Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Эксперты предсказали существенное сокращение доли малых перевозчиков

Эксперты предсказали существенное сокращение доли малых перевозчиков и консолидацию крупных игроков. Есть ли основания для таких прогнозов?

На прошедшей в Москве международной выставке-конференции TransRussia 2019 обсуждались самые актуальные проблемы российской логистики. В ходе панельной сессии «Развитие рынка автомобильных грузоперевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы», организованной Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), представители крупнейших транспортных компаний поговорили о структурных изменениях рынка автоперевозок.

Они сошлись во мнении: рынок меняется, и в ближайшие годы главенствующей тенденцией станет его консолидация. Крупные игроки будут расширять своё влияние, а многие малые перевозчики прекратят существование.

По мнению главы МОЭС Владимира Рыбака, уже через 5 лет половина небольших перевозчиков будет вынуждена уйти с рынка.

При этом настроения участников дискуссии нельзя назвать пессимистичными. Так глава СЭЛ Ольга Федоткина выразила уверенность в том, что малым перевозчикам место на рынке найдется всегда – например, в качестве субподрядчиков у крупных компаний.

– Если закроется отдельный ИП, то ничего не изменится. Останется человек, специалист, останется его техника – и он сможет продолжить работу, присоединившись к другому предприятию, более крупному участнику рынка. Риск предпринимателя – это всегда часть любого бизнеса, - приводит слова Владимира Тяна портал «Грузовики и дороги».

О массовом исходе говорить не приходится

Мы побеседовали с экспертом в области логистики и управления цепочками поставок Людмилой Симоновой и задали ей несколько вопросов о текущем положении дел на рынке грузоперевозок.

– Тенденция к исчезновению мелких перевозчиков и консолидации крупных компаний действительно заметна в сегменте перевозок сборных грузов, - рассказала нам Людмила Николаевна. – Там, где нужны особые технологии, сложные системы управления с использованием IT, консолидация рынка очевидна. Это высокотехнологичный сегмент, и войти в него с парой собственных машин не получится.

При этом прогнозы о массовом исходе небольших компаний эксперт не разделяет:

- На рынке e-commerce работают в основном индивидуальные перевозчики. Они заключают контракты, договоры субподряда с крупными компаниями, работающими на рынке экспресс-доставки. Их там целая армия, и все находят себе место. 

Конечно, часть компаний, которая неэффективна и не сможет «вписаться» в рынок, уйдет, но о массовом исходе говорить не приходится.

Еще один сегмент, в котором небольшие компании и водители-«частники» будут востребованы и в будущем – стрит-ритейл.

- С кем работают ритейлеры в регионах? Они работают с индивидуалами, - подчеркивает Людмила Симонова.

«Единственная нерешаемая проблема – это отсутствие грузов»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко также отмечает негативные тенденции, но говорить о массовом исходе мелких игроков не спешит.

– Рынок автоперевозок действительно схлопывается, но не потому, что на нём есть недобросовестные игроки, а потому, что экономика страны в рецессии. Мы, перевозчики, ощущаем кризис сильнее всех, потому что мы возим всё то, что производит и потребляет экономика. С кем бы из коллег я не общался, от Приморья до Калининграда – везде отмечается схлопывание объемов производства и потребления.

Лишними окажутся предприниматели, которые не в состоянии адаптироваться к меняющимся условиям. Гордые ИП-шники, которые до сих пор живут воспоминаниями «ах, как зашибись было работать в 90-е, когда за два рейса отбивал машину».

Они, безусловно, с рынка уйдут, если не смогут соответствовать к требованиям, которые сейчас предъявляются к предпринимателям. Но точно так же уходят с рынка и крупные транспортные компании. Казалось бы, штат есть, лизинговых машин много. Что происходит? 

Благосостояние многих компаний строится на нелегитимных схемах взаиморасчетов с грузоотправителями или на личных контактах с тем или иными представителями власти или субъектов, с ней аффилированных. Губернатор поменялся – и трындец всем подрядам на перевозку щебня или асфальта. Приходят новые сетевики – и все подвязки с прежними магазинами тоже накрываются. А поскольку такие компании ориентируются на 1-2 ключевых клиентов, уход даже одного клиента означает их разорение.

Можно ли говорить о том, что МСБ уйдет с рынка автомобильных грузоперевозок? Я с большим скепсисом отношусь к таким прогнозам. 

Перевозчиков так же много, как и грузоотправителей. В регионах и сейчас, и в будущем будут востребованы машины, которые ориентируются на 1-2 товарных партии в неделю. Востребованы будут и перевозчики, которые доставляют грузы по всей стране – в Тюмень, на Алтай, в Якутию, т.е. туда, куда условный «Магнит» не поедет.

Крупные компании делают прибыль на обороте: у них копеечная маржа, но машин – тысячи, и потому денег хватает. Другие перевозчики существуют за счет грузоотправителей, которые есть в их нише: по тоннажу, регулярности загрузок, а главное – по маршрутам.

Усиление контроля за перевозчиками также имеет значение, но оно – вторично. Кто останется на рынке, тот сумеет приспособиться. Проблемы могут возникнуть, но все они решаемы. Нерешаемая проблема одна: это отсутствие грузов.  Можно переподготовить водителей, установить тахографы, смириться с «Платоном» – было бы, что возить! 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь