Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Танцы с бубном на трупах и щебёнке

Любая авария – горе. Авария с человеческими жертвами, вне зависимости от их количества – жуткая трагедия. Июльское ДТП под Подольском с участием самосвала и рейсового автобуса, в результате которого погибли 18 человек – из этой серии.

Специалисты в области безопасности дорожного движения всегда повторяют: очень редко ДТП является следствием какой­то одной причины. Чаще всего к аварии приводит совокупность факторов, которые сходятся в одно время в одной точке… И мы вправе рассчитывать, что «разбор полётов» после таких трагедий чётко укажет, совокупность каких причин привела к страшному исходу…

Причины стали известны практически сразу: неисправный КАМАЗ, явный перегруз щебня, недостаточно эффективная система организации дорожного движения на злополучном перекрёстке. Я, кстати, и тогда, и сейчас езжу через него два­-три раза в месяц, спускаюсь с этой горочки, притормаживаю перед выездом на главную дорогу. Понимаю и знаю, о чём говорю…

А вот многоголосый хор наших разнокалиберных чиновников и после аварии заставил сомневаться – соображают ли, о чём вещают с экранов телевизоров???

Раз за рулём самосвала сидел гастарбайтер из Армении – всем мигрантам пересдавать на российские права! Раз допуска на рынок автоперевозок нет – срочно вернуть лицензирование! Раз машина была неисправна – ввести штраф в 15000000 (15 миллионов рублей) за выпуск на линию неисправного транспортного средства! Тут же пошли рейды по автобусным паркам, тут же гибэдэдешники начали отлавливать у карьеров подозрительные самосвалы. Да и не только самосвалы – все фуры, попавшие под раздачу. На трагедии засветились, по поводу и без повода, многочисленные «эксперты», чиновники, общественники… Всё это напоминало танцы с бубном на трупах и щебёнке: сразу вскрыли­нарыли столько негатива и «страшилок», что прям на трассу выезжать страшно!

А на трассу действительно выезжать страшно. Вот только давайте спокойно, насколько это возможно, и без эмоций попробуем разобраться – почему?

Отвечаю – потому что ни один из нормативных актов, регулирующих автоперевозки, и БДД автомобильных перевозок, в частности, в полную силу, и с должным эффектом, не работает. Ну не работает, и всё!

Что, есть какие-­то сомнения в том, что если бы у гражданина Армении были «переоформленные» российские права, он бы не вваливал сутками на чужом самосвале с транзитными номерами от карьеров к коттеджным посёлкам? Да так же и вваливал бы – пересдача прав в наших реалиях мгновенно превратилась бы в коррупционную кормушку, но никак не в подтверждение профессиональной квалификации иностранца.

Было бы лицензирование – что, машинка была бы в идеальном состоянии и не возила бы перегруз? Ага… Вот, пассажирские перевозки у нас сплошь лицензированные. Однако ДТП с участием «лицензированных автомобильные перевозчиков» происходят день­ - через день…

Кстати, по результатам проверок самыми аварийными коммерческими перевозчиками были признаны известные, крупные транспортные компании. На первом месте, – может, по алфавиту, а может, и по существу – ООО «Арвал» – владелец почти семи тысяч лизинговых машин. Всего в печальном списке 11 фирм, в том числе такие известные компании, как «Кока­Кола Евразия», «Ингеоком», «Трансвей», ООО «Попутчик», ТД «Перекресток»…

По моему разумению, череда аварий с грузовиками и автобусами – следствие полного отсутствия управления и контроля в автотранспортной отрасли со стороны государства. Когда всё продаётся и покупается, когда власть не нацелена на исполнение действующего законодательства, а сочиняет всё новый и новый параноидальный законотворческий бред – ну, братцы, прикрывать весь этот маразм несчастным полурабом­гастарбайтером в кабине самосвала – верх цинизма.

Когда пошёл вал материалов по этой аварии, мне сразу почему­-то вспомнилась затонувшая на Волге «Булгария». Поменять слова «пароход» на автомобиль – да всё один к одному! Бардак, жадность, безудержная стрижка бабла на фоне полного бездействия надзорных и контрольных государственных органов.

«Стрелочник» – в нашем случае водитель, или капитан, или пилот – найдётся сразу. Живой или мёртвый – вот он, в кабине! Говорить о том, что эти люди, как, собственно, и все мы, являются заложниками продажности всякого рода инспекторов и чиновников, алчности владельцев транспорта (дальше! больше! быстрее! дешевле!), разваленной системы профессиональной подготовки кадров и т.д. и т.п. – вы что, это же почти подрыв идеологических устоев нашего молодого капиталистического государства!

Тьфу!..

...По данным ГИБДД и МЧС, на следующий день после подольской аварии на автодорогах страны погибли 93 человека. Скорость, «встречка», пьянка, необорудованные пешеходные переходы, состояние дорожного покрытия... Системные, как ни крути, проблемы, которые на «транзитный самосвал» ну никак не спишешь...

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь