Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Базовые тезисы. Про справедливость, законы и роль государства

Мечтать о чём-­то хорошем, разумном, добром – не грех. Грех – впадать в иллюзии. Особенно в нашем положении.

Положение – так себе… Очередные сборы, поборы, налоги, плата за проезд по автодорогам, ограничение возраста коммерческого транспорта и т.д. и т.п.

Неизбежны вечные вопросы из разряда «кто виноват? что делать? как дальше жить?». Эх, если бы знать на них ответы...

Ведь если оценивать ситуацию в целом, в масштабах государства, говорить придётся совсем не о машинах, дорогах, тахографах, экспедиторах. Не может быть логики и порядка в отдельно взятой отрасли, когда власть и общество находятся в стадии полураспада. Копать придётся глубже...

Спросим, например, почему у нас два понятия, такие как «закон» и «справедливость», имеют чаще всего противоположный смысл?

Для ответа имеет смысл обратиться к тезисам незабвенного Владимира Ильича Ленина, как бы к нему не относились. Когда-­то он сформулировал мысль, что государство есть инструмент выражения интересов господствующего класса.

Был эсэсэсэр – господствующим классом считался пролетариат. Гегемон. Плюс трудовая интеллигенция. Государственные средства производства (то есть общенародная собственность), социалка, пенсии, здравоохранение, образование, жилье... При всех косяках советской власти этот тезис работал. Учились, лечились, отдыхали в пионерлагерях и санаториях, трудились...

Кто у нас сегодня господствующий класс? И чем он определяется? Определяется он, в первую очередь, собственностью на средства производства. Тогда вот они – чиновничье­-олигархические кланы, густо замешанные на коррупции и криминале. Самопровозглашённые владельцы заводов, недр, пароходов... Соответственно, последние два десятка лет все ветви государственной власти (законодательная, судебная, исполнительная) заточены под обслуживание именно их интересов. Законы пишутся исключительно для них и под них. Это факт, опровергнуть который уже невозможно.

Помните, как-­то Путин предлагал поставить точку в обсуждении «грабительской приватизации»? Типа, действительно, она была несправедливой, привела к обнищанию народа, к развалу промышленности, но отработать назад нет ну никакой возможности, потому что проводилась приватизация, как ни крути, по действующим на тот момент законам. А государство, у нас, типа, правовое, и закон превыше всего…

По таким же законам и «понятиям» власть, депутаты, чиновники, верхние этажи бизнеса, обслуживающие их правоохранительные органы и суды до сих пор раздербанивают остатки «советского промышленного потенциала», делят собственность, воруют, уводят деньги за кордон. Миллиарды, которые должны работать на развитие страны, оседают в клановых «общаках».

Буквально пару дней назад прошёл телемарафон в поддержку залитого водой Дальнего Востока. Скинемся, мол, всем миром, поможем затопленцам. Помогли. Всем миром через SMS собрали полмиллиарда рублей. Пишу цифрами - 500 миллионов. Вроде много. Солидно. А месяцем раньше была другая инфа. У какого-то проворовавшегося околодорожного чиновника в Воронежской области в ходе обыска изъяли 140 миллионов. И это только один чиновник в одной области. Три аналогичных «коррупционных эпизода» = масштабному всероссийскому телемарафону… А сколько таких эпизодов никогда не всплывут наружу?...

Так что всё гораздо хуже и безрадостнее.

Мы имеем всепожирающую коррупцию, распилы и откаты. Уже практически необратимое разрушение основ государственного управления. Явный спад производства. Неконтролируемые миграционные процессы.

На этом фоне проблема наполнения бюджета (хотя бы для имитации социальных программ государства) становится критичной. Для нас. Но не для чиновников, депутатов и «эффективных менеджеров». Когда их бабло выведено в оффшоры, а домочадцы пристроены в лондонах, парижах и прочих европах – да плевать им на эту страну… Для них символ России и единственный смысл существования – нефтяная качалка и труба. Высосать и выкинуть…

Отсюда – грабительские тарифы монополий для производственных предприятий и населения, свистопляска вокруг ЖКХ, здравоохранения, образования, бесконечные реформы армии, пенсионной системы. «Социальные нормы» на электричество, воду, газ. Из этой же серии – цены на топливо, платные дороги, штрафы, сборы с грузовиков и т.д. и т.п.

И не просто так, а в строгом соответствии с нормами действующего законодательства... Закон есть закон, и его надо исполнять, да? Не подкопаешься, блин... А начнёшь копать: кто писал закон, в чьих интересах, с какой корыстью – опа! Экстремизм! Подрыв государственных устоев и скреп!

Это всё к тому, что сегодняшние разговоры про «надо отменить платные дороги», снизить налоги, обуздать тарифы – из категории иллюзий. Не при этой власти. Не при этих законах. И, тем более, не в этой общественно-­политической формации, которая и к капитализму-­то не имеет никакого отношения. Колониальный феодализм, скорее... Безо всякого намёка на присутствие хоть каких-то остатков инстинкта самосохранения у наших псевдоэлит.

Я не знаю, что будет дальше. Возможно, колоссальная инерция большой страны позволит пережить очередные кризисы, стагнации, сердюковщину и смердяковщину. Но только в том случае, если избавимся от иллюзий. И будем трезво и цинично воспринимать реальность…

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь