Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Не разгружают? Возвращаю!

Простои на разгрузке превратились в серьёзную головную боль автоперевозчиков. День­-два перетерпеть можно,  но когда речь идёт о рабочей неделе... И когда машина уже «забита» под следующий рейс... Приятного мало. В этой ситуации  автоперевозчики чаще всего вспоминают о возможности «удержания груза в счёт оплаты перевозки», которая предусмотрена Гражданским Кодексом РФ. Однако есть ещё один инструмент. Менее известный, но не менее эффективный. Это – возврат груза к месту загрузки, и за счёт грузоотправителя. Не диспетчера, который пытается «соскочить», сняв с себя всю ответственность, а именно владельца груза...

Приведём пример из нашей переписки по поводу именно такой конфликтной ситуации. С коротким, но полным алгоритмом действий автоперевозчика.

Руководителю транспортной компании Иванову Ивану Ивановичу в ответ на запрос в юридическую службу "Дальнобойщик"

Как следует из предоставленных в юридическую службу «Дальнобойщика» материалов, автопоезд «ТЭК ЛАГУНА» выполнял рейс по маршруту Крым (с.Льговское) – Московская обл. (пос. Воровского). Рейс выполнялся в соответствии с заявкой на перевозку № Ъ­1400161 от 23. 10.14 г. Грузоотправителем по транспортной накладной № 93 от 23.10.2014 выступает ООО «Вина Ливадии», грузополучателем – ООО «Система оценки качества».

Выгрузка перевозимого груза, алкогольной продукции в ассортименте, должна была производиться на территории ЗАО «Складской комплекс универсальной продукции «Храпуново».

В соответствии с заявкой, срок выгрузки – не более суток от обозначенной даты прибытия транспортного средства. Однако на момент обращения, 09 ноября 2014 года, выгрузка не была осуществлена.

Информируем Вас о том, что нормативные документы, регламентирующие перевозку грузов автомобильным транспортом, предоставляют Вам несколько вариантов защиты своих прав, от удержания груза, до его возврата грузоотправителю.

Срыв сроков выгрузки более чем на сутки может считаться нарушением существенных условий договора перевозки груза. Подтверждением заключения договора перевозки груза автомобильным транспортом является транспортная накладная (п.1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, ФЗ­259 от 8 ноября 2007).

Отказ грузополучателя своевременно принять груз дают Вам возможность реализовать алгоритм действий, предусмотренный, в том числе, ст. 66 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г.):

 ст. 66.

В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу ­ возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

ст.67

Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

 

В сложившейся ситуации рекомендуем Вам посредством электронной почты и с обязательным дублированием телеграфной связью уведомить грузоотправителя, ООО «Вина Ливадии», и посредника, ООО «Авто­Альянс», об отказе грузополучателя принимать груз.

Текст извещения:

 «Автопоезд гос.номер А ХХХ РО/18,  п/прицеп гос. номер АЕ ХХХХ/18, выполнявший рейс, согласно заявке на перевозку № Ъ­1400161  от 23.10.2014г., по договору № 2999/13­АВ от 12.07.2013г., в течении 7 суток не разгружается грузополучателем, ООО «Система оценки качества», без указания причин отказа выгрузки.

В соответствии со ст. 66 ППГ, требую в течении двух часов официально  предоставить информацию о переадресации груза, например, на один из складов временного хранения, находящийся на территории Ногинского района Московской области. В случае отказа от переадресации в установленный нормативными документами срок будет осуществлён возврат груза грузоотправителю, ООО «Вина Ливадии», и за счет грузоотправителя.

Дата, подпись, печать.»

 

Также считаем необходимым информировать Вас о том, что оплата сверхнормативного простоя транспортного средства в претензионном порядке может быть возложена на грузоотправителя. В случае отказа грузоотправителя от оплаты штрафных санкций Ассоциация готова оказать содействие в подготовке иска в арбитражный суд. Сумма штрафа за простои для грузоотправителя в этом случае будет увеличена за счёт оплаты юридического сопровождения иска.

 

Кроме того, в зависимости от исхода разрешения конфликтной ситуации, «Дальнобойщик» готов инициировать обращение в территориальные органы Федеральной Налоговой Службы по поводу использования в отношениях «грузоотправитель­экспедитор­перевозчик» (по данным транспортной накладной, соответственно, ООО «Вина Ливадии» – ООО «Авто­Альянс» – ООО «Крафтер» противозаконных, нелигитимных схем взаиморасчетов, направленных, как показывает практика работы юридического отдела, на неуплату налогов в бюджеты всех уровней, «отмыв» НДС.

Учитывая, что в обозначенной Вами конфликтной ситуации оказалось около пяти десятков единиц транспорта, очевидно, что указанные нарушения носят осознанный, целенаправленный и масштабный характер.

 

P.S.

На следующиее утро,  после отправки телеграммы в адрес грузоотправителя, машину очень оперативно разгрузили...

 

обсуждение на форуме "Автоюрист"

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь