Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
"Дальнобойщик": цели и задачи на 2016 год

Коротко и  сжато о целях и задачах Ассоциации «Дальнобойщик» на 2016 год.

Для всех очевидно, что в условиях масштабного экономического кризиса, инфляции, спада производства и снижения уровня потребления населения автоперевозчики будут первыми, кого накроет «кризисная волна». Грузов – меньше. Возить нечего. Соответственно, часть автоперевозчиков неизбежно разорится. В лучшем случае, у кого есть такая возможность – переждёт самый неустойчивый период, поставив транспорт на прикол и переключившись на другой вид деятельности. Это – не эмоции, а констатация факта.

Из этого следуют наиболее значимые направления нашей деятельности.

Так или иначе, первое, чем нам придётся заниматься – это вопросы  профессиональной деятельности,  экономикой автоперевозок.

 «Платон», по нашим опросам среди РАБОТАЮЩИХ автотранспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, уже сейчас занимает третье-четвёртое по значимости место.  И он так или иначе переводит работу ассоциации из экономической плоскости в политическую. Но об этом чуть позже…

На экономику нашей деятельности куда больше будут влиять существующие и новые приказы, распоряжения минтранса, поправки в федеральные законы, касающиеся бухгалтерского и налогового учета, тахографы, требования к профессиональной компетенции автоперевозчиков. Мало кто о них слышал, но они существуют, и могут быть использованы не для наведения порядка в автоперевозках, а напротив, как дубина, позволяющая глушить многих автоперевозчиков.

Отдельный вопрос – требования Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Мы убеждены, что прямое исполнение положений ППГ в состоянии хоть немного, но ощутимо поднять рентабельность автоперевозчиков за счёт исключения из нашей работы разного рода «отмывочных» и «табуреточных» схем, где в цепочке посредников растворяются деньги непосредственного автоперевозчика.

Понятно, что если в силу сложившихся кризисных явлений в экономике говорить о каком-то увеличении доходности бизнеса автоперевозок наивно (а если честно – и глупо), усилия общественной организации имеет смысл направить на создание условий для снижения издержек автоперевозчика. Мы долго готовили эту программу, потому что недопустимо было допустить какие-либо ошибки и сбои в этом проекте. С 16-го года запускается электронная карточная платёжная система «Дальнобойщик-Дисконт». Она предполагает существенные скидки участникам ассоциации при приобретении топлива, резины, запасных частей, обслуживания техники, материально-техническая помощь автоперевозчикам в других регионах.  В нашей ситуации сэкономленные деньги – это уже конкурентное преимущество членов ассоциации. Возможность продержаться. Сохранить свой бизнес.

Я не считаю возможным, говоря о работе ассоциации, обещать какие-то золотые горы. Ничего хорошего в ближайшее время нас не ждёт. Речь будет идти именно о выживании. Вопрос, как проще выжить – по одиночке или объединившись в профессиональную организацию, в принципе, имеет один ответ… Другое дело, что этот выбор должен быть осознанным. Не на эмоциях, не на протестных настроениях. Вступление в ассоциацию  не сделает вас счастливее завтра или послезавтра. Но спокойная целенаправленная профессиональная работа однозначно даст шансы на выживание в будущем…

И здесь, говоря про будущее, так или иначе вы вынуждены уходить в политику.

Нам с экрана чётко объяснили – «Платон» устраивает правительство. Но не устраивает экономику. Уже сейчас, по собранным «Платоном» средствам, выбитым и замороженным, по сути, из реального сектора экономики, по планам Росавтодора свернуть из-за кризиса программы строительства и реконструкции дорог, очевидно, что «Платон» имеет все предпосылки превратиться в коррупционную кормушку для чиновников минтранса и правительства. Как способ средства сбора денег на дороги он неэффективен. Как непрозрачный финансовый поток для олигархов и чиновников – вполне выполняет свои функции. Отменить его возможно только законодательно. Другим составом Государственной Думы. Другим правительством.

Мы считаем необходимым участие членов ассоциации «Дальнобойщик» и в местных выборах, и в выборах в Госдуму. От какой партии, по каким округам – решать Вам. Но ситуация, когда в высшем законодательном органе всё стопроцентно решает одна партия власти – больше такая ситуация недопустима.  Даже в вопросе новых сборов, налогов, штрафов, решений, затрагивающих транспортный комплекс – должны быть разные мнения, споры, конфликты интересов. Пусть они договариваются, убеждают, покупают, в конце-концов, друг друга. Но приходят к решениям через компромиссы и договорённости, через БАЛАНС интересов, а не штампуют только те решения, которые выгодны правительству и олигархам, но ухудшают жизнь народа.

Понятно, что никто никому уже не верит… Но надо понять простую вещь: дальнобойщики показали себя как мощную организованную силу. И как такая же организованная сила в состоянии и выдвигать своих людей в депутаты всех уровней, и так же организованно принимать участие в работы избирательный комиссий, при подсчёте голосав. Речь сейчас идёт, на самом деле, уже о том, что унас крадут не наши голоса, а наше будущее, будущее нашего бизнеса, наших детей…

И если водитель чаще всего не в состоянии оторваться от баранке, он вполне в состоянии делегировать свои гражданские права представителям общественной организации. Тем, кому он верит.

Приведу один пример. Работы, в который смыкаются и экономика и политика. Мы – конечные пользователи автомобильных дорог. Не трогаю сейчас налоги. Но оплата платоновского побора делает нас, как ни крути, соинвесторами строительства и содержания автодорог. Дорожное строительство – один из лидеров неэффективного расходования бюджетных денег. Это признала Счётная палата. Из тощего бюджета деньги продолжают неэффективно использоваться, банально разворовываться. А мы продолжаем ездить по разбитому асфальту. Так вот, мы поднимаем этот вопрос в Минтрансе и намерены добиться его решения: представители автотранспортного сообщества должны входить в приёмные комиссии дорожников на всех уровнях – от района до федеральных трасс. И глушить зарвавшихся подрядчиков и субподрядчиков документами, бумагами, подписями… Я уверен, такая «дальнобойная приёмка» будет куда честнее и объективнее, чем все эти «вас-вась»  между чиновниками, повязанными одними интересами.

Я обозначил только часть наших задач. В феврале-марте в Москве мы планируем проведение масштабного съезда Ассоциации «Дальнобойщик», где чётко, официально, от имени представителей малого и среднего бизнеса в автоперевозках от всех регионов, где работает Ассоциация будут конкретизированы наши требования. Как профессиональные, так и экономические, и политические. Требования, которые исходят от нескольких миллионов членов автотранспортной отрасли.

Ну, и по организационным вопросам… Первые собрания автоперевозчиков должны быть нацелены на одно: формирование территориальных объединений, выбор руководящих органов. Тех людей, кому доверяют, кого знают, и самое главное – кто в состоянии заниматься такой масштабной общественной работой. Давайте начнём с этого: списки, реестры участников. Рекомендовал бы до марта-апреля вопросы о членских взносах не поднимать вообще. Пусть пройдёт какое-то время, коллеги чуть успокоятся, осознают и поймут свое место и свою роль в объединении… Кто-то, настроенный более резко и радикально, наверняка разочаруется и отойдет в сторону. Кто-то, наоборот, подтянется… И вступление в ассоциацию, и оплата взносов, и участие в скидочных программа ассоциации, повторюсь, должно быть осознанным. Ждать пользы от решений, которые принимаются на эмоциях и на нервах – ну, мне кажется это не совсем правильно… Всё самое хреновое, что могло произойти, уже случилось. Так что есть возможность выбирать пути выхода из такой ситуации более-менее спокойно и взвешенно…

Спасибо! Удачи! До связи!

Валерий Войтко.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь