Новости
<<<Назад
Volvo Group: проект "караван" и оценка автоматизации работы грузовиков (видео)

Volvo Group присоединяется к участникам нового проекта, который подготовит почву для использования на территории Евросоюза караванов, составленных из грузовых автомобилей различных марок.

 

Благодаря новой технологии любой грузовик, следующий по европейским трассам, сможет объединиться в автоколонну с другими грузовиками. Это позволит снизить расход топлива у большой группы транспортных средств, передвигающихся по современным дорогам.

Проект назван ENSEMBLE («Ансамбль»). Его цель на ближайшие 3 года — внедрение и презентация технологии движения в караванах из грузовых автомобилей различных марок. В разработке участвуют шесть производителей грузовых автомобилей: Volvo Group, DAF, Daimler, Iveco, MAN и Scania.

Основные задачи проекта ENSEMBLE — обеспечение безопасности движения в караванах, составленных из грузовых автомобилей различных марок, а также оценка влияния данной технологии на инфраструктуру, безопасность и движение транспорта. К выявлению требований, необходимых для сертификации этой технологии, привлекут также органы власти, которые отвечают за управление дорожным движением и эксплуатацию дорог.

Проект проложит на европейских дорогах путь для караванов, что позволит снизить расход топлива и объем выбросов CO2, одновременно повысив безопасность движения и эффективность грузового автомобильного транспорта в целом.

«Мы уверены, что караваны — это первый реалистичный и экономически обоснованный шаг к автономному движению на дорогах, — заявил руководитель проекта Volvo Group Стефан Жюльен. — Но чтобы стало возможно составлять караваны из грузовых автомобилей разных марок, нам нужно вывести и внедрить соответствующие стандарты.»

Во время проведения испытаний, в том числе при пересечении государственных границ, планируется оценить влияние на движение транспорта, инфраструктуру и логистику. Также будут собраны актуальные данные о безопасности и необходимости согласования условий сертификации.

«В этом проекте мы задействуем два грузовых автомобиля Renault Trucks T-серии и два Volvo FH», — рассказал Стефан Жюльен.

Проект ENSEMBLE стартует в середине 2018 года. Его финальная стадия намечена на 2021 год, и пройдет на дорогах общего пользования.

 

Автоматизация в кабине грузовика:

не замена водителя, а повышение его эффективности

 

«Автоматизация не означает устранение специалистов, — утверждает директор отдела автоматизации Volvo Trucks Анн-Софи Карлссон. — Высококвалифицированные водители все так же будут востребованы. Поскольку мировое население растет, а торговые отношения развиваются, необходимость в транспортировках также будет увеличиваться. Автоматизация всего лишь позволит повысить их эффективность».

Сегодня технологии развиваются быстро, как никогда. В сфере обслуживания роботы все чаще заменяют людей. Легковые и грузовые автомобили могут обходиться без водителя. Из-за этого может создаваться картина довольно безликого и исключительно функционального будущего. И хотя автоматизация уже играет неотъемлемую роль в нашей жизни, для Volvo Trucks именно люди всегда были и остаются центром философии будущих разработок. В то время, как развитие технологий продвинулось так далеко, что до реализации самых смелых концепций рукой подать, Volvo Trucks продолжает разрабатывать практические решения, позволяющие повысить комфорт и безопасность водителей, заказчиков и других участников дорожного движения.

В фильмах Volvo Trucks «Автоматизация — большие перемены» и «Автоматизация — дорога в будущее» освещаются актуальные на сегодняшний день аспекты будущей технологии развития грузовых автомобилей, раскрываются принципы и цели текущей работы Volvo Trucks над автоматизацией, а также  проблемы, связанные с влиянием автоматизации на повседневную жизнь.

Двухсерийный фильм подробно рассказывает о жизни и работе двух главных игроков команды Volvo Trucks — Саско Суклев и Анн-Софи Карлссон. В нем также принимают участие водитель грузового автомобиля из Австрии Лукас Штромайер и пассажир Рохини Театер из Лондона.

 «Вне всякого сомнения, беспилотные грузовые автомобили Volvo станут обычным явлением на дорогах. Когда точно это произойдет, зависит от многих факторов, таких как правила дорожного движения, дорожная инфраструктура и, конечно же, стандарты безопасности », — говорит директор по внедрению автономных решений Volvo Trucks Саско Суклев.

Несмотря на то, что переход к использованию полностью автоматизированных автомобилей является частью разработки, в настоящее время работа по-прежнему сосредоточена на постепенном процессе автоматизации с целью повышения навыков водителя в отношении обеспечения безопасности, эффективности и комфорта.

«Автоматизация не означает устранение специалистов, — утверждает директор отдела автоматизации Volvo Trucks Анн-Софи Карлссон. — Высококвалифицированные водители все так же будут востребованы. Поскольку мировое население растет, а торговые отношения развиваются, необходимость в транспортировках также будет увеличиваться. Автоматизация всего лишь позволит повысить их эффективность».

Помимо глобальных перспектив, работа над автоматизацией направлена и на то, чтобы упрощать повседневные задачи обычных водителей, таких как Лукас Штромайер. Лукас профессиональный водитель грузового автомобиля, он перевозит сыпучие материалы в южной Австрии. Его рабочий день обычно проходит в небольшом, оживленном городке Грац. «Очень трудно управлять большим автомобилем на дорогах с интенсивным движением. Нужно следить за всем, что происходит вокруг. Не помешало бы иметь сотню глаз».

Из-за постоянно растущей интенсивности дорожного трафика люди становятся все более уязвимыми, поэтому в последнее время основное внимание команды Volvo Trucks по автоматизации занимают вопросы безопасности. Основные пилотные проекты по автоматизации грузовых автомобилей, задействованных в горнодобывающей промышленности, переработке отходов и на плантациях сахарного тростника, показали, что автоматизированные технологии не только повысят безопасность, но и значительно увеличат производительность. Кроме того, движение грузовых автомобилей колонной позволит снизить расход топлива и выбросы CO2.

Благодаря активному привлечению заказчиков к исследованиям подобных разработок и их обсуждению, Volvo Trucks удается сохранить в фокусе интересы человека. Работа над автоматизацией автомобилей будет продолжать приносить пользу заказчикам, водителям и обществу в целом.

Автоматизация — большие перемены (русские субтитры)

Автоматизация — дорога в будущее (русские субтитры)

Обсуждение на форуме

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь