Ассоциация владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры "Дальнобойщик" провела исследование, которое выявило основные критерии выбора моторного масла владельцами коммерческого транспорта.
Принято считать, что в условиях кризиса и заметного снижения рентабельности бизнеса автоперевозок практически все владельцы транспорта готовы перейти в режим жесткой экономии и сокращать расходы на содержание транспортных средств. Однако результаты опроса, проведенного на сайте dalnoboi.ru, говорят об обратном: для большинства респондентов наиболее важным критерием при выборе моторного масла является не его стоимость, а эффективная защита и очистка двигателя (35%), в то время, как только для 16% респондентов определяющим критерием при выборе моторного масла стала его стоимость.
Вопрос оптимизации затрат, связанный с обслуживанием автомобилей, остается актуальным,и вместе с тем большинство участников опроса обоснованно считают, что поддержание двигателя в стабильном работоспособном состоянии представляет собой лучший способ экономии. Ведь стоимость ремонта вышедшего из строя двигателя может стать определяющей с точки зрения затрат.
Согласно результатам исследования, обеспечение максимального межсервисного пробега и снижение затрат на техническое обслуживание являются одними из ключевых факторов при выборе моторного масла для 15% и 14% опрошенных. При выборе поставщика смазочных материалов для обслуживания техники автовладельцы и руководители предприятий все чаще останавливают свое внимание на ведущих мировых производителях. В частности, концерн «Шелл» предлагает своим клиентам не только высококачественные инновационные смазочные материалы, но и комплексные решения по оптимизации технического обслуживания автопарка.
Сравнивать эффективность работы применяемых смазочных материалов, например моторных масел, позволяют полевые испытания, в ходе которых масла различных производителей тестируются в идентичныхусловиях эксплуатации (одинаковые автомобили с одинаковым пробегом, работающие на аналогичных по режиму и нагрузке маршрутах). В 2014 году подобные испытания были проведены «Шелл» совместно с компанией ЗАО «ЭССЕН Продакшн АГ» в Татарстане. Для сервисного обслуживания транспорта компания использовала межсервисный интервал, равный 45000 км.
Служба технической поддержки официального дистрибьютора «Шелл» - компании “Индастриал” - по результатам исследования условий эксплуатации техники и условий обслуживания предложила оценить возможность увеличения интервала замены масла с использованием инновационного высокотехнологичного продукта нового поколения - полностью синтетических масел ShellRimula R6M 10w-40.
Для отслеживания текущего состояния находящегося в эксплуатации моторного масла и двигателей, участвующих в испытаниях, была использована программа комплексного мониторинга ShellLubeAnalyst. ShellLubeAnalys tпозволяет отслеживать состояние узлов техники непосредственно в процессе ее эксплуатации и получать актуальную информацию об их состоянии.
В результате испытаний моторное масло ShellRimulaR6M10w-40 показало возможность его надежной эксплуатации до 60 000 км, что позволило компании сократить эксплуатационные затраты на сервисное обслуживание автопарка и получить годовую экономию в размере 1,86 млн рублей.
Сегодня вопрос оптимизации затрат, связанных с обслуживанием автопарков, особенно актуален. Бесперебойная и эффективная работа техники является обязательным условием для успешнойработы предприятия. Правильный выбор смазочных материалов не только обеспечит надежную работу оборудования, но также позволит оптимизировать сервисное обслуживание.