Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Прощай, дальнобой...

 

 

Помните пословицу «вход рубль – выход пять»? Она в полной мере относится к автоперевозкам. Давно канули в лету времена, о которых до сих пор ходят бесчисленные байки из разряда «купи фуру – заработай миллион».

Сейчас проблема в другом. Многие мои коллеги и знакомые всерьез раздумывают о том, как продать фуру и не влететь на миллион. Что заставляет людей принимать такие непростые решения и бросать бизнес, работу, которой они посвятили практически всю сознательную жизнь? Попробуем разобраться.

За деньги можно купить машину, но не профессионализм

Игоря Данильчука я знаю без малого два десятка лет. Это профессионал с большой буквы. Он возил грузы где только можно и на чем только можно. Прошел через огонь, воду и медные трубы. Сам с севера, поэтому в последние годы избегал суеты европейской части России. Работал в Сибири, на Дальнем востоке, в Якутии… Я был крайне удивлен, когда узнал, что он уходит из дальнобоя.

Игорь возил контейнеры, лес, металлолом. Был у него и шторный прицеп. Два года назад он решил купить реф, который тогда показался предпринимателю самым надёжным вариантом: ведь продукты нужно возить всегда.

Рассказывает Игорь Данильчук:

— Люди едят. Оборот продуктов не должен был упасть. Но он упал: выходит, сегодня у людей нет денег даже на питание. Раньше я мог пойти в магазин и купить бананы, апельсины, мандарины – таких трат я даже не замечал. А сейчас я могу купить хлеб да курицу с яйцами – на свинину денег уже не хватает. Все говорят, что экономика растёт, но мне кажется, что это не так.

Крупные фирмы никогда не займут весь рынок. Все большие компании, работавшие в конце 90-х, уже исчезли. Я не думаю, что крупный бизнес сможет потеснить мелких перевозчиков.

За деньги можно купить машину, но профессионализм за деньги не купишь. Этот принцип и сегодняшняя ситуация взаимосвязаны. Многие люди влезли в бизнес, набрав кредитов и купив машины на чужие деньги. А потом они в шортиках в Якутии в сорокаградусный мороз кричат в рацию – выручи, дай солярки! Останавливаешься, сливаешь ему канистру, а он говорит – ты неправильно понял, дай мне триста литров, мне до дома не доехать.

Не осталось ничего: ни культуры вождения, ни взаимоуважения. На Дальнем Востоке и в Сибири еще что-то теплится, еще встречаются нормальные водители, приятно ехать. И поворотником моргнут, и по рации скажут, а если видят, что едешь пустой, пропустят. А дальше пошла натуральная нервотрепка. Обгоняешь грузовик, видишь, что водитель молодой, 20-22 года, едет в наушниках, чуть ли не танцует, ему наплевать, груженый ты или нет. Поставил круиз и шпарит. 

Однажды я по рации сделал замечание и услышал ответ: будет место – обойдешь, это твои проблемы.

Многие осудят меня за эти слова, но в последнее время я сам стал относиться к людям холоднее. У меня мягкий характер, я вообще старался всем помогать, но потом решил, что больше не буду ездить на север. Мне надоело гробить свою электростанцию, болгарку, дрель, тепловую пушку, доставать их, что-то чинить, а потом тебе даже спасибо не говорят. Или помогаешь, а спустя сутки останавливаешься, чтобы заменить колесо, а тот, кому ты вчера помог, пролетает мимо. Ну как это назвать? Бог ему судья. В последние годы я стал холоднее. Если буду видеть, что кто-то замерзает, спасу от смерти – но не более того.

У всех нас сейчас одна беда: мы боимся сделать шаг, боимся завязать с этим бизнесом. Даже не так: поменять работу. Я не считаю это бизнесом. Я привык к этой работе, она мне по душе, но это не значит, что я должен кого-то кормить. 

Почему я должен кормить коммерсантов, которые на моем горбу хотят в рай вылезти? В начале апреля я привёз с Омска 22 тонны картошки за 70 тысяч рублей. Только-только на солярку. Получается, я еще из своего кармана вложил в чей-то бизнес деньги. Есть ли смысл в такой работе?  

Здравомыслящих перевозчиков осталось немного. Люди ушли из-за денег, из-за здоровья. Теперь решил уйти и я. Тяжело, но у меня есть время найти что-то, пока мне 50. Потому что если я не уйду, то останусь без работы потом, на старости лет… лучше рано, чем поздно.

Игра без правил

Юрий Поляков вёл видеоблог, рассказывая о жизни и работе профессионального водителя, предпринимателя-автопервозчика. Когда, как и почему он принял решение покинуть бизнес? 

Рассказывает Юрий Поляков: 

— Уходить из бизнеса нужно тогда, когда он становится неинтересен или убыточен. Закрыть свое дело нужно так, чтобы у тебя остался золотой парашют, запас средств на дальнейшее проживание – а в идеале деньги на раскрутку чего-то нового.

Почему я ушел из грузоперевозок? Потому что то, с чего мы начинали 15-20 лет назад, исчезло, всё стало по-новому. Лучше или хуже? Относительно чего мерить.

С одной стороны, какая мне разница? Ну ввели «Платон», ну подорожала солярка, выросли штрафы, повесили новые знаки. Мне как перевозчику – наплевать. Под запретительный знак я не поеду, а траты на солярку заложу в тарифы. Мне не важно, сколько она стоит, потому что её стоимость закладывается в бюджет поездки.

Но в реальности все иначе. Все нарушают законы, приходится нарушать и мне, иначе **** моему бизнесу.

Законов приняли много, но вменяемых правил игры на рынке автоперевозок как не было, так и нет. И я весь такой правильный и грамотный раз за разом проигрываю очередному раздолбаю, демпингом и взятками закрывающему свои косяки. Это одна из причин, по которой я решил свернуть свой бизнес.

Пока жду, слежу за ситуацией. Работаю на камазике, езжу, подметаю улицы и наблюдаю, что будет дальше. Если все войдет в свое русло, если будет наведен какой-то порядок, то может и по-новой начну – а почему бы и нет? Тряхну стариной: опыта много, вполне могу создать что-то новое. Но в нынешней ситуации это невозможно.

Ищи, кому выгодно

Таких историй сотни и тысячи. В них есть все – и эмоциональный надрыв, и нежелание идти против собственных представлений о том, что правильно, а что нет. Десятки моих друзей и знакомых за последние годы ушли из этого бизнеса. Причины у каждого свои, но в основе их решений – бардак, непрекращающийся бардак в отрасли, которой они отдали годы жизни.

В анализе тех или иных ситуаций меня всегда учили идти от частного к общему, то есть на основании ряда конкретных примеров делать какие-то обобщающие выводы. Общее в нашем случае – это крайне плачевное состояние дел в автоперевозках. Бардак, в котором заинтересованы все, кроме вменяемых, грамотных автоперевозчиков.

Со временем проблем у перевозчиков становится все больше. Но было бы ошибкой считать, что все принимаемые нормативные акты направлены на вытеснение малого и среднего бизнеса. В моем понимании это не так. Не мне вам рассказывать, как исчезают крупные транспортные компании. Большие автопарки разоряются и вылетают с рынка, точь-в-точь как ИП-шники.

Я много и часто общаюсь со всякого рода чиновниками – Минтранс, Минэк, депутаты. Много общаюсь с перевозчиками, представляющими бизнес всех форм собственности и величины – от ИП-шников до руководителей крупных транспортных компаний, акционерных обществ. У меня в последнее время складывается вполне обоснованное мнение о том, что  наведение порядка в автоперевозках не нужно никому кроме самих перевозчиков.

Автотранспортным сообществом предлагается огромное количество мер и шагов, направленных на улучшение ситуации в автоперевозках, на исправление косяков, допущенных нашей законодательной и исполнительной властью. Но это никому не интересно. Почему? 

Потому что в моем понимании наведение порядка в автоперевозках приведет к увеличению стоимости транспортной составляющей в себестоимости продукции, товаров и услуг. И я могу четко констатировать, что в части этой деятельности общественных объединений и экспертных советов мы наталкиваемся на мягко-незаметное, но в то же время жесткое сопротивление наших партнеров, грузоотправителей, заказчиков перевозок. Удорожание транспортной составляющей не тянет не только заказчик перевозки - такое удорожание не тянет экономика в целом... И выхода из этой полутупиковой ситуации я на сегодняшний момент не вижу. 

Качественная, дорогая транспортная услуга не нужна никому. А раз она не нужна, значит будет продолжаться этот бардак на дорогах, демпинг, принятие новых законов и их тотальное неисполнение.

Удачи тем, кто уходит из автоперевозок. Сил, крепких нервов и терпения тем, кто остаётся. 

 

Текстовая версия видеоматериала – сайт ati.su

Обсуждение на форуме

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь