Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
"Дальнобойщик": встреча в РСПП

 

На март намечено проведение всероссийской конференции ассоциации «Дальнобойщик». Предварительная повестка: «Автоперевозки. Малый и средний бизнес в условиях кризиса: условия выживания». Предполагается обсудить три блока вопросов. Профессиональная деятельность, экономика автоперевозок. Из него так или иначе вытекает необходимость обозначить политическую позицию объединения. Третий блок – организационные вопросы деятельности ассоциации.

 В конце января, в рамках формирования повестки дня конференции, состоялась рабочая встреча представителей ассоциации «Дальнобойщик» с  президентом Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохиным. На встрече присутствовали  исполнительный вице-президент РСПП, руководитель управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями  В.М.Черепов, вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) В.И.Алексеев.

Интересы автотранспортников  в РСПП представляют такие объединения, как АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков), и РАС.  Однако проблемные вопросы  автоперевозчиков-международников и членов РАС (основное направление – пассажирские перевозки автомобильным транспортом, крупные транспортные компании) существенно отличаются от проблем субъектов малого и среднего бизнеса, занятых  грузовыми автоперевозками на внутрироссийских маршрутах. 

Встреча началась (и это вполне естественно) с обсуждения темы «Платона».  А.Н.Шохин рассказал о том, что РСПП ещё в мае прошлого года высказал свою однозначную позицию относительно моратория на налоговые сборы и квазиналоги для бизнеса в период кризиса.  Предложения РСПП касались 73-х налоговых и неналоговых сборов, в том числе и платёж «за возмещение вреда дорожному покрытию».  Однако правительство осталось на своей позиции – «Платон» запускать в любом случае.

Позиция РАС, как стало понятно из слов В.И.Алексеева, заключалась в том, что, поскольку РАС изначально знал о неизбежности запуска «Платона», необходимо было уже в процессе работы «доводить систему до удобоваримого вида». Крупные автотранспортные компании, автотранспорт товаропроизводящих и торгующих предприятий и холдингов был нацелен на перенос финансовой нагрузки из-за нового квазиналога в себестоимость продукции, в цену перевозимого и продаваемого товара.

Представители ассоциации «Дальнобойщик» в очередной раз с цифрами и фактами подтвердили, что «Платон» является самым неэффективным и непрозрачным вариантом пополнения дорожных фондов. Ущерб для малого и среднего бизнеса, как и для экономики в целом, кратно превышает возможные выгоды «узкого круга лиц». Противостояние «Платону» в любом случае продолжится, но подавляющая часть профессионального сообщества осознаёт, что процесс этот кропотливый и длительный. Решить проблему в отрыве от фундаментальных вопросов, касающихся деятельности правительства, смены экономического и общественно-политического вектора развития страны, увы, невозможно. Именно этим обусловлена необходимость участия общественных объединений  в любых формах  общественно-политической деятельности.

Вместе с тем ассоциация «Дальнобойщик» предложила к рассмотрению ряд конкретных практических шагов, способных в той или иной степени нормализовать обстановку в отрасли, снизить последствия кризиса для автоперевозчиков, представляющих малый и средний бизнес. Безусловно, все эти предложения будут рассматриваться на конференции, и формулироваться как требования профессионального сообщества к законодательной и исполнительной власти.  С нашей точки зрения, было бы правильным предварительно согласовать  и заручиться поддержкой РСПП в решении наиболее важных и актуальных вопросов, касающихся налоговой политики, бухгалтерского учёта, жёсткого  исполнения требований «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», профессиональной подготовки,  безопасности движения, создания сбалансированного режима труда и отдыха для работников автомобильного транспорта при осуществлении межрегиональных перевозок.

Вниманию РСПП была предложена концепция функционирования и развития автодорожной отрасли, подготовленная «Дальнобойщиком» ещё несколько лет назад. Суть заключается в создании вдоль всей протяжённости федеральных трасс так называемых «территорий опережающего развития» с особым режимом налогообложения. Со стороны «Дальнобойщика» было отмечено, что существующие в Минтрансе и Росавтодоре подходы к эксплуатации, содержанию и ремонту автодорог в конечном итоге приводят к значительному снижению эффективности работы автомобильного транспорта, а в перспективе -  к фрагментации единого экономического пространства РФ, снижению транзитного потенциала и другим негативным последствиям.  В качестве примера были приведены многочисленные факты «разрыва» федеральных трасс участками автодорог регионального подчинения. Обсуждение  концепции показало заинтересованность РСПП в продолжении работы по детальной проработке основных тезисов, с привлечением специалистов и экспертов профильных комитетов и комиссий РСПП.

Значительная часть времени была уделена участию профессиональных объединений, в том числе ассоциации «Дальнобойщик» в законо- и нормотворческой деятельности в части, касающейся регулирования работы автомобильного транспорта.  Одна из форм – участие в процессе «оценки регулирующего воздействия» новых нормативных правовых актов и законопроектов, касающихся автоперевозок. «Дальнобойщик» привёл ряд положительных примеров из собственного взаимодействия с Минэкономразвития по ОРВ  в прошлые годы, выразил уверенность, что возможность использовать авторитет и ресурсы РСПП поможет сделать такую работу более полезной и результативной для малого и среднего бизнеса в автоперевозках.

Вместо запланированных тридцати-сорока минут встреча продолжалась почти два часа, и создала серьёзный фундамент для дальнейших контактов между РСПП и ассоциацией «Дальнобойщик» по озвученным направлениям работы.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь