Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Режим труда и отдыха - в ПДД?

Представители ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко и Игорь Пасынков рассказывают, почему предложенные Минтрансом изменения в режиме труда и отдыха вредны не только для водителей и перевозчиков, но и для всей российской экономики.

Минтранс намерен ввести в ПДД новый раздел, который будет регулировать режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта. Им разрешат находиться за рулем не более 9 часов в сутки (2 раза в неделю это правило можно будет нарушить и провести за рулем до 10 часов). Жестко регламентируется порядок отдыха в рабочее время (один перерыв в 45 минут или два перерыва - 30 и 15 минут). В течении двух недель водитель должен проводить за рулем не более 90 часов. Чем может обернуться новая инициатива министерства?

Рассуждает владелец транспортной компании Игорь Пасынков:

Я не понимаю, зачем вообще нужно вносить какие-то изменения в ПДД. Непонятно, каким образом инициаторы поправок собираются ограничить рабочее время 9 часами и зачем хотят поделить его на отрезки. Возникает множество вопросов: как и где останавливаться? Чем должны быть обусловлены моменты остановки? Как при этом учитывается физическое и психологическое состояние водителя? Наверняка авторы поправок приведут какое-то обоснование, закажут исследования у какого-нибудь физкультурного института. Думаю, что это будет откровенное фуфло. Единственная организация, которая способна проводить такие исследования – институт физиологии человека имени Анохина при РАН, а там фуфло не делают, и заказ такой брать не будут.

Непонятно, как совместить нормы ПДД с трудовым законодательством. В поправках говорится, что за 2 недели водитель может находиться за рулем не более 90 часов. Что такое 90 часов? Это – длина маршрута 3600 вкруг. Если мы выезжаем из Москвы, то максимальное наше достижение – Краснодар на юге, Петрозаводск на севере и Киров, Пермь и, может быть, Челябинск на востоке. Всё! Тюмень уже не попадёт, рейс на Тюмень обернется простоем в 4 дня. Что будет делать эти 4 дня водитель? Где и за чей счет он будет отдыхать? Никто не знает, а ведь это серьезный вопрос.

Я смотрю на карту, у нас очень большая страна. Разбить её на кусочки по две тысячи километров – разве это не смахивает на госпреступление?

Сегодня часто говорят о едином экономическом пространстве Роcсии, о его развитии. В недавнем послании к Федеральному Собранию Владимир Владимирович рассказал много хорошего о наших перспективах. И тут какие-то олухи собираются поделить страну на куски по 2000 километров. Каким образом в таких условиях развивать единую экономику?

Рабочими будут считаться и те дни, когда машина стоит на погрузке или ездит на базе. У нас есть устав автомобильного транспорта, есть правила перевозки грузов, они ограничивают время погрузки – но эти документы не работают, их никто не принимает в расчет. В реальности погрузка может продолжаться и сутки, и двое – куда всё это дело списывать, неужели в рабочее время? Я не говорю о замечательных рейсах в Читу, Хабаровск, Владивосток. Даже при 10-часовом рабочем дне, даже при шестидневной рабочей неделе рейс туда-обратно займет 25-28 дней! Как мы за 2 недели будем его бить?

Я не выступаю за режим труда и отдыха, подобный канадскому, где можно ездить 16 часов в сутки по 10 дней без передыха. Понятно, почему канадцы оказались в такой сложной ситуации: у них климат как у нас. Если нужно из Манитобы уехать на север Альберты и забраться еще севернее, чтобы завезти что-нибудь алеутам, по-другому никак. Даже американский режим там не подойдет.

Правда, канадцы, заехавшие в США, вынуждены соблюдать американский режим труда и отдыха; он очень простой и понятный. Рабочая неделя может быть 6- или 7-дневной, водитель должен находиться за рулем не более 10 часов в сутки и столько же времени должен отдыхать, причем отдых должен быть непрерывным. Что такое 10 часов отдыха в сутки? Это прибытие на стоянку, душ, ужин, сон, зарядка, душ и завтрак. Полноценный отдых! После этого у водителя начинается рабочий день – 14 часов, 4 из которых водитель может отдыхать, как ему заблагорассудится. Может все эти 4 часа проспать, а может сделать 5 перерывов по 40 минут – размяться, пройтись, пообедать. Он знает, что у него есть свободное время, и чувствует себя гораздо лучше.

Почему у нас пытаются превратить водителя в прибор, который нужно четко контролировать?

Я уверен, что люди, которые пытаются внести поправки в ПДД, далеки от тех задач, которые перед ними стоят. Они решают другую задачу – за счет экономики России пытаются обогатить тех, кто проталкивает тахографы с СКЗИ, прикрываясь бредовыми рассуждениями о повышении безопасности на российских дорогах. Но в результате этих действий не повысится ничего, кроме благосостояния отдельных личностей.

Рассказ предпринимателя дополняет Валерий Войтко: 

Один момент хотелось бы отметить отдельно. Ежегодные затраты автоперевозчиков на тахографы, карты и обновление блоков СКЗИ по данным нашей ассоциации составляют 75-95 млрд рублей, выдернутых из экономики страны. Сумма невероятная: до неё далеко даже «Платону». При этом у нас нет ни одного серьезного аналитического исследования, которое показало бы, что тахографы каким-то образом сказываются на безопасности дорожного движения. Потому что они не сказываются на безопасности.

Мы стали свидетелями замены аналоговых тахографов на тахографы с блоком криптозащиты. Затраты были весьма серьезными. 

Сейчас пошли разговоры о создании многофункциональных устройств, агрегатированных и с тахографом, и с ГЛОНАСС, и с «Платоном». Их снова придётся менять и тратить деньги?

Научно-технический прогресс не остановить, и с каждым его витком нам впаривают какие-то новые приблуды в качестве необходимых. Прикрываясь священной коровой – безопасностью дорожного движения – нас раз за разом будут заставлять приобретать "смарт", умные, интеллектуальные тахографы за свой счет. А раз речь идёт о грузоперевозках, то можно сказать, что за счет всей экономики, и все эти расходы так или иначе будут закладываться в стоимость транспортной услуги. И процессу этому я конца-края не вижу. 

Текстовая версия видеоматериала подготовлена сайтом ati.su

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь