Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Госдепу тоже интересно…

Несколько дней назад раздался телефонный звонок, слегка удививший меня:

-Валерий Евгеньевич? Вас беспокоят из американского посольства. Мы хотели бы встретиться с Вами…

-Хм. Чем обязан таким вниманием со стороны столь уважаемой организации?

- Мы хотели бы обсудить ситуацию с «Платоном» и акциями протеста дальнобойщиков.

-Ну, это несколько не по адресу. Мы не являемся организаторами этих акций, более того, крайне негативно относимся к лидерам этих акций.

-Мы знаем. Поэтому и хотим встретиться. Нам хотелось бы получить объективную информацию от всех сторон. Когда и где Вам было бы удобнее? Где бы мы могли пообщаться?

-???

-Ну, может быть, какое-то кафе, которое Вы назовете, или…

-Ага… Ещё скажите – в подземном переходе у третьего столба ;-) . К чему эти «шпионские страсти»?  Приглашайте в посольство – без проблем…

Неофициальная, в терминологии сотрудника посольства, встреча состоялась в полутёмном переговорном зале. С афроамериканской женщиной Sandra Dupuy, которая была представлена как специалист по вопросам труда и энергетики  из Вашингтона, и евроамериканским мужчиной  Patrick T. Slowinski, руководителем секции макроэкономики и ТЭК экономического отдела посольства.

Не думаю, что при имеющихся аналитических и информационно-разведывательных возможностях и ресурсах американцев они не владеют всей полнотой информации о происходящих в России процессах. Хотя… Если у них в штате присутствуют персонажи, подобные незабвенной Джейн Псаки, «зажигавшей» в своё время потрясающими по своей глупости и некомпетентности заявлениями от имени Госдепа… Тогда да ;-) … Мешанина сообщений из соцсетей – тот ещё источник «объективной информации» ;-)

В общем, в ответ на достаточно профессиональные и детализированные вопросы - рассказал о структуре собственников коммерческого транспорта в России: международные перевозки, крупные транспортные и транспортно-экспедиторские компании, «автофлотилии», принадлежащие торговым сетям, промпроизводству, агропромышленному комплексу, малый и средний бизнес (ООО), и индивидуальные предприниматели, которые в Штатах относятся к категории «Owner-Operator Independent Driver»  ( в глазах у собеседников – «вай, шайтан, откуда такие слова знает? ;-)  … Знаю… Ещё и не такие знаю… ;-) ). Констатировал, что рынок автоперевозок, который является очень точным индикатором состояния экономики, находится в процессе серьёзной трансформации, в том числе и в результате рецессии, кризиса, санкций. Далеко не все субъекты бизнеса автоперевозок готовы и способны адаптироваться к меняющимся условиям работы…

- "Платон" мешает?

- Отчасти. Как один из негативных факторов. По нашим опросам, для работающих субъектов бизнеса проблема «Платона» находится на четвёртом-пятом месте по значимости… Ну, плюс-минус, в зависимости от региона и вида перевозок

-А какие это проблемы?

-Ну, например, весовой контроль…

Реакция Patrik`а показала, что руководитель секции макроэкономики в теме, и напоминала реакцию известного киногероя: «Йа, йа, кемска волост…»:

-Да, да, понимаю, у нас в USA тоже есть такая проблема. Все хотят брать груза больше, но платить за дороги меньше…

Соответственно, и следующая информация, касающаяся вопросов соблюдения режима труда и отдыха водителей, тоже была понятна собеседнику:

-Вы готовы представить ситуацию, когда американским или канадским truck drivers предлагают работать по нормам, «нарисованным» для европейских дорог и расстояний?

-Нет, наши нормы несколько отличаются…

-Вот и мы о том же… Слепо копировать для российских дорог, для наших расстояний и нашего состояния инфраструктуры европейские нормы ЕСТР – то же самое, что шкурку кролика пытаться натянуть на медведя.

-???

-Про кролика – это шутка… ;-)

-А, да, мы понимаем… Какие ещё проблемы?

-Большое количество паразитирующих посредников между грузоотправителем и автоперевозчиком…

- Почьему паразьити? Это как? Гельменты? Глисты?

-Почти. Экспедитор и транспортный агент – необходимые участники организации перевозки грузов. К сожалению, у нас крайне негативное влияние на рынок оказывают посредники, которые не занимаются организацией перевозки. Они банально торгуют информацией о свободных грузах и свободных машинах. Но при этом работают не за оговорённый процент, как транспортные агенты, действующие в интересах того или иного принципала, а пропускают деньги заказчика через свой счет, выделяя непосредственному автоперевозчику существенно меньшую сумму. Когда таких посредников несколько, рентабельность автоперевозки заметно снижается… Кроме того, такие посредники делают невозможной "обратную связь" между грузоотправителем и перевозчиком. Отсутствие "обратной связи" не дает возможности устанавливать рыночные, более-менее справедливые цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, которые достигаются путем переговоров сторон договора перевозки, и учитывают как изменения условий работы автоперевозчиков, так и их растущие затраты – стоимость топлива и тот же «Платон»…

- О, йа,йа, «Платон»… Почему дальнобойщикам не нравится «Платон»?

- А американским truck drivers понравилось бы увеличение со стороны правительства дорожных сборов, налогов и отчислений? Тем более «Платон» вводился крайне непродуманно, чиновники показали низкую профессиональную компетентность, неумение работать с «личным составом» и учитывать мнение профессионального сообщества. Собственно, везде чиновники в своих кабинетах, как правило, оторваны от жизни, но у нас ситуация с «Платоном»… Как это правильнее сформулировать… «Не в то время и не в том месте». Введение системы прошло несвоевременно и грубо. «Платон» стал серьёзным раздражающим фактором, «красной тряпкой», самым простым и заметным символом системных проблем для некоторой части автоперевозчиков

-Потому что там Ротенберг?

-Ротенберг… Вот цинично, но объективно: для некоторый части моих коллег Ротенберг - олицетворение абсолютного зла. Та же «красная тряпка». Хуже Чубайса. Но и сопоставимое с ними количество людей считают иначе: Ротенберг, как друг Путина, под санкциями. В Лондон или в Штаты не слиняет… Даже если на «Платоне» бабло «воруется и отмывается», эти деньги не уйдут в оффшоры, на них не будут покупаться клубы «Челси» и суперяхты – если Вы понимаете, о чём я говорю, - они останутся в нашей экономике… Есть и такая точка зрения,и она достаточно популярна...

Далее вкратце, конспективно пересказал основные тезисы «Дальнобойщика» относительно «Платона» и отношения к «Платону» в разных группах/сегментах субъектов бизнеса автоперевозок, о которых говорил в начале встречи

Sandra Dupuy:

-О`кей. Если мы правильно поняли приведённые Вами факты, можно сделать вывод, что речь идёт в основном о вопросах market, economic problems, competition (рынок, экономические проблемы, вопросы конкуренции между различными группами). А где политика?

-Хм. С вопросами о политике – это, наверное, к организаторам протестных акций…

-А насколько они вообще масштабны, эти акции?

-Они менее масштабны, чем распространяемая об этом информация в соцсетях и пабликах. Больше всего лжи в рассказах о рыбалке, сексе и героических битвах…. Вы с этим согласны?

Негромкий «смех в зале», уточнение правильности перевода фразы, обсуждение "официальной" и "оппозиционной" статистики…

-А почему вы считаете организаторов провокаторами?

-Не-не-не, это не я считаю. Я выражаю точку зрения очень многих владельцев транспорта, которые внимательно отслеживают поведение, лозунги и призывы этих организаторов… (краткий, такой же конспективный пересказ содержания материала, опубликованного у нас на сайте). Очень многие, поддерживая в начале процесса лозунги Бажутина, о котором мы спрашиваете, в конечном итоге разочаровались и отвернулись от него… Так что на роль лидера «мазутной революции»…

-Что есть «мазутная»?..

- Diesel fuel. Солярка. Мазут. Это профессиональный сленг ;-) . Так что на эту роль господин Бажутин явно не тянет.  Часто врёт. Много юлит. Непоследователен и некомпетентен. Не является самостоятельной фигурой. В общем, «характер не стойкий, не нордический», заметным авторитетом среди соратников по партии - пардон, среди профессионального сообщества ;-)   - не пользуется… Простые броские лозунги, которые он закидывает в массы – штука для «заводки» толпы, наверное, и неплохая, но они никогда не учитывают совокупности всех фактов и факторов происходящих процессов.  А наши коллеги в массе своей умнее, чем про них можно подумать, исходя из расхожих штампов о шОферах-дальнобойщиках…

 

К ходе беседы дежурные «американские улыбки» периодически и самопроизвольно сходили с лиц собеседников. Переглядывались, коротко переговаривались, задавали уточняющие вопросы. Было заметно, что некоторые вещи, озвученные в процессе встречи, явились для них  неким откровением. Или, во всяком случае, взглядом с достаточно неожиданной для них стороны… Ну и ладно. Хотели «объективную информацию» - получайте. Пользуйтесь. Анализируйте и делайте выводы… Вас же этому учили (С)  ;-)

Вкратце – примерно так…  Что ещё?  А, да… В «логове потенциального противника» не вербовали ;-) Печеньками не угощали ;-) Блин, даже минералку для смачивания горла во время длительных монологов пил свою, из рюкзачка…

 

Валерий Войтко

3 апреля 2017

                                                                                                                                                           Обсудить на форуме

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь