Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Три с полтиной за кэмэ. За вред, которого нет?

С конца 2014 года правительство намерено собирать с автотранспорта тяжелее 12 тонн деньги за каждый километр, пройденный машиной по федеральным автодорогам. Премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства. Неприятная новость не стала неожиданностью – этот сбор планировали вводить ещё с нынешнего года, но власть оказалась к нему не готова: расчёт пройденного каждой машиной километража привязан к навигационной системе ГЛОНАСС. А она до сих пор не функционирует в полном объёме. Обещают, что за год с небольшим всё наладят... И, типа, деньги потекут в дорожное строительство...

Не вижу особого смысла рассуждать сейчас о социальной политике государства, об офшорной экономике, о разворовывании бюджетов всех уровней чиновничье­-олигархическими кланами... Что построили, в том и живём... Речь о вещах совсем простых и наглядных – за ЧТО нам предлагают платить?

Нам говорят – ну вот же, в Европе тоже есть подобные сборы с грузовиков. Да. Только там есть и дороги. А наши «автобаны» на отдельных участках выглядят как фронтовые дороги. И за ЭТО мы должны платить???

Сначала всё угробили и развалили, теперь повесили финансирование всего этого бардака... нет, не только на автоперевозчиков. По факту, правительство вводит оброк на всех потребителей. На весь народ. На всю полуживую экономику. А если после федеральных дорог такую же возможность дадут региональным властям – всё, братцы, тушите свет. О едином экономическом пространстве Российской Федерации можно забыть. Последние годы мы каждую весну видим это на примере «весенних ограничений».

Итак, при наполнении дорожного фонда (из которого, соответственно, финансируется строительство, ремонт и содержание автодорог), планируется собирать в него деньги с грузовиков разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Этот сбор обзывается как «плата за вред». То есть, грузовики массой свыше 12 тонн, развозя грузы по территории РФ, вредят дорожному полотну, и их владельцы этот вред/ущерб обязаны возместить.

Первое. Даже у среднетоннажников разбег по макс. массе от 7,5 до 18 тонн. Это что ж у нас за такие федеральные дороги, которым «вредят» автомашины классом чуть выше «Зубрёнка»: КАМАЗа­4308, Volvo FL, IVECO Eurocargo, Renault Midlum???

В пересчёте массы на осевые нагрузки (12 пополам – 6 тонн на ось) получается, что среднетоннажный автомобиль наносит вред федеральной автодороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10­11 тонн!!! То есть законопроект низводит все наши автодороги к автодорогами V категории, допускающей осевые нагрузки не более 6 тонн!

По СНиП 2.05.0285, автодорога V категории – это дорога с интенсивностью движения менее 200 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 60 км/ч, переходным или низшим покрытием (покрытие дорожной одежды из щебня, гравия, шлака и т.п., обработанных вяжущими материалами; грунтовое покрытие дорожной одежды, укреплённое гравием, щебнем, а также в виде деревянных настилов), с числом полос движения – по одной в каждом направлении.

То есть. Медведеву подсунули на подпись бумагу, утверждающую, что все наши федеральные автодороги по своей несущей способности приравнены к просёлкам!!! Стало быть, все «освоенные» ранее дорожные миллиарды – где??? Ни денег, ни дорог??? Алё, гараж, мы где вообще живём­то???

Дальше – больше. Второй пункт.

У понятия «вред» существует чёткое гражданскоправовое толкование. Это – юридический факт, который порождает обязательства возместить последствия этого факта.

У вас на кухне сорвало водопроводный кран и вы залили соседей снизу. Причинили им имущественный вред. Который соседи требуют возместить. Вы возмещаете расходы, связанные с порчей обоев, паркета, ковра, электроприборов. Расходы имеют стоимостную форму, то есть оцениваются. Ваше право – возместить вред живыми деньгами, или принести соседу новый холодильник взамен сгоревшего от короткого замыкания, пять рулонов обоев, клей, краску и т.д.

Чувствуете разницу между реальным ущербом в результате протечки крана и гипотетическими предположениями о том, что некий грузовой автомобиль массой свыше 12 тонн нанёс некий вред автодороге?

Ответственность за причинённый вред наступает при наличии в совокупности трёх условий: противоправность действий, причинная связь между противоправными действиями и наступившим вредом, и вина причинителя.

Что противоправного в том, что автомобиль общей массой 25 тонн (да хоть 30, хоть 40!) с соблюдением нормативных нагрузок, движется по автомобильной дороге, построенной по действующим ГОСТАМ и СНиПАМ? Ведь дорога предназначена именно для ЭТИХ нагрузок! Где здесь злой умысел и противоправность действий со стороны автоперевозчика! Хм... Не прослеживается...

Но если дорожники считают, что конкретный участок автодороги не выдерживает нормативной осевой нагрузки в 10 тонн, то это вопрос не к автоперевозчику, а к самим дорожникам! Если они своими действиями/бездействием так довели дорогу до ручки, что она не выдерживает штатных, нормативных нагрузок, кто является причинителем вреда?

Такой «вред», возложенный на автоперевозчика – это бред. Хотя и не это, в принципе, самое неприятное...

Хуже другое – власть, которую «нашей властью» язык не поворачивается назвать, с бездумным упорством продолжает играть в «напёрстки» со своими гражданами, лихорадочно организовывая очередное «перераспределение доходов» абсолютно неэффективными, а местами и вовсе противоправными способами. Увы, у такого государства не то что на «модернизации­инновации» не остаётся шансов, но и вообще на выживание и сохранение...

Ладно... У нас­-то задача примерно та же – на фоне всего этого бардака выжить, ночь простоять и день продержаться... Попробуем обозначить алгоритм своего поведения в последующих материалах, детально разбирая ситуацию с введением платы за вред, якобы наносимый грузовиками...

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь