Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Способы сокращения топливных издержек

 

Материал подготовлен ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», www.gpn-card.com  совместно с редакцией сайта "Дальнобойщик"

 

Расходы на содержание автомобиля можно сократить на 25%. Это под силу любому – достаточно выполнять несколько простых правил. Редакция сайта dalnoboi.ru  совместно с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» подготовили наглядную инфографику, объясняющую, как это можно сделать. В первую очередь эта информация  пригодится владельцам транспортных предприятий, но и просто водители тоже найдут в ней для себя много полезного.

 

 

 

Что влияет на повышенный расход топлива?

 

Квалификация водителей

Отрицательный результат:

Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями в городской черте увеличивает расход топлива примерно на 5%, а на скоростной магистрали – до 33%1.

Работающий вхолостую двигатель.

Постоянно работающий кондиционер увеличивает расход топлива (до 20%).

Положительный результат: 

Плавный стиль вождения. Сведите к минимуму резкие ускорения и торможения, лишнее маневрирование.

Соблюдайте ограничения. Это важно и для экономии (на скорости 135 км/ч требуется в 8 раз больше мощности двигателя, чем на 65 км/ч), и для безопасности.

Равномерное распределение нагрузки по осям.

Прогрев двигателя в движении на малых оборотах, сразу после запуска двигателя.

 

Обучение, мотивация, контроль персонала2

Положительный результат: 

Оценка стиля вождения водителя при приеме водителя на работу. Обязательные профессиональные тренинги по экономичному стилю вождения, в том числе, для водителей с большим стажем.

Материальное стимулирование водителей – лидеров рейтинга экономичного вождения.

Контроль расхода тормозных колодок, дисков сцепления при техническом обслуживании автомобиля.

Постоянный мониторинг расхода топлива, эффективности работы водителей и обслуживающего персонала.

 

Разница в подходах

Вопрос об оптимальных способах сокращения транспортных издержек задавали менеджерам разных организаций – от небольших автопарков до крупных компаний-грузоперевозчиков. Первые предлагали в основном применять нормативы расхода топлива и премировать экономных водителей. Крупные компании считали более эффективным внедрение и использование компьютерных систем учета и контроля (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Техническое состояние автомобиля

Отрицательный результат:

Нагар, забитые форсунки, неисправные фильтры — все эти факторы приводят к неоправданно высокому расходу топлива. В среднем перерасход составит 3%, в случае серьезных неисправностей — до 40%1.

Положительный результат: 

Соблюдение инструкции по эксплуатации транспорта.

Своевременное устранение неполадок, чистота двигателя, радиаторов. В зависимости от серьезности неисправности, ее устранение сэкономит от 3 до 40% топлива.

Расходные материалы, рекомендованные именно для данной категории автомобилей. В среднем это экономит около 2% топлива.

 

Аэродинамика и распределение груза

Отрицательный результат:

Багажники на крыше и непредусмотренные конструкцией «надстройки» на кузове увеличивают расход топлива на скоростной магистрали в среднем на 15%.

Лишний груз в багажнике. 50 кг груза добавляют около 1% к расходу топлива.

Положительный результат:  

Равные по высоте и ширине кабина и кузов трейлера, минимально допустимое расстояние между кабиной и прицепом, отсутствие повреждений в тенте кузова, боковые «юбки» на кузове фургона и прицепа.

Система адаптивного круиз-контроля, позволяющая использовать эффект «аэродинамического мешка» и сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Для таксопарков целесообразно использование малолитражек с расходом 7-8 литров на 100 км. При приеме на работу водителя необходимо оценить его стиль вождения. Регулярно проводите наблюдение на маршрутах. Эффективны тренинги по безопасному и экономичному вождению, регулярные инструктажи по экономии топлива (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

 

Выбор топливной компани

Отрицательный результат:

Низкое качество топлива.

Некачественные бензин и дизельное топливо резко увеличивают «аппетиты» мотора 3.

Положительный результат:  

Проверенные сети АЗС.

Безналичная оплата нефтепродуктов по топливной карте.

 

Колеса и шины

Отрицательный результат:

Пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива на 3-4%.

Положительный результат: 

Следите за давлением в шинах согласно инструкции по эксплуатации.

Предпочитайте шины с уменьшенным трением качения. Снижение трения на 8% позволяет сэкономить до 1% топлива. Перед покупкой шин изучите результаты тестов, обратив внимание на их коэффициент сопротивления качению (RRC). Примерно 20% расхода топлива уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Используйте облегченные диски.

 

Оптимизация маршрутов

Отрицательный результат:

Движение по городу в часы пик.

Положительный результат: 

Оптимизированные маршруты за счет применения систем спутниковой навигации.

Ежедневный мониторинг маршрутов поездки. В случае получения информации о закрытии дороги, еще до выезда в рейс подготовьте варианты объезда.

В ходе опросов менеджеров таксомоторных парков выяснилось, что к скрытым транспортным издержкам они относят прежде всего расходы на топливо. Для их минимизации применяются нормативы расхода топлива и датчики контроля расхода бензина (экспертные интервью в рамках исследования консалтинговой компании ЛАИР, 2016 г.).

Защита от краж и мошенничества

Махинации водителей или менеджеров компании являются серьезной причиной чрезмерных топливных расходов. Приведем возможные причины нецелевого расхода горючего

- Слив и перепродажа водителями излишков топлива. Это часто происходит, когда автомобили заправляют по усредненным цифрам норм расхода.

- Водитель заправляется на трассе дешевым топливом и присваивает разницу в цене. Такое возможно, когда водителю выдают средства для дополнительной заправки в пути.

- Подтасовки документов при помощи заправщиков или других лиц, обслуживающих автотранспорт. Например, на заправке водитель заливает в бак 100 литров горючего, но получает чек на 200 литров 4.

- Махинации с приборами, что создает фиктивное пройденное расстояние,на которое водитель получает топливные талоны или деньги на покупку горючего.

- Несанкционированные поездки и сверхнормативные грузы. Например, водитель берет дополнительный груз от «левых» заказчиков, а деньги за услугу кладет себе в карман. Затраты на топливо в перегруженной машине повышаются.

Способы защиты бизнеса от недобросовестного персонала

  • Заключите договор поставки нефтепродуктов по топливной карте, что позволит контролировать расход денежных средств, время и место заправок автотранспорта, устанавливать лимит объема потребления топлива, а также исключит возможность предъявления фальшивых чеков.
  • Установите приборы и системы, позволяющие свести к минимуму хищение топлива.
  • Контролируйте заправщика на АЗС.
  • Используйте надежно закрывающиеся крышки на топливных баках, чтобы исключить кражи топлива на стоянках и в автопарках.
  • Проанализируйте все аспекты работы транспортного подразделения вашей компании. Проверки и пересмотра потребуют не только цифры расхода горючего и вопросы качества материалов. Следует изучить статистику, скорректировать кадровую политику, возможно, переоснастить машины и закупить системы контроля. Снижение топливных издержек – непростая и многосоставная задача, но ее решение оправдает материальные затраты и увеличит прибыльность вашего бизнеса.

 

 

 

 

 

1  Данные Argonne National Laboratory, национального исследовательского центра Министерства энергетики США
2  Методические указания Министерства транспорта Великобритании
3  Методические указания Министерства транспорта Великобритании на основании технических испытаний BTA/IRTE
4 - По данным аналитического центра компании Omnicom, поставщика решений для мониторинга транспорта и контроля топлива

 Скачать материал в формате PDF

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь