Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Тяжёлые дела: весогабаритный контроль будут приводить во вменяемый вид

Вместо вступления.

В разных лагерях организаторов различных протестных акций, намеченных на весну, в той или иной форме проскакивают лозунги относительно «протестов против беспредела весового контроля». Наверное, это можно считать «гласом народа». Но вот в данной ситуации, как мне представляется, «глас» этот – от слова «голосить». Без обид. Помахать флагами, повозмущаться, выкатить очередные претензии – и чё? Дальше-то чего? Отметить, что проявили «гражданскую позицию»? Ну, тоже вариант… Каждый, так сказать, по мере сил. Возможностей. Знаний.

Именно поэтому считаю необходимым показать на живых примерах, что и как делает «Дальнобойщик» по теме весогабаритного контроля.

Официально

27 февраля при поддержке Минтранса России прошло первое заседание рабочих групп по вопросам внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля в автомобильных грузоперевозках. Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт 02.03.2017 в 08:41 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru

На встрече был обсужден регламент работы трех групп, в рамках которых будут рассматриваться различные аспекты функционирования системы автоматизированного весогабаритного контроля движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля запланировано на конец 2020 г. К этому сроку на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения появятся 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки и позволят взвешивать автомобили на дорогах без снижения скорости их движения.

В состав рабочих групп вошли представители Минтранса, Росавтодора, РОСДОРНИИ, ассоциации "РАДОР", перевозчиков и грузоотправителей.

Первая рабочая группа сосредоточится на подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты, которые регулируют движение указанных транспортных средств по российским дорогам.

В рамках второй группы будет обсуждаться концепция функционирования новой системы, включая порядок выдачи разрешений на движение подпадающих под ее контроль транспортных средств.

Третья группа будет прорабатывать вопросы создания информационного портала и системы электронного документооборота, необходимой для функционирования системы весогабаритного контроля.

Кроме того, каждая группа будет собирать инициативы отрасли по своей тематике и вырабатывать на их основе согласованные рекомендации для Министерства транспорта. Ожидается, что первые конкретные результаты работы групп могут появиться к концу 2017 года.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=21F08D47-C909-BD46-B77A-CEED68B5A4FB

Информация сухая, сжатая, и (не без того ;-) ) поданная в той тональности, которая соответствует позиции Минтранса. На самом деле всё обстоит несколько иначе…

Началом конкретной работы в этом направлении можно считать декабрь прошлого года. На рабочей группе при Федеральном дорожном агентстве по «Платону» по неоднократным предложениям автоперевозчиков, и «Дальнобойщика» в частности, было принято решение о создании отдельного органа по приведению всей системы весогабаритного контроля в божеский вид. Устаревшая нормативная база, нестыковки и противоречия в законах, приказах, распоряжениях, необходимость корректировки КоАПа, ППГ, Устава автомобильного транспорта – это и есть тот негативный фон, который выливается в пресловутый «весовой беспредел». А в целом – в  неэффективность системы весогабаритного контроля как таковой. Ну, естественно, чем больше бардака, тем больше возможностей у чиновников, сотрудников контрольно-надзорных и разрешительных органов к вымогательству взяток. Чем неэффективнее система контроля – тем толще их карманы. А дороги продолжают гробиться...

В феврале рабочие группы по весогабариту были сформированы.  Курирует это направление первый зам. министра транспорта Дитрих Е.И. Первые заседания назначены на 6 марта. Пристрелочные. На который, в сущности, мы определим основные приоритеты и направления «бумажной» работы.

Общая картинка есть. Но, увы, когда я просмотрел минтрансовские наброски к планам работы (ссылка скачать документ ), в очередной раз убедился, что даже сами автоперевозчики, что называется, за деревьями леса не видят.  Из нескольких десятков вопросов, предложенных к обсуждению,  например, питерским «ГрузАвтоТрансом (господин Матягин)   как минимум треть демонстрирует некомпетентность/слабое знание законодательства. В общении с минтрансовскими «зубрами» и «зубрятами» от бюрократии это непозволительно. Не менее значительная часть вопросов – ну, из наивной категории «за всё хорошее против всего плохого».

К счастью, разговор на встрече 27 февраля получился более чем конкретный. «Дальнобойщик», входящий в первую и вторую рабочие группы, нашёл поддержку и понимание у коллег, когда чётко обозначил приоритеты: мы не должны завязнуть в мелочах и деталях. Решаем фундаментальные, стратегические вопросы, касающиеся реального изменения и приведения в порядок нормативной базы. Будут решены они – бОльшая часть проблем и проблемок снимется автоматом.

Например.

....Собственно, что такое в нашем понимании профилактика и недопущение перегрузов, пробоев оси.

Допускаю, что присутствующие здесь коллеги в силу различных причин подзабыли, а некоторые, возможно, и не представляют сам механизм и алгоритм действий, приводящий к превышению нормативных нагрузок.

Автоперевозчик получает заявку на рейс, подаёт транспортное средство в указанное время к указанному месту. В наиболее распространённых случаях так называемых общегражданских перевозок – ТПН, продукты, бытовая техника, отделочные материалы и т.п. водитель подгоняет автопоезд к терминалу, открывает ворота… Всё остальное происходит в его отсутствие – загрузили, опломбировали, выдали на руки документы – вперёд. На ряде складов, терминалов водителю категорически запрещено даже внутрь входить. Максимум, что может сделать грамотный настойчивый автоперевозчик – в соответствие с правилами дорожного движения проконтролировать правильность размещения и крепления груза. Сколько весит груз? Теоретически, столько, сколько написано в транспортной накладной. Есть возможность проверить? Увы, нет.  Перегруз всплывает только на посту весового контроля.

Кто отвечает?

КоАП, п. 3.1. Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Полная масса – понятно. Тягач+полуприцеп – вес есть в документах, вес груза – задекларировал грузоотправитель. Все прозрачно: в транспортной накладной написано 20 тонн, по факту всплывает 24 тонны. Недостоверные сведения, у перевозчика есть возможность по суду перекинуть свои штрафы на грузоотправителя. Написано 24 тонны, есть подпись перевозчика – ну, уважаемый, сам всё видел, считал, решил проскочить – не вышло…

Но, уважаемые коллеги из ФДА утверждают и подтверждают: максимальный ущерб дорожному покрытию приносит не перегруз по полной массе, а именно превышение осевых нагрузок. И это справедливо. Вот только обязанность контролировать соблюдение осевых нагрузок не возложена ни на одну из сторон перевозки.

 

                                   ППГ. I V. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеро

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.                       

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения, осуществляется грузоотправителем, если иное не      установлено договором перевозки груза.

В этом контексте было бы так же логично  внести изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вменив в обязанности грузоотправителя определение осевых нагрузок.

55. new. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения, запись об осевых нагрузках транспортного средства осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), если иное не установлено договором перевозки груза.

Оговорка «если иное не установлено» - это к вопросу, который поднимался на первой нашей встрече: об изменениях в техрегламенте – оснащение ТС датчиками нагрузок на ось. Уже сейчас многие марки и модели  автопоездов трёх- пяти-  (а ряд моделей и семилетнего)  возраста оснащены такой опцией. Дают возможность произвести предварительный контроль. Не допустить перегруза. Выполнить ту самую профилактическую функцию, о которой мы говорим…

То есть, грузоотправитель на стадии оформления заявки, подписания договора перевозки оговаривает – транспортное средство должно быть оборудовано такими датчиками. Всё, вопрос снимается. Если это обязательное условие – ещё один довод в пользу обновления автопарка…

Во всех других случаях ( а «пожилых» машин у нас достаточно много) грузоотправитель либо оборудует склад, терминал мобильным весовым комплексом (его стоимость сопоставима, о то и меньше размеров штрафа), либо осуществляет загрузку транспортного средства, полуприцепа по специальной схеме погрузки. Ничего запредельно сложного в этой процедуре нет: лично я пользовался такими схемами при погрузке паллет, поддонов ещё в конце 90-х. Машины уходили на Европу, весовой контроль у них был не в пример нашему, и мы с водителями достаточно точно рассчитали конфигурацию расстановки поддонов. И вполне успешно многие годы пользовались такими схемами, зная вес наших поддонов…

Понятно, что полностью избежать всех проблем едва ли получится: машины грузят не только на современных логистических терминалах. При отдельных видах перевозок, например, контейнеры, таможенные перевозки, исправить выявленный перегруз из-за, например, неравномерного распределения груза в опломбированном контейнере, практически невозможно.

Но, тем не менее, в моём понимании, предложенные меры - это и есть меры системного характера, существенно снижающие риск «пробоя оси», перегруза, колейности на продавленных автодорогах.

Причём меры не карательного характера, а именно профилактические. Не обременяющие, кстати, государство никакими лишними затратами. В конце-концов, значительная часть автоперевозок – это перевозки от крупных, системообразующих отправителей – порты, оптовые склады, региональные распределительные центры, заводы, производствепнные предприятия. Будет наведён порядок там – подтянутся, неизбежно подтянутся со временем и остальные.

 

Вторая рабочая группа, которая по автоматизированному взвешиванию. Здесь наш главный и единственный тезис один. Автоматизированные комплексы, работая по предлагаемому (и проталкиваемому) Минтрансом алгоритму – проехал, чё там и как – непонятно – через месяц пришёл штраф, - нарушают конституционные права неограниченного круга лиц. Лишают автоперевозчика конституционного права защиты своих интересов в суде. Учитывая более чем серьёзные погрешности электронного оборудования (разного типа тензодатчики), в зависимости от кучи изменяющихся условий (температура, влажность, ударные нагрузки и т.д. и т.п.), автоматизированные комплексы должны выполнять функции преселекции, то есть ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНРОЛЯ транспортных средств. Условно говоря, проехала фура, ось пробило – у оператора красная лампочка загорелась – пожалте на контрольные весы. Только так и никак иначе…

По третьей группе, которая «электронный документооборот», электронная накладная, спецразрешение, и разработка разнообразных виртуально-компьютерных приблуд для далёкого будущего,  внятной информации пока практически нет. Однако, учитывая списочный состав её участников, могу предположить, что речь, в первую очередь, будет идти о выбивании каких-либо реальных  траншей / бонусов / бюджетного финансирования  под виртуальные проекты. Хотя, возможно, и ошибаюсь… ;-)

 

Полномочия рабочих групп, насколько могу судить, на сегодняшний день достаточные:

  1. Полномочия рабочей подгруппы № 1
  2. Рабочая группа № 1 осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций.
  3. В рамках осуществления своей деятельности рабочая подгруппа № 1 имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций;

2) приглашать на свои заседания представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций.

 

Материалы, протоколы, обсуждения будут выкладываться по мере поступления. Бысто это не произойдет – планы работы расписаны по осень нынешнего года…

 

 

 

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь