д. и т.п.

На заседаниях разного рода комиссий, экспертных советов, рабочих групп «ГрузАвтоТрансу» неоднократно указывалось на… как бы это помягче… неправильность выпрашивания и выбивания подобных  «индульгенций» для самосвалов. Автоперевозчики, обеспечивающие перевозки продуктов питания, товаров народного потребления и иных "общегражданских грузов", справедливо отмечали, что тридцати- сорока-  и даже пятидесятикубовые  самосвальные прицепы  и полуприцепы реально гробят наши дороги, а за «художества» самосвальщиков, которые у всех на виду, отдуваются, опять же, все остальные категории коммерческого транспорта. И начинать защиту интересов самосвальщиков следует совсем с другого конца. Не с хвоста. С головы. Например, обратить внимание на условия конкурсов/тендеров на такие перевозки, сопутствующие этим конкурсам  откаты/взятки, отгрызаемые из транспортных расходов.  Перестать защищать шкурные… пардон… финансовые интересы заказчиков, которые экономят свои  деньги за счет снижения рентабельности автоперевозчиков. Из-за чего  автоперевозчики таскают перегруз и до основания «убивают» автодороги…

У кого есть желание, можете прослушать фрагмент аудиозаписи одного из таких совещаний. Войтко В.Е., то есть я, обращается к Матягину  В.В., президенту «ГрузАвтоТранса», с предложением кардинальным образом пересмотреть его тезисы в защиту разрушения автодорог.

 Скачать/прослушать аудиофайл

Естественно, такое предложение вызвало довольно нервную реакцию «ГрузАвтоТранса». Болезненно-обидчивую такую… Ну, оно и понятно…

Диалог этот состоялся весной нынешнего года. Прошло девять месяцев. И – о чудо! – с изумлением и удовлетворением  вижу, что какие-то вещи в «ГрузАвтоТрансе» начали переосмысливать :-) …

Цитирую по изданию «Фонтанка.Ру». Материал о собрании питерских «самосвальщиков», которое прошло в начале ноября.

«…Полтора часа дискуссии крутились вокруг одного вопроса: готовы  ли перевозчики консолидировано устроить что-то вроде итальянской забастовки и возить по полкузова, чтобы гарантированно укладываться в лимиты [т.е. не разоряться на штрафах. Прим. «Дальнобойщика» ], и одновременно повысить тарифы на 80%, чтобы обеспечить минимальную рентабельность?

… большинством голосов решили, что готовы, сформировали рабочую группу. «На долю собравшихся приходится несколько тысяч машин, это более половины всего рынка по городу, – говорит Матягин. – Так что к этому решению можно относиться серьезно. Люди наелись штрафов, уже сейчас они начинают возить по 20 кубов, экономят на топливе и износе авто».

Опрошенные «Фонтанкой» производители и строители подтвердили, что, как только увеличилось давление на перевозчиков, те пересмотрели тарифы.

«Да, действительно, с начала месяца к нам пришли с новыми цифрами, – говорят в ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон». – Конечно, это здорово увеличивает наши расходы, но тех, кто везет по старым ценам, мы пока не нашли».

«У нас нет своего автопарка, поэтому сотрудничаем со сторонними  перевозчиками, – рассказали в компании «Миллениум» (поставки песка, гравия, щебня и других материалов). – Можем подтвердить, что перевозчики перешли на полкузова, что соответствует законным требованиям. Соответственно и тарифы выросли вдвое».

В отделе продаж компании «Конструкция», которая поставляет нерудные материалы на крупнейшие стройки региона, рассказали, что новые ставки действуют уже полторы недели: «Продажи упали примерно вдвое, – прикинули на предприятии. – С новыми ставками согласны 20 – 30% заказчиков, остальным бюджет не позволяет, и они ждут».

Глава строительной компании «Воин-В» Олег Глущенко тоже в курсе. «Да, они еще вчера прислали информационное письмо,  что повышают тарифы на инертные материалы, на сыпучие и на цемент, – говорит он. – Все эти материалы везут из области, перевозчиков не так много, так что искать кого-то подешевле бессмысленно».

…В еще одной компании, которая реализует один из крупнейших дорожных проектов в городе и области, на условиях анонимности подтвердили, что отдел снабжения уже оповестили о новых тарифах. «Это будет проблема», – подчеркнули в предприятии.

Ключевая фраза, на мой взгляд – про то, что «это будет проблемой» для одного из крупнейших дорожных проектов в городе и области.  Проблемой заказчика, но не перевозчика. Что и требовалось доказать…

 *******************************************  

Имеет ли этот сюжет отношение к «антиплатоновской забастовке» от ОПРа? Прямого – вроде как не имеет. А косвенное  –  безусловно, да… Как пример, чем отличается тактика от стратегии…

Цитата:

Отслеживая «этапы большого пути» протестной активности ОПРа, могу со всей ответственностью заявить – их действия имеют совершенно иные результаты, чем то, что озвучивается «электорату». Лозунги могут быть какими угодно правильными и актуальными. Но. Только слепой не увидит, что руками ОПРа реализуются попытки заморозить «платоновский» конфликт на уровне автоперевозчика. Когда только шОфер должен нести всё бремя платоновских сборов. Ни в коем случае не затрагивая интересы следующих  участников  цепочки товарно-транспортного процесса. Автоперевозчиков выставляют тем самым «пушечным мясом». В тактическом плане. А в стратегическом – своеобразным экономическим демпфером, гасящим, не пропускающим финансовые затраты на «Платон» непосредственно грузоотправителю…  И это называется «борьба за интересы автоперевозчика»? Ха…

Так вот, друзья-товарищи… Если бы меня сейчас спросили о моей политической позиции, я мог  бы  рассказать  о своих личных убеждениях, взглядах, оценках и прогнозах. Долго мог бы рассказывать. Подробно. С цифрами, фактами, анализом и выводами. Но у нас немного другая тема. Не политика. А попытка обозначить  отношение профессиональной  группы  «автоперевозчики» к мероприятиям ОПРа…

Кстати, говорилось об этом не раз.

Можно послушать   здесь (с 35-37-й, кажется, минуты), а можно дочитать текст дальше. Я просто повторю уже сказанное…

С точки зрения ведения бизнеса автоперевозок  мантры ОПР о том, что «перевозчики не в состоянии  платить платоновский сбор» - идиотизм. Перевозчики и не обязаны из своего кармана платить сбор, который закладывается в стоимость перевозки. Перевозчики не должны за свой счет вытягивать «в плюс» рентабельность  заказчика перевозки. Ситуация, когда ОПРа выставляет единственным «потерпевшим» от «Платона» владельца грузовика - тупиковая. А ОПРа именно этим и занимается.  Не понимая, не осознавая или не желая принять, что стратегические ходы могут сильно отличаться от тактических вариантов.  Сколько бы тайных и скрытых смыслов не было заложено в систему «Платон», она неэффективна, вредна, пагубна для экономики. Но экономика в достаточной степени не станет  реагировать на  ещё одно финансовое обременение товаропроизводителей, до тех пор,  пока идеологи ОПРа будут принуждать часть автоперевозчиков  брать это обременение на свою хилую грудь. Если хотите, должен срабатывать принцип «чем хуже, тем лучше», хоть я и не приветствую именно такую формулировку.  Чтобы не только и не столько автоперевозчики, сколько ЗАКАЗЧИКИ перевозки (и вся цепочка дальнейших потребителей/пользователей), в очередной раз отстёгивая сборы-поборы, назначенные нашими государственными горе-экономистами, давали жёсткую и объективную оценку их деятельности.

ПыСы. Что касается лично меня, то более правильным и полезным считал бы участие в митинге против  деятельности так называемого «либерального блока» в правительстве, чем в «антиплатоновских» посиделках.  «Платон», по факту - всего лишь небольшая часть глобальных  проблем общественно-экономического развития страны.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь