Чьи расходы на Платон
На кого ложится финансовая нагрузка по оплате Платона (можно выбрать несколько наиболее подходящих для вас ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Всегда закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
По возможности закладываю расходы на Платон в стоимость своей транспортной услуги
Оплачиваю из своих доходов, поскольку заказчики перевозки отказываются оплачивать расходы на Платон
Когда есть возможность, использую все варианты ухода от оплаты Платона
Никогда не оплачиваю Платон
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Сельхозпроизводители отказываются от услуг псевдоэкспедиторов и "табуреток"

В конце ноября в Общественной палате Российской Федерации прошёл круглый стол, организованный комиссией ОП по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий. Сельхозпроизводители пригласили на эту встречу представителей отрасли автоперевозок, потому что тема круглого стола была обозначена как «Обеление рынка автоперевозок от незаконных схем налоговой оптимизации». А к декабрю уже была сформирована специальная рабочая группа из представителей обеих сторон. С целью детализации и разработки конкретных шагов по этому самому "обелению"...

Предыстория следующая. Ряд предприятий АПК, чья работа невозможна без перевозки грузов автомобильным транспортом, стали испытывать серьёзные проблемы из-за так называемых «разрывов НДС», возникающих в цепочке «товаропроизводитель/грузоотправитель – посредник/экспедитор/«табуретка»  –  автоперевозчик». Эти проблемы неизбежны, поскольку сложившиеся схемы взаиморасчетов при исполнении договоров перевозки грузов автомобильным транспортом, с участием псевдоэкспедиторов и «табуреток», выстраивались именно под «отмыв» НДС, снижение налогооблагаемой базы и прочие сомнительные варианты «налоговой оптимизации». Выгодоприобретателями этих схем становятся, как правило, сами заказчики перевозки и их подконтрольные псевдоэкспедиторские конторы, транспортно-экспедиционные компании, и огромное количество паразитирующих посредников-«табуреток». Автоперевозчиков  (особо следует отметить – «чистых» перевозчики, субъектов бизнеса, непосредственно перевозящих груз) можно считать жертвами таких схем. Чем больше посредников, чем мутнее схемы, тем меньше доходы автотранспортников. Это в лучшем случае. В худшем – «намыв» НДС и «оптимизировав» налоги, псевдоэкспедиторы исчезают. Вместе с многомилионными долгами перед автооперевозчиками…  Нелишним будет отметить, что нередко участниками (организаторами?) подобных махинаций становятся сами заказчики перевозок. Ну, или «особо одаренные» сотрудники транспортно-логистических отделов компаний-грузоотправителей.

Однако, возвращаясь к теме и поводу для проведения круглого стола, надо понимать, что сельхозпроизводители не ставили своей задачей облагодетельствовать бедного автоперевозчика. Их задача – обезопасить собственный бизнес.      

Дело в том, что после отработки алгоритмов действия в программных комплексах АСК НДС-2 и АСК НДС-3 (автоматические системы контроля за начислением НДС), налоговая оперативно и точно выявляет факты «отмыва» НДС с цепочке поставщиков, в том числе, и транспортных услуг. Ловить «табуретку» ФНС не особо интересно. Куда эффективнее, с точки зрения налоговиков, обратить внимание на первое звено в это цепочке – на заказчика перевозки, на того самого товаропроизводителя-грузоотправителя. Виноват он в реализации противоправной схемы, не виноват  - доначисление НДС неизбежно… В качестве неприятного бонуса к штрафам – проверки, «замороженные» банковские счета, административные (а то и уголовные) дела…

Если свести два с лишним часа общения аграриев с автоперевозчиками к нескольким тезисам, получится следующая картинка. Мы, –  говорят сельхозпроизводители, – в силу озвученных причин вынуждены отказаться от привычных схем и начинать работать в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Как то: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. У вас, экспедиторов-диспов-автоперевозчиков, выбор небольшой. Или вы работаете по новым правилам, или…

Хотелось бы добавить «…или не работаете никак», но, увы… Все прекрасно отдают себе отчет, что резкие кардинальные изменения (пусть даже в сторону безусловного соблюдения законодательства) оставят предприятия АПК… ну, мягко говоря, без необходимого количества транспорта. В принципе, можно говорить о том, что предприятия АПК, входящие в ассоциацию добросовестных налогоплательщиков (да, есть и такая),  инициировали встречу с автоперевозчиками для совместной выработки шагов по поэтапной трансформации рынка транспортно-экспедиторских услуг. То есть, в их терминологии, «обелению» этого самого рынка. А в нашей терминологии – удаления с этого рынка паразитирующих посредников…

Подробнее и детальнее о прошедшей встрече и возможных перспективах совместной работы с сельхозпроизводителями – в нашем видеосюжете.

    

 

Обсудить на форуме 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь