Уважаемый Владимир Владимирович.
Прошу Вас обратить внимание мэра Москвы Собянина Сергея Семёновича на ситуацию, сложившуюся вокруг процесса получения пропусков для грузового транспорта на въезд в Москву в дневное время. Ситуация удручающая.
Суть проблемы заключается в разрешительном порядке оформления пропусков. В соответствующем Постановлении Правительства Москвы, вводящем правила получения пропусков для грузовиков, безусловно, подразумевалось ограничение для въезда в столицу так называемых «серых» перевозчиков, работающих без оформления предпринимательского статуса, потому что необходимым являлось получение электронной цифровой подписи, которая доступна только для легальных участников рынка. Однако сложившаяся с момента введения в 2013 году этой практики реальность превзошла все самые негативные ожидания, которые могут возникнуть при введении ограничений для бизнеса даже с са-а-амыми благими намерениями. Система трансформировалась в чудовищно коррупционную яму, которую не прикрыть ни увольнениями, ни посадками. В августе-сентябре текущего года в рамках борьбы с коррупцией в Департаменте транспорта было аннулировано несколько десятков тысяч проданных посредниками, вероятно, не без участия сотрудников Департамента, пропусков. Может быть, чтобы каждый раз не бороться с коррупцией, следует просто аннулировать саму коррупционно-ёмкую схему? На деле получается, что малый бизнес, на который, собственно, по большей части и распространяется это ограничение (потому что сложно себе представить, что в Нашей Стране какой-нибудь клерк даже из мэрии столицы посмеет отказать в пропусках перевозчику федерального, или регионального масштаба) сталкивается при попытке получить госуслугу с чванливостью и формализмом чиновников, граничащим с откровенным издевательством. Может быть им выгодней, не выдавать пропуска по ЗАКОНУ, а вынуждать нас обращаться к посредникам-продавцам?
Вкратце изложу проблему, сложившуюся при попытке получить пропуска моей небольшой транспортной компанией. В сентябре этого года я обновил свой парк новыми тягачами. Соответственно, встал вопрос о получении пропусков для въезда в пределы МКАД, потому что я уже более 10 лет сотрудничаю с постоянными клиентами, склады которых находятся в зоне ограничения для движения грузовиков, имею с ними договор на оказание транспортных услуг. Казалось бы, что может быть проще и обыденней: есть Договор с Клиентом, есть ЭЦП – подавай и получай. Нет. Всё не так. Регулярно приходят отказы. Причем сразу по нескольким пунктам, один из которых можно заносить в шедевр чиновничьего творчества. «Не доказано, что имеется необходимость въезда в пределы МКАД в дневное время». Это было бы, наверное, поводом для изменения формы договора. Если бы - прошу обратить внимание! – точно по той же самой форме договора, по таким же копиям с тем же принтером, с таким же качеством печати, с тем же сканером, я регулярно получал пропуска, когда с боем, когда почти без боя, начиная с самого начала введения этой системы в 2013 году. И разовые (на 5 дней) и сроком действия до одного года. Поменялись только автомобили. Я прикладываю к этому обращению отказы из департамента транспорта.
В прошлом году, в октябре-ноябре ситуация с пропусками складывалась похожим образом. На многочисленные письма и обращения и в Департамент транспорта г. Москва, и в мэрию, и лично Сергею Семёновичу через портал mos.ru с просьбами КОНКРЕТНО объяснить, какие документы не соответствуют положениям о скан-копиях, мне приходили пустые отписки от тех, на кого приходилось жаловаться, и с пожеланиями удачи при попытке получить госуслугу при следующем обращении, и с объяснениями, что сотрудники работают по установленному регламенту, и с моим правом обратиться в суд. Я думаю, что они бы с удовольствием пожелали мне провалиться в тартарары, поскольку ненужные невосторженные обращения нарушают чиновничье счастливое богатое спокойствие, но «статус» не позволил.
С экранов телевизора избранные, или планирующие избраться кандидаты, чиновники различных мастей, направлений и уровней так и соревнуются в изъявлении любви к бизнесу вообще и к малому в частности. Так и обещают оградить его от чиновничьего чванства и произвола. А у ведущих эфир журналистов-дикторов голос от радости за нас аж дрожит. И слезы на глаза того и гляди вот-вот навернуться. Предполагается, что мы должны рыдать от счастья вместе с ними. Реальность опрокидывает все радужные обещания. Всего в 10 минутах ходьбы от Кремля мелкие клерки вершат судьбы перевозчиков, решая, кто доказал (!!!) необходимость въезда в Москву, а кто рылом, простите, не вышел. Тем самым парализуя работу малых транспортных предприятий, и косвенно ПРИНУЖДАЯ нас обращаться к прохвостам, оформляющим БЕСПЛАТНЫЕ (по закону) пропуска за деньги.
В нашей стране телевизионная картинка когда-нибудь совпадёт с реальной жизнью?
Малый транспортный бизнес не выходит на демонстрации, пикеты и протестные акции. Не бросается в объятия мутных политиканов. Нам некогда, мы работаем. И к заявлениям о том, что в России перед законом все равны, в силу имеющегося жизненного опыта относится с немалой долей скепсиса. В Ваших силах изменить сложившуюся ситуацию.
Фуры не поедут в парк Зарядье, или на смотровую площадку перед МГУ на экскурсию. Перевозчики работают, а не катаются. Мы возим грузы для всего народонаселения столицы. Мы кормим свои семьи, семьи наших сотрудников, семьи сотрудников сервисных станций. Кормить прохиндеев-посредников нет никакого желания. Откройте интернет, наберите в поиске «пропуск МКАД купить» Вы с лёгкостью приобретёте пропуск даже на Садовое кольцо, не имея вообще никаких документов, кроме копий документов на грузовик.
В связи с вышесказанным прошу Вас, как всенародно избранного Президента Российской Федерации, разрешить сложившуюся ситуацию.
Мои предложения:
- Разрешительную систему въезда грузовиков в Москву, как минимум, до Третьего Транспортного Кольца, отменить, как полностью себя дискредитировавшую,
- В духе идеи развития цифровой экономики, предложенной Председателем Правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым, департаменту транспорта г.Москвы наладить сотрудничество с Министерством транспорта РФ в плане продвижения электронной транспортной накладной, которая будет единственным и достаточным документом, подтверждающим необходимость въезда грузового транспорта для погрузки/выгрузки в пределы МКАД в любое время суток.
- Закрыть в Мэрии Москвы, в Департаменте транспорта и в ЦОДД все туалеты, чтобы сотрудники этих учреждений на себе почувствовали то, что чувствуют водители грузовиков, когда по 10-12 часов после загрузки или выгрузки сидят в машинах в столице среди легковых машин, прохожих и тротуаров в ожидании «разрешенного» времени движения.
С уважением, Холодов Николай Николаевич
20.10.2018 г.Санкт-Петербург
PS. Письмо отправил в Администрацию Президента. Просто для того, чтобы увидеть ответ: что мне ещё интересного расскажут про взаимодействие с Дептрансом столицы ;-)