Почём везём? Средняя провозная плата после скачка цен на ДТ (без учёта опасных, негабаритных, тяжеловесных грузов)
Летом 2018 года средняя провозная плата за км составила
(Выберите один из ответов)

менее 25 руб/км
от 25 до 35 руб/км
от 35 до 40 руб/км
от 40 до 45 руб/км
от 45 до 50 руб/км
от 50 до 55 руб/км
от 55 до 60 руб/км
свыше 60 руб/км
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Версия: шахматная партия на грязном асфальте?

Чем глубже пытаешься разобраться в ситуации, сложившейся в последние месяцы вокруг автотранспорта, тем больше приходит понимание – автоперевозчиков технично выставили пешками, или, точнее, разменной монетой в каких-то масштабных  и достаточно мутных игрищах финансово-экономически-идеологических кланов во власти.

Поскольку, разбираясь в переплетениях причинно-следственных связей, легко можно скатиться в «конспирологию», придётся ограничиться  перечислением фактов и короткими комментариями. Информации о происходящих процессах достаточно, но при этом, увы, бОльшая часть участников этих событий видит только отдельные фрагменты – те, в который непосредственно принимают участие. Помните пословицу «за деревьями леса не увидел» ? Здесь – очень похожая картинка. Поэтому имеет смысл отойти от отдельного дерева, и попытаться охватить взглядом всю опушку леса. Понять картину в целом… Хотя бы оценить… А потом делать выводы. Самостоятельно. По мере своих сил, возможностей и интеллекта…

 

Медведева подставляют? Очевидно, да… ;-)

На фоне начинающихся протестных акций дальнобойщиков  премьер в конце марта встречается с «представителями профессионального сообщества», обсуждает с ними, как нужен и полезен «Платон» , и далее -  проблемы автоперевозчиков вообще. От штрафстоянок до электронных накладных… Вживую. По-настоящему. Весомо, грубо, зримо…  www.1tv.ru/news

Так выглядит официальная картинка в официальных СМИ. А в действительности…

Накануне, за пару дней до этой встречи в экстренном режиме прошло мероприятие с непонятным статусом  в Минтрансе. Первый зам министра Е.И.Дитрих провел личную встречу + видеоконференцию, суть которой была обозначена так: готовим предложения в правительство, хотелось бы обсудить их с представителями общественных объединений автоперевозчиков. Одобряйте, критикуйте - хотим услышать ваше мнение...

Предложения – так себе. Два из трех, предложенных к обсуждению,  «Дальнобойщик» подверг  обоснованной критике как популистские и слабореализуемые. На том и разошлись.  На следующий день, ближе к вечеру, мне перезвонил человек, представившийся «блогером-дальнобойщиком» Сапроновым, и просил (не предлагал – именно упрашивал) принять участие во встрече то ли в «Единой России», то в ОНФ. «Вечером нам готовы выделить минут пятнадцать-двадцать, хотелось бы рассказать о наших проблемах, вы же так хорошо у Дитриха это объясняли…» Ого! Но.  От приглашения в режиме «ещё вчера» я отказался – день был распланирован задолго до того как. Свой отказ я мотивировал тем, что в подобные встречи  «на бегу» не готовят и не проводят,  в посиделках  «для галочки» особого смысла не вижу… неправильно это и неэффективно. А когда узнал состав приглашённых – квадратными буквами объяснил, что в такой «уважаемой компании» представителю ассоциации «Дальнобойщик» делать точно нечего, уж извините…

На следующий день, слушая в пробках радионовости,  узнал, что после вечерней встречи в ЕР (инструктаж?)  состоялась встреча неких товарищей с неким господином Медведевым. По её итогам были оформлены поручения премьера правительству, касающиеся автомобильного транспорта.

Пара-тройка дней ушла на переваривание происходящего. В одиночку и в коллективе. В разных коллективах ;-)

Содержание этих поручений вызвало… хм… очень неоднозначную реакцию как среди автоперевозчиков, так и среди отдельных чиновников Минтранса.  Реакцию чаще откровенно отрицательную – «что за …. они там насочиняли?!! И кто за это будет расхлёбываться???»

Смею уверить – если бы встреча у Медведева была нацелена на решение сколько-нибудь серьёзных проблем автотранспортной отрасли и дорожного хозяйства, состав «представителей автоперевозчиков» был бы совершенно иным. Но участники состоявшейся встречи были отобраны ровно такие и ровно в таком составе, чтобы вызвать наибольшее неприятие у реального профессионального сообщества автоперевозчиков. И, кстати, у чиновников Минтранса тоже. Им, госслужащим, по штату и иерархии положено не обсуждать,  а исполнять указания премьера…  Но в ходе «неформального общения» с теми же чиновниками,  участники встречи у Медведева огребали  от них такие эпитеты и характеристики…  Ладно, это не более чем субъективные оценочные суждения… Факт в том, что «Поручения №…»  размыты,  неконкретны, не подкреплены расчётами и ресурсами, значительная часть – банально нереализуемые в нынешних условиях. В общем, «за всё хорошее против всего плохого». Популизьм и волюнтаризьм, то исть (с)…

Но. Поручения премьера есть – правительству необходимо их рассматривать, анализировать, выносить аргументированные заключения, принимать решения. И тут началась настоящая свистопляска. Ещё даже не по сути поручений  – только по форме организации такого обсуждения: кто, с кем, в каком составе, на чьей площадке, зачем и почему…  Аппаратно-бюрократические  «пляски с бубном», которые пришлось наблюдать на протяжении десяти дней так… со стороны,  показали, что интересы автотранспорта постепенно отодвигаются на второй-третий план. Вначале и сразу - началась  «борьба нанайских мальчиков под одеялом». Следующий этап аппаратных игрищ -  «пауки в банке». Не могу судить обо всех – нет у меня такой информации – но, похоже, единственным мотивом у многих чиновников стало неприкрытое  желание отмежеваться даже от обсуждения «скользких» вопросов,  дистанцироваться от неизбежных кадрово-клановых конфликтов, выскользнуть из-под удара,  попытаться  сориентироваться в мучительно-криволинейных  «линиях партии». Что дало основания сделать промежуточный  вывод:  они знают что-то такое, весьма неприятное и огнеопасное, что тщательно скрывается за безликими официальными формулировками. ;-)

Зато сейчас я совершенно четко понимаю, что автодороги, «Платон», автотранспортная отрасль в целом стали… ну, не полем боя, это слишком сильно сказано, но, в любом случае, - местом локальной, но весьма жёсткой  схватки  «охранителей-консерваторов» и «либералов», «приватизаторов» и «державников».  Или кто там ещё в этом зверинце присутствует…

Оценивая ситуацию последних месяцев, включая недавний отчет Медведева в Госдуме, сложно поверить, что нынешний премьер может рассчитывать хотя бы на нейтральное отношение к своей персоне.  Вообще. В целом. По совокупности факторов. Негатива больше. А отдельные тезисы его выступления перед депутатами – это уже «подстава» в чистом виде.  Я сейчас не о макроэкономических показателях. Исключительно по «Платону» и по протестам… Кто,  как и с какой целью вложил в уста Д.А.Медведева фразу про «480 бастующих дальнобойщиков»? ;-)  А-а-а-а!!! Мы сами-то  с большим скепсисом относимся к интернет-шумихе  вокруг протестующих, но объективно  – если отодвинуть в сторону Дагестан,  - независимый наблюдатель в любом случае насчитает пару-тройку тысяч активных участников «весеннего стояния» в разных городах и регионах страны … Не миллион, конечно, как рассказывает ОПР, но и не 480 штук… 

Так что, братцы, не принимайте  «поручения премьера по автотранспорту» и окружающую их свистопляску близко к сердцу. Схема срежессирована и выстроена таким образом, чтобы нанести ещё один, может, и не сильный, но имиджево выверенный  удар (пинок?) по премьеру и/или его окружению.  И те «фейковые» участники, что были тщательно подобраны и отправлены на упоминавшуюся встречу у Дмитрия Анатольевича – в сущности, мармеладные  мишки, «потекшие» только от одного факта «приглашения» к премьеру.  Проявшие  себя, как говорится, с лучше стороны ;-)  Так что у автотранспортного сообщества по поводу этих «самоназначеннных королей лемуров» никаких иллюзий не осталось…

А так-то - спасибо режиссёрам этого цирка сказать надо:  хороших людей подставлять не стали ;-) … Избавили от позора ;-)

 

Ой, нового Валенсу нарисовали…

Не менее интересная и поучительная ситуация, в свете последних событий, складывается вокруг ОПРа и так называемых «протестных акций».

Общая картинка расписана по пунктам здесь: http://www.dalnoboi.ru/novosti/opr_zabastovka_final

Могу  добавить лишь несколько дополнительных штрихов.  Всплывших уже сейчас... 

Главное, чего нельзя выпускать из вида, рассуждая про все эти «протестные темы».  Причины проявления «народного недовольства» просты, понятны и объективны, и отрицать их может только идиот.

Претензий к власти, к социально-экономическому курсу «финансового блока» правительства (деятелей « либерального» крыла в первую очередь) более чем достаточно. Практически у всех слоёв электората – от крупного бизнеса до самозанятой части населения.  Некомпетентность, коррупция, «распилы» и «откаты», расцветающий региональный «феодализм» – это объективная реальность, закрыться от которой  невозможно.  И это – симптомы развала, а точнее – осознанного целенаправленного разрушения государства, и без того не особо эффективного в исполнении своих функций.  А дальше и рассказывать ничего не надо: именно на обоснованных претензиях к власти, которая не в состоянии выстраивать диалог с «электоратом», начинались все «розовые», «лимонные», «белоленточные», «майданные» акции и всякого рода «арабские весны и зимы».  Маховик раскручивается, сбивается с оси, идёт вразнос и крушит всё вокруг.  Отработанный процесс внешнего воздействия на внутренние процессы.  С максимально эффективным использованием внутренних же проблем,  межклановых противоречий,  конфликтов интересов и «агентов влияния». Нового ничего нет. Лица меняются – алгоритм действий остаётся прежним.

Шаг в сторону...

…В последнее время регулярно появляется информация об условных и реальных сроках, которые получают блогеры, авторы интернет-сообщений  не только за высказывание собственных мыслей/теорий «про политику», но даже за репосты (перепечатку) уже имеющихся в открытом доступе материалов. Спектр обвинений широк  – от статей про  призывы к насильственному изменению основ конституционного строя,  до «возбуждения социально, расовой, национальной или религиозной розни». Часть таких обвинений вызывает искреннее недоумение – сочиняются они буквально  на пустом месте.

В этой связи крайне интересно было отслеживать интернет-активность в каналах, группах, пабликах, которые в огромных количествах, и очень оперативно,  возникли на теме «дальнобойных протестов». К истеричной интернет-активности  необходимо приплюсовать реальные случая (яндекс и ютьюб в помощь) избиения водителей, не участвующих в «забастовках», камни в лобовые стекла проезжающих машин, выстрела из пневматики, и крайне загадочные ситуации с поджогами грузовиков в Дагестане и в Питере.

Провокационные призывы, дезинформация, откровенная ложь  в виртуальной реальности о происходящих событиях  заканчиваются, как правило, призывами к  формированию боевых «пятёрок», «десяток», советами типа «не слушайте никого, поступайте, как считаете правильным» и т.д. и т.п. И ни-ка-кой реакции «контрольных и надзорных органов». 

Грамотно и профессионально  выстроенная схема воздействия на читателя/слушателя материалов об акциях протеста, широкое транслирование по всем возможным каналам распространения информации,  и  показная   безнаказанность организаторов таких «эксцессов» – ну, пардон,  это явно не уровень разорившегося автоперевозчика Бажутина и даже не уровень «сына двух полковников ГРУ» "сына двух полковников ГРУ" господина Потапенко.  ;-) 

В самом начале «забастовочного движения» некто господин Гозман на страницах «Новой Газеты» сравнил «лидера протестного движения» Бажутина с Лехом Валенсой. Хотел, видимо, сделать хорошее. Поднять авторитет «главного забастовщика»  подобным сравнением. И,  как ни странно, угадал. ;-)  Всё сходится! Особенно, если учитывать,  что Лех Валенса был не только революционером, но и   "агентом коммунистических спецслужб под псевдонимом "Болек"

Здесь надо понимать, что идеологические окраски – коммунисты там, социалисты, капиталисты, - в сущности, роли не играют.  При сменах режимов всегда  речь идёт исключительно и только - о власти и собственности.  С Валенсой так и было:

«…в Польше наблюдается чувство горечи и обиды, связанное с подкопом под одно из самых ценных явлений последних десятилетий — легенду о Первой Освободившейся Нации. Стоит учесть, что история о смелом народе, развалившем изнутри огромный социалистический лагерь — является одним из краеугольных камней современного польского политического мировоззрения. И стержнем этого героического мифа безусловно был и остаётся «великий электрик», поднявшийся, не сломленный и победивший.

Сейчас же можно констатировать, что …  данная легенда временно съехала вбок и обнажила перед польским обществом прозаическое лицо исторической реальности. Той самой, в которой бескровные всенародные революции совершаются не могучими электриками на белых конях, а как у всех. Напомним: чисто практически революции в большинстве случаев выражаются в том, что люди, и без того близкие к высшей власти в и получавшие от пребывания в элите бонусы — переформатировали общественный строй и конвертировали свою власть в открытые капиталы. Самое главное высшее начальство, конечно же, сменилось — но элита вообще легко меняет верхушки…

…большинство диссидентов-победителей либо сами вышли из рядов правящих партий, либо были «штатными диссидентами» спецслужб прежнего режима.

Источник

Упаси боже от прямых аналогий ;-)  Но.  Для объективной оценки достаточно понимать, как в целом работает СХЕМА. И если признать, что за размытым термином «спецслужбы» стоят, опять же,  определённые кланы со своей идеологией, и конкретные люди  со своими меркантильными интересами, и эти интересы  сильно отличаются от декларируемых для электората целей и задач – тогда да, многие вещи становятся понятны и объяснимы…

Статисты, марионетки, зрители?

В начале апреля, когда ситуация в Дагестане начала приобретать характер откровенной провокации, способной привести к серьёзным конфликтам, у меня было несколько встреч на Охотном Ряду. Очень хотелось… нет, не так… было крайне  необходимо понять, как в думских «олимпах» оценивают ситуацию, насколько владеют информацией, какие делают выводы:

- Слушайте, уже и слепому видно, что идёт какая-то серьёзная возня… Эти ваши «войны кремлёвских башен» - хоть просчитывается ситуация, чем может всё закончится?

- Ну, - отвечали собеседники, - сам понимаешь, прямо тебе никто не ответит… Но схватки между разными группами влияния  идут, никто не отрицает… И киношка Навального, и забастовки эти… не на пустом месте всё это…  Отношение?  Так скажем… Спокойное. Я (один из собеседников) дважды там (в Дагестане) был. Посмотрел. С людьми разными пообщался. И днем, и ночью в лагере этом забастовочном… На местах реальность сильно отличается от того, что в соцсетях, в интернете…  Да ты и сам это знаешь… Так что мы не особо переживаем… Всё под контролем…

И далее:

- Есть такая концепция «нарыв должен созреть». Практикой подтверждена. Любой врач подтвердит – несозревший фурункул трогать не стОит… А вообще обрати внимание, что будет 19 апреля (выступление Медведева в ГД). А там посмотрим… не исключено, что в мае-июне какие-то кадровые решения пойдут…

Вот так. Пусть и неконкретно, но достаточно прямо. Единственное, чего я не понял:  фраза про «нарыв должен созреть» - она к кому и к чему относится? К дальнобойщикам? Или к Медведеву? ;-) Но тут действительно гадать бесполезно…  Остаётся только ждать, чтобы увидеть, какие «кадровые решения» собеседники имели в виду…

 

Так что по совокупности всех имеющихся данных лично я  лично для себя могу сделать следующие выводы. Для особо эмоциональных и впечатлительных коллег они будут, наверное, неприятными. Для многих – даже унизительными. Мало приятного – ощущать себя пешкой в чужой игре… Но супротив объективной реальности не попрёшь, увы…

Итак. Автоперевозчики в целом и бастующие «дальнобойщики» в отдельности, включая использующие их потенциал  политические партии и движения  – использованы как простой  инструмент в пресловутой «войне кремлёвских башен». Нет «живого творчества масс»… Есть управляемый и в той или  иной степени контролируемый процесс со своими статистами, марионетками и зрителями. С каждой стороны.

«Платон» не отменят. Но трансформация системы взимания платежей с грузового транспорта – да, возможно, она произойдет. Но не потому что «дальнобойщики Дагестана против», а потому что полтора года функционирования «Платона» в существующем виде убедительно показывают и доказывают её неэффективность. О чём мы говорили постоянно  http://www.dalnoboi.ru/actual-topics/2016_platon  Заявленных денег система не собирает. Издержки (как идеологические/моральные, так и финансово-экономические) не покрывают затраты . Очевидно, что-то будут корректировать. Как в концепции системы платежей, так и в механизме их сбора…

Итог для бастующих. Большинство из них, по меткому выражению одного из моих товарищей, по полной программе хлебнули  разочарования и безысходности. Лозунги, под которые их собирали, оказались пустышками. Работы для всех как не было, так и нет. Многие из-за своих «стояний» потеряли/проели последнее. Их возвращение на рынок автоперевозок будет означать заметное снижение ставок:  другого вида конкуренции, кроме как конкуренция ценовая, в этой ситуации быть не может.  И вряд ли кого-то утешит, что всё это надо было только для ускорения процесса «созревания нарыва»…   Контролируемого, просчитанного и аккуратно выстроенного процесса.

Многие, кто выходил на акции под флагами ОПРа, в последнее время резко дистанцируются от него.  ОПР, вероятнее всего, очень скоро ждет медийное забвение – «мавр своё дело сделал, мавр должен уйти». «Платон», как красную  тряпку и главный «эмоциональный раздражитель» для некоторой части наших… как бы их назвать помягче… коллег…,  использовать во второй-третий раз уже не получится.  А ничего другого ОПР и Бажутин не знают и не умеют: заточены они под очень узкий круг задач - «стоять, бастовать, демонстрировать народное недовольство» ;-)  В зависимости от того, кто и как реально управляет  режиссурой этих акции,  про их организаторов и активистов либо тихо забудут, либо, напротив, через какое-то время показательно покарают. Шоб ни у кого в будущем  не возникало соблазнов  шантажировать и давить на власть… Аминь…

 

Поручения Медведева по автотранспорту частично будут подкорректированы и запущены в работу (состояние автодорог, общественный контроль, весогабаритные проблемы). Частично -   «обнулены». Некоторые  решения  передвинут на какой-то более дальний срок. Диалог по грамотным, выверенным, вменяемым и реализуемым предложениям реальных представителей автотранспортного сообщества будет продолжен. Конечно, не на обочинах и не на стоянках «забастовщиков».  Формат «рабочих групп» при Минтрансе,  как и при Минэкономразвития, Минфине, МВД показал свою, пусть и относительную, но эффективность. Долго. Да. Но с вполне осязаемыми результатами.   Я могу с полной ответственностью утверждать, что среди чиновников пока ещё остаются  профессионалы, понимающие, что в дорожном хозяйстве и в отрасли автоперевозок необходимо наводить порядок.  И с нашей стороны таких специалистов-практиков более чем достаточно.  Может, что доброе и получится. Если у участников этих процессов хватит мозгов не быть марионетками, статистами и зрителями…

 

27 апреля 2017

Обсудить на форуме

 

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь