Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Весенняя забастовка дальнобойщиков. О грядущей всероссийской провокации

Или о планируемой апрельской забастовке дальнобойщиков "под контролем".

 

Feb. 15th, 2017

…Последние полгода как в болоте. Все понимают происходящее и грядущий, уже кажется неминуемый крах, но кто-то сделать уже ничего не может, ибо с переменами поздно и последствия стали необратимы, кто-то рвет с трупа государства последнее, до чего еще можно дотянуться перед окончательным крахом. За последние пять месяцев грузопоток промышленных грузов упал на порядка 50%. Откуда дровишки? С основного сайта с грузами в России. Экономика похоже, все-таки схлопывается. А пока затишье перед крупной, даже не бурей, ураганом.

История повторяется. Напомню о чем именно речь.

В далеком январе 1905 года под предводительством провокатора попа Гапона, агента царской охранки,  голодающие крестьяне вместе с детьми несли петицию царю шли к царю, рассказать о своей нелегкой жизни. Дворцовая площадь встретила их пулями... Сегодня, история повторяется. Новоявленный Гапон под заранее невыполнимые лозунги опять готов вывести крестьян под пулеметы...

Не новость, что 15 апреля этого так называемый "льготный" тариф "Платона", заканчивается. Теперь он становится в два раза больше, то есть  вырастает до трех рублей. С километра пробега фуры. Чтобы не растягивать текст, дам ссылку на предыдущие материалы. В них описывалась настоящую стоимость "Платона" для конечного потребителя. Почитать об этом можно здесь  и здесь


Продолжу о грядущей забастовке "под колпаком" или о сливе протеста. Выставляющие себя организаторами "Объединение Перевозчиков России", они же "химкинские стояльцы", ставшие уже профессиональными "протестутами" буквально прошлым летом прославились в "траторопробеге на Москву". Об этом со всеми подробностями написано здесь . Почему  именно "профессиональные" протестуты? Потому что любая акция протеста сопровождается массовой рассылкой сообщений об очередном сборе денег. Скрины все есть.

И шлют ребята с Дагестана, с Челябинска, с Вологды по пять, десять, по пятнадцать тысяч. На "акции" протеста. С момента последней прошло без малого полгода. Деньги имеют обыкновение кончаться. Кроме того, начинают катастрофически таять ряды адептов. А тут такой удобный инфоповод подвернулся!!! Повышение тарифа "Платона".

А теперь, откинув эмоции праведного гнева, прагматичный анализ происходящего в этом году

Скажу так, власть учла свои ошибки ноября 2015 года, когда из-за внезапно вставшего на две недели до 50-70% автотранспорта до действительно революции и угрозы голодного бунта всего населения страны оставалось совсем немного. Производитель плакал, рыдал, но не мог вывезти продукцию. Не на чем. Угроза возможного штрафа по статье 12.21.3 КОАП неминуемо приводила автоперевозчика к краху бизнеса. В экстренном порядке штрафы были снижены с 450 (четыреста пятьдесят) тысяч рублей  и до одного миллиона рублей, до 5 и 10 тысяч соответственно. И только тогда машины наконец поехали, празднование Нового 2016 Года не было сорвано.

Неспроста про дальнобойщиков в дни забастовки вдруг вспомнили неизвестно на чьем все-таки "довольствии" сидящий протестут Навальный, Федоров из Единой России, объявивший протестующих дальнобойщиков не много, не мало, как "пятой колонной", целый глава Федерального Дорожного Агенства, господин Старовойт не пожалел своего драгоценного времени и снял целый ролик со своим участием (сегодня правда везде удаленный) где со слезою в голосе рассказывал, как килограмм груш из Дагестана в Москве подорожает на 30(тридцать) копеек. Что и насколько подорожало в реальности, вы можете без труда самостоятельно оценить в своей продуктовой корзине.

А в этом году все намного хуже, срывать нечего. И надо отдать должное, нечем. Позади "голодные" зимние январь и половина февраля, когда вся страна за десять январских дней "праздника живота" проела все свои запасы, наконец с конца февраля с получением зарплат у бюджетников начинается хоть какое-то движение в экономической жизни страны. До апреля. Потому-что в апреле наступает период так называемой "просушки" или "весенних ограничений".  Вот под эти "весенние ограничения" и повышают тариф "Платона". Почему? Объясняю. Во избежании широкой огласки.

Реальный уровень доверия к власти у население ниже плинтуса. Рвануть, не приведи господи, может в любой момент и в любом месте. Система уже пошла в разнос. Точка невозврата пройдена на выборах прошлого года. Сегодня в тренде мародерство, рви все, до чего успеешь дотянуться и успей свалить с украденным из страны. Под прикрытием телевизора с ОРТ, НТВ и тд, где у нас ежедневно укрофашисты, доблестные ВКС в небе над Сирией, гуманитарная помощь всем и само собой спаситель России Дональд Трамп. Как много строится и уже построено автодорог и мостов на 16 (шестнадцать) млрд рублей, собранных "Платоном", но почему-то никто из рассказывающих, как прекрасно становится жить, не вспоминает, что бюджет дорожников в год порядка 600 (шестьсот) млрд рублей. Только "платоновские" миллиарды почему-то очень толстые, что хватает на все, а бюджетные очень-очень тонкие. Ну вот такая вот она, эта непростая арифметика из телевизора.

Так вот, возможность повторения ситуации декабря 2015 года Минтрансом была просчитана. Те же самые господа Соколов и Старовойт, когда им зададут неудобный вопрос, почему вдруг машины встали, спокойно на него ответят, что "просушка". "Первому" каналу больше не придется краснеть как в декабре 2015 года, и банить на своем сайте всех за одно упоминание слова "дальнобойщик". Когда на вопрос зрителей, покажите нам сюжет о бастующих дальнобойщиках они с чистой совестью включат сюжет о "просушке" дорог, и как очередной крестьянин "дядя Вася" на старом КАМАЗе, которого он держит как лошадь держали в старые времена, исключительно для прокорма семьи, а не зарабатывания миллионов, с обычной и вполне легальной в обычное время"двадцаткой", выехавший с "запрещенным" в это время года грузом, влетел на весы, где оказалась съемочная группа. И само собой, не будет ни одного сюжета, рассказывающего о причинах появления колейности в асфальте, всего лишь двух недельной давности укладки. А ведь в общей сложности, если взять все регионы страны с юга на север, весенние ограничения с "кормушкой" тянутся два, а иногда и два с половиной месяца в году. Ступора в экономике!!! А так же никто и никогда не расскажет, как в перевозках груза на государственном уровне при государственной же поддержке Минтранса, ежегодно из бюджета воруется НДС от полутриллиона рублей до... Верхняя цифра неизвестна, я думаю никому. Причем обвиняют в "серости" и "черности" почему-то автоперевозчиков, не имеющих к этим хищениям на самом деле никакого отношения, от слова вообще. В общем ответ зрителю уже готов, сюжет для показа, возможно тоже. Огласки происходящего со стороны официальных СМИ не будет и в этот раз. В Багдаде все должно быть спокойно.

Еще раз повторю, "Платон" для здоровой экономики, это не проблема автоперевозчика. Хоть рубль сбора, хоть пять, хоть пятнадцать. Все перекладывается на плечи конечного потребителя. В нашей, еле теплящейся, где треть населения, согласно официальной статистики, уже живет за чертой бедности, это ее убийство. И "Платон" из экономической плоскости вместе с речью Владимира Путина в декабре 2015 года перешел в плоскость политическую. Когда уйти "Платон" может только вместе с правительством. Мое, сугубо личное мнение таково, что повышать тариф "Платона" желательно не в 2 раза, а в 10. И пусть он будет даже 30 рублей/километр. Что бы навязываемое нашей стране ВСЕ наступило сразу. Без такой долгой тягомотины. Кроме того, на сегодняшний день, кроме "Платона" у автоперевозчика есть куда более актуальные проблемы.

Это -

1. Режим труда и отдыха, абсолютно идиотский в российских условиях, призванный лишь замедлить скорость перемещения груза автотранспортом, но никак не следить за отдыхом водителя. Чтобы перенести хотя бы часть грузов на дотационное РЖД.
2. Весовой контроль и коррупция в нем. Когда самосвалы, принадлежащие чиновникам и приближенным к ним аффилированным лицам строят дороги, разрушая их двойным, а подчас и больше, перегрузом. Причем в сметах строительства и ремонта автодорог не закладывается ущерб, причиняемый уже существующим дорогам. Обвиняют в систематических перегрузах при этом абсолютно всех. Татарстан, государство в государстве с их весовым контролем, поставленным на широкую ногу обувания автоперевозчика, когда разница на трех весах на расстоянии менее 400 километров достигает пары тонн. С уже "прикормленными" таксистами у пунктов весового контроля, знающими досконально процедуру вызволения автомобиля со штрафстоянки. 

3. Наконец автоматический весовой контроль. Штатная погрешность 20(двадцать) процентов, кроме того очень зависит от метеоусловий, влажности, атмосферного давления и температуры окружающий среды... Штрафы уже приходят пачками. По 200-400 тысяч рублей. Оспорить или если есть действительно перегруз, устранить невозможно. Штраф приходит спустя пару недель после рейса, после выгрузки, когда доказать что-либо невозможно…

Проблемы с неоплатами, с документооборотом, с тотальным неисполнением нормативных документов со стороны грузоотправителя и грузополучателя я уже даже не упоминаю, им не год, не два и даже не пять...

  1. "Весенние ограничения", наследия Советского Союза, существующие еще с тех пор, когда дороги у нас в большинстве своем были грунтовыми. Полевыми то бишь. Но сегодня, в XXI веке, когда дороги уже очень давно стали асфальтовыми, все равно прекрасно используемые службами весового контроля для обогащения. Практики "весенних ограничений" мне неизвестно более ни в одной стране мира.

    Но борятся почему-то только с "Платоном".

    Дагестанские автоперевозчики сегодня кипят. Даты начала забастовки нет. Вернее, так, кто-то предлагает с 27 марта, кто-то с 10 апреля. Но в отличии от ноября 2015 года, возить в апреле из Дагестана, да и с ЮФО еще нечего. Урожая еще нет, не поспел. Вывоз иранских фруктов-овощей из морских портов, с этим без особых последствий справится лояльный ко всему "крупняк". Ведь грузов, "разрешенных" весной к перевозке не так и много, на всех не хватает. А тут прямые конкуренты, "частники" встали "бастовать". Чем в дни "просушки" не подарок бизнесу "крупняка" (нужных людей), а заодно и гвоздь в крышку гроба мелкого перевозчика? Время для забастовки выбрано крайне неудачно.


    Разберем ошибки протеста в 2015 году. Чего не хватило? Широкой поддержки населения. Те, кто знал о происходящем, сидели с пивом у компьютеров, жевали поп-корн и с интересом наблюдали, чья же возьмет? Если дальнобойщики, то молодцы, если государство, то... Да и фиг с ними, с этими дальнобойщикам, пусть на благо государства поработают. А то портят дороги своими "серыми" схемами...

    В эти дни, планируемого, а так же подчеркну, запланированного властями РФ в лице МинТранса протеста, а иначе я думать не могу, глядя на дату, автоперевозчики опять идут по тем же граблям, что и в ноябре-декабре 2015 года. А именно. Пытаются бороться за всех, за все население страны в одиночку. Население же страны опять устраивается поудобнее в мягких креслах перед монитором и ждет результат. Ожидаемый. При таком подходе скорее даже отрицательный.

    Если вспомнить результаты предыдущей, то заслуга в снижении штрафов в 100(сто) раз заслуга не протестующих дальнобойщиков, а представителей производителя и ритейла, которые по нечетным дням ходили в Министерство транспорта, а по четным, в Администрацию Президента. И наоборот. Потому что на складах тухла вполне реальная колбаса и кисло не менее реальное молоко. Что дает нынешняя забастовка, кроме того, что работой на эти дни обеспечиваются машины "нужных" людей?


    Соотношение автомобилей крупного и мелко-среднего бизнеса уже совсем не то, что было в 2015 году. Очень много частников "сам-на сам" или с двумя-пятью-десятью машинами вышли или в ближайшем будущем собираются выйти из бизнеса, в связи с невозможностью его вести легально в постоянно меняющемся правовом поле законодательства Российской Федерации. Никогда не знаешь, что и где завтра замкнет в головах МинТранса. От иницатив министра транспорта Максима Соколова, из относительно свежего, это погрузка фур на теплоходы для удешевления перевозок или перемещения тех же фур по железной дороге, а так же запуска летом 2017 года беспилотного КАМАЗа по М4 появляются опасение за его психическое здоровье. Но и когда монополия в ценообразовании наконец придет к пяти-семи игрокам на рынке грузоперевозок, мы станем с умилением вспоминать нынешние ценники в магазинах. "Пирог" этого рынка, без сомнения, очень жирный, за него и идет борьба между частником и аффилированными "окологосударственными" компаниями. Как это принято в России, не через честную конкуренцию, где издержки частника всегда будут ниже, чем в крупной транспортной компании, а через административный ресурс.
    Но свято место пусто не бывает, на место уже ушедших пришла техника "крупных" фирм. Повторюсь, поменяв соотношение. Это не хорошо и не плохо, это объективная реальность.

    Имеет ли смысл вставать сейчас, кстати повторюсь, точная дата неизвестна до сих пор, или нет? Трезвый расчет и опыт подсказывают, власть замечает лишь то, что может угрожать ее существованию. Через что можно ее "пронять"? Через возможность того же "хлебного бунта", с чего на самом деле и случилась Февральская революция 100 лет назад, когда в Петроград из-за снежных заносов всего лишь не прибыли вовремя три эшелона с продовольствием...Попросту  с очередей за хлебом и критической массы мающихся от безделья моряков Балтфлота...

    Что имеем сейчас. 15 апреля нынешнего года дата повышения. И немного для понимания, кто есть кто в этом спектакле.

    1. Сами дальнобойщики, они же будущее пушечное мясо. В большинстве своем люди простые, из пожеланий к действующей власти имеющие лишь то, что бы в работе по повышению "валового продукта" не вставляли палки в колеса. Все.
    2. Всяческие либералы и интернет-бойцы с режимом, явные и скрытые. Фейсбук ими полон.
    3. "Объединение Перевозчиков России", они же "ОПР", появились в Химках, в среде самих дальнобойщиков их иначе, как "химкинские стояльцы" не называют. Все акции протеста, проведенные ими, оканчивались задержаниями и посадками участников. Сам лидер "ОПР" Бажутин из воды выходил всегда сухим. Из того, что на моей памяти, лишь пару раз суд присудил ему по тысяче рублей штрафа. "ОПР" имеет плотные связи с третьим человеком в якобы опозиционной партии "Роста" Потапенко. Для понимания, председатель партии "Роста", господин Титов является бизнес-омбудсменом у Владимира Путина. Официальная позиция "ОПР" по состоянию на сегодняшний день такова -  они ничего не организовывают, они лишь координируют, не неся ни за что никакой ответственности. Они вообще не при делах в случае чего. Это перевозчики все сами делают, соответственно .

    Дату 27 марта назначил ОПР. На ней же стоят перевозчики Дагестана. Российские перевозчики проголосовали в большинстве своем за 10 апреля, за 5 дней до повышения тарифа, начала всероссийской забастовки. Зададим резонный вопрос, почему именно на 27 марта настаивает "ОПР", баня у себя на сайте всех несогласных? Все как всегда просто.

    Начну опять издалека для полного понимания. Опять же, вернемся к событиям ноября-декабря 2015 года. Вспомним, чем грозились бастующие дальнобойщики? Перекрыть МКАД большегрузной техникой. Тогда бы для нашей власти случилось бы самое страшное из всего возможного, это огласка происходящего. Что об этом рассказывали не люди из пункта 2 в списке выше, которым и без таких событий хлеба не надо, а повыть в интернете дай, а все и во всем мире, где нашего президента почему то считали на тот момент альфа-президентом. Где Россия почему-то на тот момент времени считалась самой свободной страной. И большегрузная техника вместе с разъяренными водителями, это совсем не хомяки-очкарики с Болотной. Не факт, что даже ОМОН без бронетехники смог бы чем нибудь помочь в случае действительно бунта...

    Колонну из Дагестана, где к забастовке подошли наиболее ответственно, где сказали, что стоим все, значит стоим все. Несогласным и сомневающимся попросту жгли машины. Когда протест докипел до того, что особо горячие парни из Дагестана собрались ехать в Москву на своих КАМАЗах, присоединиться к стекающимся со всей страны, их не выпустили за пределы Дагестана.

    Да в общем-то не только дагестанцев. В пятисоткилометровом радиусе вокруг Москвы силами ГИБДД в течении трех суток останавливали все фуры. Пустые, даже идущие в Москву на загрузку разворачивали обратно. Фуры со скоропортом где-то держали на постах, где-то нет. С водителей брали расписки, что они обязуются не учавствовать в протестах. Это сегйчас читать смешно, но это действительно было. Но больше всего, конечно, власть опасалась дагестанцев. Парни южные, горячие и сплоченые, могли бы очень много проблем создать.

    Мне еще надо чем-то дополнить объяснения причин, по которым "ОПР", представляющий из себя пункт 3 в списке участников этого цирка, так настаивает именно на начале забастовки в марте? Здесь не надо быть семи пядей во лбу, что понять простое. Дагестанский протест, как наиболее яростный, надо "слить". Что бы к моменту, когда с принятой российскими автоперевозчиками остальных регионов дате начала всероссийской забастовки 10 апреля дагестанцы были уже и морально, и материально истощены. Что бы уже не оставалось сил и средств на какие-то активные действия, вроде "походов на Москву" и прочего...

Кроме того, планирующие эту провокацию по сливу протеста учли и основное правило журналистики, любое освещаемое событие интересно в своем пике лишь пять-семь дней, после чего сходит на нет. Чего и необходимо добиться к моменту повышения тарифа. Что бы даже в случае появления каких-то чудом просочившихся в СМИ публикаций к 15 апреля они были уже не интересны обывателю. По простому, даже в случае каких-либо экстраординарных событий замолчать их по максимуму.

P.S.

"Мне неважно кто обосрется, Котов, Войтко или Бажутин. Важно, что думать будут на всех дальнобойщиков." Дмитрий Потапенко.

В Багдаде должно быть все спокойно...


Азамат Насыров, Уфа

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь