Новости
<<<Назад
МКАД. Реалии "пропускного режима". Эссе соискателя. Часть 1

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!  За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

Именно этими строками Михаила Булгакова хотелось бы начать нынешнее сочинение во славу действующей системы выдачи пропусков для грузового транспорта в Москву, но - увы. Я не служу на центральном радио и телевидении и не намерен отнимать у них хлеб - это раз, во-вторых. «спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство» уже не пляшет, а в-третьих, прямо скажем, любовью там пахнет гейропейской. Зато чертовщина вполне наша, расейская, и её более чем достаточно.

Для начала буквально пару-тройку фраз о транспортном бизнесе в России вообще и о малом в частности. У нас все гораздо круче, чем у торговцев народными недрами. Они запросто могут пожаловаться Туда на падающие штаны, перед этим, правда, явно продемонстрировав, КАК они падают. Путем повышения цен на АЗС, канешна. А как же не грустить, когда за бугром можно впарить содержимое народных недр втридорога, пользуясь взлетом цен на нефть. Потом сделать вид, что они смирились под укоряющим взглядом Оттуда, зафиксировать цену на пике и ещё получить право её индексировать в размере инфляции. При этом скидки для корпоративных клиентов в зависимости от объема выборки от 4-х до 15% исчезли, как и не было. Зато добавилась наценка к стелле АЗС от 1 до 4% за использование корпоративных топливных карт.

«Та ладна. Скидка – дело добровольное», - скажешь ты, о Просвященный Читатель. И будешь четырежды прав! Только не забудь, что за это заплатишь именно ты. В магазине. Потому что помидоры не растут ни в Ашане, ни в Ленте.

Плюс введённые утильсборы на новую технику. Которая нет-нет, да и привезёт тебе помидорки. Плюс отмена с этого года зачета денег, отданных за Платон, в счет транспортного налога, который должны были БЫ отменить с введением акцизов на топливо, но давно замылили эту тему. Плюс повышение самих акцизов. Всё сразу нам в цене не отыграть, у нас рынок очень инерционный, но, Читатель, ты за это точно заплатишь.  Чуть позже. Копи деньги.

В общем, мы не плачем Туда, что у нас штаны падают. Мы давно с подтяжками. Подтяжки, други мои, – аксессуар двойного назначения. Он и треники поддерживает, и в реальность возвращает. Бывало, услышишь по телевизору, как у нас всё здорово, так щипать себя приходится, потому что в реальности вокруг всё не так. А если ты с подтяжками, можно не щипаться. Оттягиваешь их на полметра-метр в зависимости от градуса великолепия репортажа и, резко их отпуская, делаешь «чпуньк». Возвращает на землю… Гы-гы.

Но это так, в порядке общего информирования.

Далее постараюсь максимально сжато и в популярном виде, понятном для нетранспортников,  ибо мы, перевозчики, знаем эту тему досконально, изложить свои ощущения и некоторые соображения, накопившиеся с самого начала действия пропускной системы в Москву, то есть с далёкого уже 2013-го года.

Предпосылками её введения было желание мэрии разгрузить МКАД от транзитных грузовиков, следующих через Москву с севера на юг и с запада на восток, и, внимание, отлучить от столицы нелегальных перевозчиков. Расшифрую «нелегальность»: нелегалами у нас кличут перцефф, работающих без оформления предпринимательского статуса, то есть без открытия конторы, ИП или без новомодного патента. Как правило, это выходцы из веселых 90-х и тучных нулевых, так и оставшиеся гордыми сектантами-одиночками, работающими на себя, как правило, сам-за-рулём. В общем, вполне себе адекватные и предприимчивые граждане России, не желающие торчать в бюро безработных, или сводить концы с концами где-нибудь в охране чего-нибудь за 15 тыс рубликов в месяц.

Сказано-сделано. Пропуска так пропуска. Вот тут чертовщина и началась. Доки на пропуск принимались только на бумаге в виде заверенных копий, причем в подтверждение РЕАЛЬНО ведущейся работы надо было привезти с собой мешок отработанных ТТН с разгрузкой в зоне ограничения. Принималось это только в Москве, только в Дептрансе,  и всего 4 часа в день. А ведь на Москву работают и люди из других регионов страны, а их у нас много, причем некоторые находятся в нескольких часовых поясах от столицы. Поучаствовал и я в этой Епопее. Благо, от Питера до Москвы вроде и не так чтобы очень далеко. В первый раз приехал в начале июня, как счас помню, в  05:30, был 61-м. При том, что принимали документы полтора индейца по 15-20 мин на соискателя с перекурами . На следующий день забил очередь с 8-ми вечера. Был 1-м, плюс  человек 40, которые остались непринятыми раньше. В результате подался токо на третий день. В процессе пребывания в Москве пожаловался на маразм Анатолию Кучерене из Общественной палаты. Ибо штрафы брать через камеры к тому времени уже научились, а документы принимать в электронном виде вроде и ни к чему: поскольку пиплу пропуск нужен – пипл и в очереди постоит.

Естественно, сразу не дали. Сразу там только штрафы выписывают. То есть по истечении 14-ти рабочих дней вежливо сказали, что фиг тебе, а не пропуск, потому что не все ты нам, дядя, докУменты привез. Ага. Ехать из Питера и 5 раз не сверить то, что я везу, с тем, что требуется, - это идиотизм. Впрочем, забегая вперёд, могу сказать, что именно за идиотов нас там (и, увы, не только там) и держат. «Нас» - это малый транспортный бизнес. Дали раза с третьего. После торжественной передачи каждой бумажонки по описи под роспись с расшифровкой и письма в Администрацию Президента.

Где-то с осени 13-го пошла уже работа через личный кабинет на мос.ру

Подтверждением  легальности была призвана служить Электронная Цифровая Подпись (ЭЦП), которую получаешь в Удостоверяющих центрах на свою контору, или на ИП. Плюс документы на транспорт, водителей, Договор с Клиентом и маршрут движения. Казалось бы, все, проблема с отсечением транзита и пресловутых нелегалофф снята, МКАД должен лететь, а москвичи и гости столицы наслаждаться почти девственно чистым воздухом Семи Холмов. НО… МКАД не полетел, воздух лечебным не стал. Оказалось, что не грузовики создают пробки… А кому было надо в Москву, тот туда и попал. Даже раньше тех, у кого есть ЭЦП и прочие излишества. Забыл я сказать тебе, Дорогой Читатель, что пропуска в Москву продаются с самого начала. Продаются. ПРО-ДА-ЮТ-СЯ. Сам загугли, чай не в каменном веке. .

Стоя в очереди с бумажными носителями, я не видел ни одного спекулянта. Там были сплошь коллеги. Как рыбак рыбака видит издалека, так и перевоз перевоза с барыгой не спутает. Наверное, была какая-то другая очередь…

Дык вот. Паритет выдачи пропусков между честными и сафсемчестными сохранялся года эдак до 2017. И по ЭЦП система чудесно работала, и в Москве грузовиков меньше не становилось. Первые сбои пошли по осени. Перестали давать разовые. А годовые и так не очень-то и давали.

Опять небольшое пояснительное отступление. Существует два вида пропусков. Разовые и годовые. Разовый – на 5 дней, годовой – на срок не более одного года. Разовый по Регламенту (да-да, Читатель, есть Регламент, по которому тебе либо дают БЕСПЛАТНУЮ госуслугу, либо, сам панимашь, не дают, но она продается) рассматривали в течение 3-х часов, годовой – почти месяц. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ НА ОБА ВИДА ПРОПУСКОВ АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧЕН. Разница только в форме Договора с Клиентом. Длительные сроки оформления годового, вероятно, призваны продемонстрировать, что их в природе очень мало, и … Вообще говоря, и годовые – это тоже бесплатная госуслуга, но стоят они дорого.

 Кстати, о Договоре. Та его форма, которая канает на пропуск, не имеет ничего общего с реальной, принятой в деловом обороте. В Дептрансе сидят Большие Профессионалы, ежесуточно отгружающие тысячи тонн угля вагонами и не представляющие себе реальностей перевозок грузов автомобильным транспортом. Причем форму этого договора они охраняют, как Кощей свою погибель. И догадаться, ЧТО им надо можно только методом тыка. Хотя даже  прописав отдельными пунктами в Договоре ВСЕ требования Регламента, далеко не факт, что того Кощея ты уконтропопишь. В смысле, пропуск не факт, что получишь. Но об этом чуть ниже.

Вернёмся к нашим баранам.

Сбой выдачи в 2017-м был, на мой взгляд, обусловлен всего одной причиной – мало клиентофф - мало денюх. Наших коллег, покупавших пропуска, стало меньше после кризиса 14-15-х годов. Старые уходят, новых приходит гораздо меньше, чем уходит, поскольку на смену эпохи тучности пришла эра стабильности.

Обрисую механизм рассмотрения заявления. Входишь в свой ЛК под своей ЭЦП. Подцепляешь требуемые  докУменты, подписываешь той же ЭЦП и бай-бай – улетело. В подразделении Дептранса, именуемым ЦОДД, кое вершит судьбами малого транспортного бизнеса, ибо невозможно поверить, что тамошние дьяки даже чихнуть, даже случайно в сторону крупного перевозчика федерального или регионального масштаба даже в мечтах могут себе позволить, ваше заявление пристально рассмотрят. И… не увидят либо договора лизинга, либо пунктов в Договоре с Клиентом, где русским по белому вписаны и перевозимые тонны, и время работы склада, и невозможность ночной выгрузки. Не все готовы работать в Москве круглосуточно, ой не все. Например. те же дьяки сидят в конторе до 18:00. Но ты, Дорогой Читатель, должен быть готов пахать по ночам, если ты москвич, или кормишься в столице. Потому что вот так..

Бой тогда, в 2017-м, был неравный. Но он и не может быть равным. Малому бизнесу супротив власти в суд? Гы-гы. А с другой стороны… Все равны перед Законом. Это записано в нашей Консти… ЧПУНЬК… Фу, отпустило.

Им, там, наверху, по барабану, сколько клепать вежливых отписок. Настолько вежливых, что и не догадаешься, не будучи россиянином, что тебя послали. А вот будучи россиянином, ты, Читатель. догадаешься, что тебя послали, и даже поймёшь кудой.

Причем посылали не только одиноких соискателей, но и общественные объединения этих соискателей. В частности, Ассоциацию «Дальнобойщик». Не смогли послать только Администрацию Президента, куда опять пришлось писать. Правда, не сразу. Съездил из Питера в Первопрестольную, в приемную богодельню дептранса. Там хорошо. Там мягкие кресла, кулер с родниковой водой, недорогой кофе из автомата, электронная очередь. Ребята, там работающие, знают всё. Про платные парковки. И про абонементы на бесплатную парковку для жителей центра. Но темой пропусков не владеют. Не их компетенция. Могут только поднять твоё соответствующее заявление и прочитать причины отказа. Как будто я сам их не читал.

Кстати, вот несколько из них:

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении услуги

По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0016922/19 от 14.01.2019 20:45мотказано.Причина отказа:

В соответствии с п.2.10.1.7. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Отсутствие в представленных документах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки грузовыми автотранспортными средствами, на которые не распространяется действия международных договоров, сведений, указанных в пункте 2.5.1.1.8.1.1. АР В договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства (при этом количество должно составлять не менее 80 процентов от  местимости грузового автотранспортного средства (в килограммах, в кубометрах, в поддонах - в зависимости от типа груза) с указанием характера перевозимого груза, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.

С уважением,

Главный специалист Ксенофонтов Сергей Владимирович

 

Это из свежих. Но оно ничем не отличается от тех, что были в 17-м (не в том, когда сами знаете, что произошло, а недавнего)

Хражданы расеяне, но ведь ИМЕННО по таким же Договорам, мы получали пропуска ВСЕГДА. Поменялись только даты и машины (со свежих на новые)

Та же история и с отказом по годовому, поданному в декабре 18-го:

 УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении услуги

По вашему заявлению № 0001-9000003-020401-0164911/18 от 24.12.2018 12:44 отказано. Причина отказа:

В соответствии с п.2.10.1.4. согласно Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Отсутствие в представленных документах, подтверждающих необходимость грузовой перевозки, сведений, указанных в п. 2.5.1.1.8 АР. В договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться следующие сведения:

- ежесуточное количество перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства (при этом количество должно составлять не менее 80 процентов от вместимости грузового автотранспортного средства (в килограммах, в кубометрах, в поддонах - в зависимости от типа груза с указанием характера перевозимого груза и подтверждения непрерывного цикла поставки или невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время), а также объем перевозок на запрашиваемый срок действия пропуска;

- периодичность осуществляемых перевозок (при этом периодичность перевозок должна составлять не менее 4 раз в месяц).

С уважением, Первый заместитель руководителя Департамента транспорта Андрейкин Сергей Сергеевич

 Помилуйте, люди добрые, В приложенном договоре ВСЁ было прописано. Для особо вдумчивых дьяков ОТДЕЛЬНЫМИ пунктами.

Осенью 17-го после тычков я их все-таки получил, потому что надоело сидеть, как на иголках, гадая дадут - не дадут разовый. И ЧТО дадут. А дать, как ты, Читатель, и сам догадываешься, могут всё, что угодно…

Коль пошла такая тема, ещё опус  от ЦОДД:

УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в предоставлении услуги

По вашему заявлению № 0001-9000003-020301-0027022/19 от 21.01.2019 14:47 отказано.

Причина отказа: В соответствии с п.2.10.1.1. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Основания (причины), указанные в пункте 2.8.1 АР, в случае, если они выявлены после приема запроса и документов (сведений), необходимых для предоставление государственной услуги: п.2.8.1.1. Неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных АР и подлежащих представлению заявителем В соответствии с п.2.10.1.2. согласно Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП: Представление заявителем электронного образа документов (скан-копий), не соответствующих требованиям правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, а также документов, срок действия которых истёк на момент подачи запроса.

Отсутствует договор лизинга.

"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель представляет электронные образы документов (скан-копии в формате doc, docx, pdf, jpg, png, zip-архив с одной или несколькими скан-копиями, максимальный размер одного файла не может превышать 85 Мб), подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя.

С уважением,

Ведущий специалист 2 категории Комяков Игорь Евгеньевич

 

Глупо повторять, что всё в заявлении и в Договоре было, и всё, что должно быть приложено, БЫЛО ПРИЛОЖЕНО. Я в этой теме с 13-го года и косяки не гоню. Себе дороже. Тем более, что БЕЗ договора лизинга, когда ТС не в собственности, заявление подать НЕВОЗМОЖНО.

Ребята не читают Договоры, не просматривают приложенные документы. Им это не надо. Вероятно, СМС из банка о пополнении счета выглядит изящней и читается легче. БУКАФ меньше. Но об этом тоже чуть позже.

Запросто могут перепутать запрашиваемые  даты  действия пропуска, сдвинув его на день раньше. Тем самым опуская меня на один рейс. Есть и соответствующее заявление и уведомление о внесении в реестр действующих пропусков. Это, чтобы не быть голословным, ответственно заявляю. Не выкладываю, чтобы не грузить публику лишней информацией.

В общем, в том 17-м отбились. Где-то даже победили. По крайней мере, я годовые пропуска получил до ноября 18-го.

В конце лета 18-го года веселуха с пропусками началась вообще неземная. Как любофф настоящая,  гейропейская.  Вылюбили так, что… Впрочем, обо всём по порядку.

продолжение следует...

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь