Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
JAС N120: промежуточный вариант  

Безусловно, появление на российском рынке грузовика с подобными параметрами – очень неплохой маркетинговый ход. Заявленная производителем полная масса автомобиля в 11990 кг – первое, что привлекает внимание потенциального покупателя. Под «Платон» грузовичок не попадает, под многочисленные запреты на въезд в города, аналогичные московским «ограничениям» двенадцатитонников – тоже.   А внушительная кубатура и грузоподъёмность – без малого 8 тонн, - делают «стодвадцатку» весьма привлекательной даже для тех владельцев, кто, работая на фурах, готов «разбавить» свой парк для того, чтобы покрыть все потребности заказчиков, и избежать хоть части проблем с нашими «грузовыми» сборами-поборами.

Соответственно, следующий шаг – анализ ТТХ модели.  Модель можно считать достаточно новой – презентация прошла  летом прошлого года.  N120 продолжил линейку мало- и среднетоннажных  грузовиков JAK N56  (полная масса 5600 кг) и N75 (7490 кг).

Литерой «N» китайский производитель обозначает серию, создаваемую исключительно под российский рынок, с учетом дорожных и природно-климатических условий «северного соседа». И, как бы не относиться к китайским грузовикам, одно надо признать без оговорок: исправления, дополнения, изменения – то есть процесс, который называют «адаптацией», - этот процесс у китайских производителей происходит очень оперативно. Буквально по «ходу пьесы»…

Передача грузовика на тест-драйв от компании «Джак Автомобиль», официального дистрибьютора автомобилей марки JAC на территории России, начиналась с подробной обстоятельной демонстрации всего, что «внутри и снаружи». Порой, может быть, излишне подробной.. Но сотрудников компании, в принципе, понять можно: восприятие китайской техники остаётся, мягко говоря, не совсем однозначным, и устоявшиеся «шоферские» стереотипы можно преодолеть  только через «потрогать-пощупать-попробовать».

 Итак, что такое JAС «для России»? Рассмотрим на примере базовой комплектации. Для своих денег комплектация вполне достойная.

Несущая рама – двойной швеллер. Изогнуть-повредить – надо постараться. Двигатель -  4-цилиндровй турбодизель  Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л,  166 л.с., крутящий момент 592 Нм.) По горам-перевалам, конечно, скромновато, но для города и  пригорода вполне достаточно. Впрыск топлива Common Rail и мочевина выводят Cummins на экологический уровень Евро 5. Электронная система управления и проводка - Bosch. Тормозная система пневматическая двухконтурная, с ABS,  Knorr-Bremse , с использованием  компонентов Wabco. Горный тормоз. Коробка передач шестиступенчатая + задняя передача, аналог/лицензия ZF. Гидроусилитель руля. Круиз-контроль. Резина 255/70 R22.5.

 Кроме этого, «российская адаптация» подразумевает мощный отопитель (сами JAСовцы утверждают, что это первый китайский грузовик, в кабине которого зимой не придётся мерзнуть – прогревается даже на холостых оборотах), подогрев масла в картере двигателя, и топливной системы, от электросети 220 вольт, подогрев зеркал заднего вида. В базовой комплектации идет топливный фильтр с подогревом. Опционально устанавливается жидкостный подогреватель Webasto.  Электроразъёмы защищены, «голых» проводов нет – везде разноцветная оплётка и резиновые заглушки от перетирания.  Производитель гарантирует, что резиновые уплотнители и сальники способны выдержать морозы до -55 °С.

В кабине - бортовой компьютер с русифицированным дисплеем, радиоприемник с МР3, разъёмы для подключения тахографа. Предусмотрена установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Джак Автомобиль» увеличила гарантийный срок модели N120 для российских покупателей до 3 лет или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал — 20 тыс. км.

Тестировали JAС N120, что называется, в реальных условиях эксплуатации: несколько дней машина работала на загрузках по Москве и области. За рулём были несколько водителей. Что немаловажно – разных «габаритов» и с различным опытом управления грузовиками, от «Газели» до магистрального тягача.

Эргономика кабины в целом вопросов не вызывала: руль с двумя регулировками позволял установить наиболее удобное положение. Обзорность из кабины была оценена на четыре с плюсом: сравнивали в «одноклассниками» от Mitsubishi и Hyundai. Такой же приятной неожиданностью стал очень неплохой свет. В вечернее/ночное время оптика работала великолепно, давая ровное мощное освещение автодороги. Корректор фар давал возможность регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки. Полноценные зеркала заднего вида обеспечивали обзор с минимальными «мертвыми зонами».

Легкое недоумение  вызвал рычаг стояночного/ручного тормоза, выполненный так же, как на «магистральниках». Сам рычаг привычный, но место расположения – справа от сиденья, практически под сгибом локтя… Спорное решение. Там вполне могли бы разместить полезные ящики-емкости-подлокотники, а рычаг – на привычном месте приборной доски. Но, кстати, сотрудники компании заметили, что  эти замечания учтены, и в последующих партиях, вероятно, рычаг будет перемещён к рулю.

Спальник, конечно, при таких размерах кабины, может считаться местом отдыха только условно. Но, с другой стороны, разложив спинки сидений, человек среднего роста может, во всяком случае, слегка вздремнуть на длительных простоях при погрузках/выгрузках. Хоть что-то… Насчет утепления кабины сказать ничего не получится – лето, а вот шумоизоляция в пределах нормы. Разговарить можно, не срываясь на крик. И радио на всё катушку врубать нет необходимости.

Наибольшие и вполне обоснованные претензии были только к водительскому сиденью. Сама кабина закреплена жёстко, а у сиденья отсутствует какая-бы то ни было амортизация – прикручено «наживую» к корпусу кабины. «Табуретка» - так охарактеризовали её водители. «По московскому асфальту терпимо. Но в глубинке... Полторы сотни километров  – высыпаются и почки, и перхоть, и позвоночник…» - невесело пошутили они…  - И, как ни крути, такой дискомфорт перечеркивает все остальные положительные моменты: «пятая точка» для водителя это… ну, не знаю… как ноги для бегуна…». 

Впрочем, специалисты компании утверждают, что со следующего года сиденья будут на пневмоопоре. Кроме того, ощущение комфорта в кабине зависит от резины. Да, признают они, "штатная" резина жестковата. Выбирали компромисс между между износом и мягкостью хода. Некоторые клиенты, говорят в «Джак Автомобиль», накатали уже около 150 тысяч километров - у резины остаётся запас по высоте протектора. Но если клиент предпочитает комфорт - частично это решается, в том числе, и заменой резины.

Неприятный сюрприз в прямом смысле слова «выскочил» из головины 210-ти литрового топливного бака. В нем установлена сеточка от мусора, и при включении заправочного «пистолета» поток топлива вышибает обратно – и на бак, и на одежду. Сетку, в принципе, если считают её такой необходимой,  можно сделать длиннее, утопить глубже в горловину. Но вынимать-ставить - не вариант. Забыл, оставил, потерял - и про защиту от крупного мусора при заправке, например, из канистры, можно забыть. Да и саму горловину, считают водители, можно чуть развернуть вбок, установить под углом. Удобнее будет втыкать большие «пистолеты»…

 Был ряд замечаний по фургону производства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Вроде как ситуация спорная – надстройку устанавливают на шасси JAС, и производитель грузовика к ней отношения не имеет, однако, как резонно заметил наш «тест-драйвер»: «Ну я-то машину оцениваю целиком, для меня не имеет значения, кто и как поставляет комплектующие, так что пусть сворачивают кровь своим партнёрам…» Претензии были к конструкции замка створок фургона: «Вот, защёлка не фиксируется в поднятом состоянии. То есть, если я подхожу с папкой с документами в руке, мне их надо куда-то присунуть, отдать, отложить, потому что одной рукой фургон не раскрыть. А на своей фуре я это делаю свободно...». Мелочь? Возможно. Но мелочь неприятная, особенно, если учитывать, сколько раз за смену водителю развозного грузовика приходится открывать/закрывать створки фургона. 

Естественно, за несколько относительно коротких рейсов выдать полноценную картинку по машине – нереально. Не было возможности оценить влаго- и морозоустойчивость агрегатов, наличие/отсутствие конденсата в герметичных коробочках и контактах  электрических соединений – лето всё-таки…

Тем не менее, в целом «стодвадцатка» производит впечатление спокойной такой «рабочей лошади»: не гарцует, но тянет вполне уверенно. Расход по городу – около 20 литров на сотню, по трассе 15-16 литров. К «глубокому» ходу педали газа и достаточно резкому тормозу привыкнуть несложно - дел времени, переключение передач с третьей по шестую без проблем, с первой по третью – после «тренировки».То ли «болячка» конкретного экземпляра, то ли кулиса или трос приработаться должны…

В общем, за такие деньги (в полтора-два раза дешевле брендовых «одноклассников») машина вполне себя оправдывает. С «китайцами» семи- или десятилетней давности не сравнить… Это по поводу стереотипов. Имеем в чистом виде бюджетный  компромисс между ценой и качеством. Собственно, на что производители Поднебесной и ориентируются. И к чему готовят прокупателя.

Всё бы ничего. НО. По всем параметрам это все таки не магистральная машина. В данном конкретном случае "стодвадцатка" отработала по Москве и ближнему Подмосковью: склады, разгрузочные пандусы  магазинов, узкие въезды, «слепые» выезды. В большей степени это - "развозной" характер работы. И для такого характера меневренности явно не хватает. Радиус разворота – 10 метров! На ограниченной территории разворот можно сделать только за три-четыре подхода. И даже на достаточно широкой дороге за один заход не вывернуть (фото внизу). Наши испытатели в один голос заявили, что для машины такого предназначения малый (или недостаточный, кому как больше нравится) угол поворота рулевых колёс – это больше, чем просто конструктивный недостаток. По их мнению, это не следствие длинной базы и диаметра колёс – не хватает именно угла поворота. Так что у конструкторов завода JAС, всерьёз нацеленных на российский рынок, есть возможность доказать и показать, насколько оперативно и объективно они готовы реагировать на замечания потенциальных потребителей.

Отдел эксплуатации "Дальнобойщик", совместно с

Дмитрием Катрага, руководителем транспортной компании, Москва

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь