Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Зимняя диета для двигателя. Как правильно выбирать дизельное топливо

 

Россия огромная страна, расположенная сразу в нескольких климатических зонах. Об этом следует помнить во время путешествий и загодя готовиться к поездке в северные регионы. Речь не только о теплой одежде. В прошлом году на Ямале почти 40 большегрузных автомобилей встали на трассе подвело топливо. Из-за резкого похолодания и некачественной солярки двигатели машин замерзли. Чтобы согреться, водителям пришлось жечь шины, а чиновникам срочно принимать меры по спасению дальнобойщиков. Как избежать такой ситуации?

Дизельное топливо – экономичная альтернатива бензину. Получаемый из керосино-газойлевых фракций нефти продукт обладает лишь одним недостатком: он крайне чувствителен к понижению температуры. Все дело в парафинах – при похолодании они кристаллизуются, а затем слипаются в комки и мешают топливу преодолевать топливный фильтр.

Производство ДТ на территории России регламентирует ГОСТ 305-82, в соответствии с ним все топливо делится на три вида: летнее, межсезонное и зимнее. Последнее дороже: чтобы продукт не замерзал, в нем снижают уровень парафинов и увеличивают содержание керосина. Процесс депарафинизации может происходить двумя путями. Более качественный результат обеспечивает перегонка при высоких температурах – тогда парафины выпариваются из продукта. Но это требует серьезных вложений в оборудование, поэтому такие агрегаты есть, как правило, только на НПЗ вертикально интегрированных нефтяных компаний. Более дешевый способ – использовать специальные присадки, мешающие парафину слипаться в комки.

На территории РФ в розничной продаже может реализовываться только топливо стандарта Евро-5. Топливо делится на четыре вида:

 

  • Летнее топливо. Представлено сортами A, B, C или «Л». Предельная температура фильтруемости: − 5°С.
  • Межсезонное топливо. Представлено сортами D, E, F или «Е». Предельная температура фильтруемости: − 15°С.
  • Зимнее топливо. Представлено классами: 1, 2, 3 ,4 или сортом «З». Порог фильтруемости: − 35°С.
  • Арктическое топливо. Представлено сортом «А». Порог фильтруемости: − 60°С.

 

По словам Леонида Багдасарова, кандидата технических наук, доцента кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, некачественное топливо прежде всего отличается высоким содержанием серы. Фальсификат – прямой путь к выходу двигателя из строя.

– Известны также случаи, когда по содержанию серы топливо укладывается в рамки ГОСТа, но при этом производители экономят на довольно дорогой депрессорной присадке, обеспечивающей незамерзание топлива. Как результат – двигатель с таким топливом может заглохнуть на морозе, – объясняет Багдасаров.

Теневой рынок, по оценкам специалистов, составляет от 10 до 30% всех продаж. Разливают такую “ноунеймовую” солярку на небольших нефтебазах, где соблюсти технологический регламент практически невозможно. Обычно это так называемое печное или судовое топливо, обогащенное присадками – акцизы на него не распространяются, поэтому оно дешевле. Дополнительно снизить качество могут неправильное хранение и транспортировка: если ДТ перевозят в грязной цистерне, например. Такое топливо могут даже продавать под видом “зимнего”, но выезжать на нем в мороз рискуют немногие.

– В зимний период мы отмечаем рост продаж дизельного топлива примерно на 30%, – говорит генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев. – На наш взгляд, это косвенно свидетельствует об объемах теневых продаж ДТ: зимой даже те, кто летом пользовался услугами “серых” поставщиков, переходят на проверенные марки, не желая рисковать.

Сроки перехода с летнего дизеля на зимний определяет Технический регламент Таможенного союза 013/2011. Документ устанавливает все температурные и климатические зоны, при которых применяется те или иные нефтепродукты.

– Наша компания принципиально работает по техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах, − отмечает Гузеев. – При этом наше новое зимнее дизельное топливо обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками. Кроме того, на ряде наших АЗС можно приобрести как зимнее дизельное топливо, так и более дешевое межсезонное.Это позволяет водителю выбрать топливо исходя из того, в какой регион он едет, и маршрута.

На что стоит обращать внимание при покупке ДТ? Есть несколько ключевых параметров – прежде всего, температура помутнения, температура замерзания и предельная температура фильтруемости. Ориентироваться нужно на последний: при этой температуре парафины уже начинают кристаллизоваться, и двигатель может замерзнуть.

Нужно смотреть и на содержание воды. Даже в самом качественном дизельном топливе она присутствует – в силу технологических особенностей производства. Однако действующий технический регламент содержит требования к предельному ее содержанию в дизельном топливе: не более 200 мг на килограмм (ppm).  Правда, реальное содержание может отличаться от паспортного: дизель впитывает воду как губка, даже из атмосферы. Поэтому в дождливую погоду при негерметичности бензовоза топливо может испортиться. Именно поэтому ВИНКи очень щепетильны в части обеспечения надлежащей технологии перевалки нефтепродуктов. “Газпром нефть”, например, в своих внутренних регламентах прописывает предельно допустимое содержание воды в дизеле в 50 мг на килограмм (ppm). Это создает дополнительный запас качества на случай непредвиденных ситуаций.

– Мы всегда призываем водителей обязательно открывать паспорт топлива, он должен быть на заправке – если его нет, это уже криминал – и смотреть показатели, – говорит руководитель ООО “ПКФ Перспектива” Дмитрий Кропачев. – Экономить в данном случае себе дороже – все помнят, как несколько лет назад на Ямале водитель замерз насмерть. Морозы могут ударить быстро и непредсказуемо. Поэтому мы от греха подальше стараемся заправляться на брендовых заправках.

Обычно транспортники стараются ориентироваться на прогноз погоды, но и тут есть нюансы. Например, в начале зимы в ряде северных регионов устанавливают переправы, и пару недель навигация уже не работает, а зимника еще нет. За это время температура может значительно понизиться, и если водитель на это не рассчитывал, ему придется туго.

 Чтобы избежать такого развития событий, вертикально интегрированные нефтяные компании предлагают сразу несколько видов ДТ на одной заправке.

 – Мы контролируем качество топлива от завода до бака клиента. Каждая партия топлива проходит несколько этапов лабораторных исследований и получает паспорт качества. Все перевозки отслеживаем через систему “ГЛОНАСС”. К партнерам мы тоже требовательны: не менее раза в месяц у каждого из них – а их с учетом СНГ порядка 1300 – проходит контрольная закупка. Также обязательно отслеживаем отзывы водителей. Если какая-то из АЗС не выдерживает стандарты качества – без сожаления расстаемся, – говорит Дмитрий Гузеев.

 В ближайшее время участники рынка ожидают введения оборотных штрафов за нарушения в области контроля качества нефтепродуктов. Это, по мнению экспертов, должно оздоровить рынок. Пока же стоит выбирать заправки с проверенной репутацией, и ни в коем случае не рисковать здоровьем своего автомобиля.

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь