Москва. МКАД. Пропуск
Оформление пропусков Москва/МКАД
(Выберите один из ответов)

Оформляю пропуска самостоятельно
Изначально покупал через посредников
Ранее оформлял самостоятельно, сейчас вынужден платить посредникам
Не оформляю, не покупаю, работаю на Москву/через Москву по ночам
Отказался от рейсов на Москву
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Способы сокращения топливных издержек

 

Материал подготовлен ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», www.gpn-card.com  совместно с редакцией сайта "Дальнобойщик"

 

Расходы на содержание автомобиля можно сократить на 25%. Это под силу любому – достаточно выполнять несколько простых правил. Редакция сайта dalnoboi.ru  совместно с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» подготовили наглядную инфографику, объясняющую, как это можно сделать. В первую очередь эта информация  пригодится владельцам транспортных предприятий, но и просто водители тоже найдут в ней для себя много полезного.

 

 

 

Что влияет на повышенный расход топлива?

 

Квалификация водителей

Отрицательный результат:

Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями в городской черте увеличивает расход топлива примерно на 5%, а на скоростной магистрали – до 33%1.

Работающий вхолостую двигатель.

Постоянно работающий кондиционер увеличивает расход топлива (до 20%).

Положительный результат: 

Плавный стиль вождения. Сведите к минимуму резкие ускорения и торможения, лишнее маневрирование.

Соблюдайте ограничения. Это важно и для экономии (на скорости 135 км/ч требуется в 8 раз больше мощности двигателя, чем на 65 км/ч), и для безопасности.

Равномерное распределение нагрузки по осям.

Прогрев двигателя в движении на малых оборотах, сразу после запуска двигателя.

 

Обучение, мотивация, контроль персонала2

Положительный результат: 

Оценка стиля вождения водителя при приеме водителя на работу. Обязательные профессиональные тренинги по экономичному стилю вождения, в том числе, для водителей с большим стажем.

Материальное стимулирование водителей – лидеров рейтинга экономичного вождения.

Контроль расхода тормозных колодок, дисков сцепления при техническом обслуживании автомобиля.

Постоянный мониторинг расхода топлива, эффективности работы водителей и обслуживающего персонала.

 

Разница в подходах

Вопрос об оптимальных способах сокращения транспортных издержек задавали менеджерам разных организаций – от небольших автопарков до крупных компаний-грузоперевозчиков. Первые предлагали в основном применять нормативы расхода топлива и премировать экономных водителей. Крупные компании считали более эффективным внедрение и использование компьютерных систем учета и контроля (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Техническое состояние автомобиля

Отрицательный результат:

Нагар, забитые форсунки, неисправные фильтры — все эти факторы приводят к неоправданно высокому расходу топлива. В среднем перерасход составит 3%, в случае серьезных неисправностей — до 40%1.

Положительный результат: 

Соблюдение инструкции по эксплуатации транспорта.

Своевременное устранение неполадок, чистота двигателя, радиаторов. В зависимости от серьезности неисправности, ее устранение сэкономит от 3 до 40% топлива.

Расходные материалы, рекомендованные именно для данной категории автомобилей. В среднем это экономит около 2% топлива.

 

Аэродинамика и распределение груза

Отрицательный результат:

Багажники на крыше и непредусмотренные конструкцией «надстройки» на кузове увеличивают расход топлива на скоростной магистрали в среднем на 15%.

Лишний груз в багажнике. 50 кг груза добавляют около 1% к расходу топлива.

Положительный результат:  

Равные по высоте и ширине кабина и кузов трейлера, минимально допустимое расстояние между кабиной и прицепом, отсутствие повреждений в тенте кузова, боковые «юбки» на кузове фургона и прицепа.

Система адаптивного круиз-контроля, позволяющая использовать эффект «аэродинамического мешка» и сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Для таксопарков целесообразно использование малолитражек с расходом 7-8 литров на 100 км. При приеме на работу водителя необходимо оценить его стиль вождения. Регулярно проводите наблюдение на маршрутах. Эффективны тренинги по безопасному и экономичному вождению, регулярные инструктажи по экономии топлива (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Выбор топливной компани

Отрицательный результат:

Низкое качество топлива.

Некачественные бензин и дизельное топливо резко увеличивают «аппетиты» мотора 3.

Положительный результат:  

Проверенные сети АЗС.

Безналичная оплата нефтепродуктов по топливной карте.

 

Колеса и шины

Отрицательный результат:

Пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива на 3-4%.

Положительный результат: 

Следите за давлением в шинах согласно инструкции по эксплуатации.

Предпочитайте шины с уменьшенным трением качения. Снижение трения на 8% позволяет сэкономить до 1% топлива. Перед покупкой шин изучите результаты тестов, обратив внимание на их коэффициент сопротивления качению (RRC). Примерно 20% расхода топлива уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Используйте облегченные диски.

 

Оптимизация маршрутов

Отрицательный результат:

Движение по городу в часы пик.

Положительный результат: 

Оптимизированные маршруты за счет применения систем спутниковой навигации.

Ежедневный мониторинг маршрутов поездки. В случае получения информации о закрытии дороги, еще до выезда в рейс подготовьте варианты объезда.

В ходе опросов менеджеров таксомоторных парков выяснилось, что к скрытым транспортным издержкам они относят прежде всего расходы на топливо. Для их минимизации применяются нормативы расхода топлива и датчики контроля расхода бензина (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

Защита от краж и мошенничества

Махинации водителей или менеджеров компании являются серьезной причиной чрезмерных топливных расходов. Приведем возможные причины нецелевого расхода горючего

- Слив и перепродажа водителями излишков топлива. Это часто происходит, когда автомобили заправляют по усредненным цифрам норм расхода.

- Водитель заправляется на трассе дешевым топливом и присваивает разницу в цене. Такое возможно, когда водителю выдают средства для дополнительной заправки в пути.

- Подтасовки документов при помощи заправщиков или других лиц, обслуживающих автотранспорт. Например, на заправке водитель заливает в бак 100 литров горючего, но получает чек на 200 литров 4.

- Махинации с приборами, что создает фиктивное пройденное расстояние,на которое водитель получает топливные талоны или деньги на покупку горючего.

- Несанкционированные поездки и сверхнормативные грузы. Например, водитель берет дополнительный груз от «левых» заказчиков, а деньги за услугу кладет себе в карман. Затраты на топливо в перегруженной машине повышаются.

Способы защиты бизнеса от недобросовестного персонала

  • Заключите договор поставки нефтепродуктов по топливной карте, что позволит контролировать расход денежных средств, время и место заправок автотранспорта, устанавливать лимит объема потребления топлива, а также исключит возможность предъявления фальшивых чеков.
  • Установите приборы и системы, позволяющие свести к минимуму хищение топлива.
  • Контролируйте заправщика на АЗС.
  • Используйте надежно закрывающиеся крышки на топливных баках, чтобы исключить кражи топлива на стоянках и в автопарках.
  • Проанализируйте все аспекты работы транспортного подразделения вашей компании. Проверки и пересмотра потребуют не только цифры расхода горючего и вопросы качества материалов. Следует изучить статистику, скорректировать кадровую политику, возможно, переоснастить машины и закупить системы контроля. Снижение топливных издержек – непростая и многосоставная задача, но ее решение оправдает материальные затраты и увеличит прибыльность вашего бизнеса.

 

 

 

 

 

1  Данные Argonne National Laboratory, национального исследовательского центра Министерства энергетики США
2  Методические указания Министерства транспорта Великобритании
3  Методические указания Министерства транспорта Великобритании на основании технических испытаний BTA/IRTE
4 - По данным аналитического центра компании Omnicom, поставщика решений для мониторинга транспорта и контроля топлива

 Скачать материал в формате PDF

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь