Сбои/неисправности в работе электронных контрольных приборов, систем (за прошедший год)
Тахограф + блок СКЗИ
(Выберите один из ответов)

Никогда не сталкивался
один раз был такой сбой
сбои происходили два-три раза
регулярно выходит из строя
Транспондер "Платона"
(Выберите один из ответов)

Никогда не сталкивался
один раз был такой сбой
сталкивался с неисправностью два-три раза
регулярно выходит из строя
Личный кабинет в "Платоне"
(Выберите один из ответов)

Никогда не сталкивался
один раз был такой сбой
два-три раза были сбои в работе сайта
сайт регулярно "зависает" и сбоит
Автоматические весы
(Выберите один из ответов)

никогда не сталкивался
один раз пришёл необоснованный штраф
было два-три необоснованных штрафа
более трех штрафов при отсутствии реальных перегрузов
Камеры фото- видеофиксации
(Выберите один из ответов)

Никогда не сталкивался
один раз пришёл необоснованный штраф
два и более необоснованных штрафа
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
"Шаблон доверенности от АТИ": помощь или подстава? Спросите у налоговой... И в суде...

От древних греков дошла до нас пословица "Бойтесь данайцев, дары приносящих". Русский перевод звучит проще – халявный сыр бывает  только в мышеловке. С чего я вспомнил эти  старые и новые истины?

Недавно перекинули на смартфон картинку и ссылочки. По ссылочке – новая услуга на известном всем ресурсе Автотрансинфо.  Упрощённое заполнение доверенности на водителя по предлагаемому шаблону. И разъяснение : "С доверенностью у водителя появится законное право забрать груз и подписать документы". Во как…

Я не думал, что после трех наших сюжетов о «лишних бумажках», о той самой доверенности на перевозку груза, которую впаривают водителю, потребуется какое-то продолжение. Всё разжёвано до копейки.

Краткое содержание предыдущих серий.

При исполнении договора на перевозку груза доверенность на получение  этого груза не нужна. Гражданский кодекс, глава 40 – Перевозка. Устав автомобильного транспорта и правила перевозок грузов автотранспортом приводят исчерпывающий перечень документов, с которыми водитель фуры приезжает на загрузку. В общих случаях у него должны быть: Документ, удостоверяющий личность. Водительское удостоверение. Свидетельство о регистрации транспортного средства (на тягач и полуприцеп). Путевой лист. Транспортная накладная, которую он подписывает после перемещении груза со склада грузоотправителя в своё транспортное средство.

Мы детально разобрали – доверенность на получение груза, которую настырно навязывают автоперевозчику, нужна только для того, чтобы снять ответственность с прокладок-табуреток, которые позиционируют себя как, типа, настоящие экспедиторы, и полностью перекинуть её на автооперевозчика.  Если перевозчик подписывает такую доверенность, он практически полностью сам себя лишает возможности в случае конфликтной ситуации – повреждение груза, потеря груза, мошеннические действия и прочие неприятности… Так вот, он лишает себя возможности защитить свои интересы. Эта защита вшита в требования гражданского кодекса, устава и правил перевозки грузов. И называется  - досудебный  претензионный порядок разрешения споров.  Доверенность на получение груза перечеркивает эту возможность. Заново повторять всё сказанное в предыдущих роликах не буду - Кто не видел – настоятельно рекомендую внимательно просмотреть предыдущие ролики.

Так что, когда на сайте АТИ пишут, про законное право забрать груз – они, мягко говоря, лукавят. Вводят в заблуждение. Но тогда возникает вопрос – а с какой целью? Хм. Не знаю. Водку я с ними не пил и детей не крестил. Есть только мои собственные суждения и предположения.

Вряд ли есть остались такие наивные товарищи, которые считают, что все эти наши ресурсы по поиску свободных грузов и транспорта работают для того, чтобы осчастливить и озолотить автооперевозчика. Когда то давно, много лет назад, это действительно были в чистом виде информационные ресурсы – грузаки выставляли грузы, перевозчики заявляли свободный транспорт. Созвонились – договорились – повезли. Не договорились – не повезли. В чистом виде средство профессиональной коммуникации. Прозрачное и понятное. Было.

Сейчас я бы рассматривал работу таких ресурсов иначе. В конечном итоге всё сводится к тому, чтобы дать возможность цепочке паразитирующих посредников псевдоэкспедиторов  нажится на конечном, реальном автоперевозчике. Всё заточено под то, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для диспотабуреток, и свести к минимуму права и обоснованные претензии автоперевозчиков. Как я говорил в предыдущих сюжетах – превратить его в безответного и бессловестного вьючного ишака.  И, увы, у них это неплохо получается… Ну, типа, кто платит, тот и заказывает музыку, да?

И с этой точки зрения предложение про атишную доверенность вполне себе логично и объяснимо. На уровне эмоций можно плеваться и крыть матом, но по сути, ничего противозаконного специалисты АТИ не делают. Если не оценивать ситуацию в целом, в контексте всех отношений грузака, посредников и перевозчиков. Если брать отдельно предложенную услугу. А что тут такого? Вот, для облегчения и ускорения документооборота предлагаем шаблон доверки на груз. Мы ж не заставляем, не принуждем. Это ж все добровольно. Кому надо – заполняйте, отправляйте. Не надо – не заполняйте.  А-а-а, табуретки без такой доверенности не будут вас грузить? Ну так а мы при чем? Свобода выбора всегда за вами, так ведь?

А то, что подобного рода услуги и условия – только С доверенностью у водителя появится законное право забрать груз и подписать документы – генерируют , поддерживают и реализуют нелегитимные, противоправные, а нередко и откровенно мошеннические действия посредников-псевдоэкспедиторов – ну, это не сайт такой, это жизнь такая.

 

Полная версия материала - в видеоролике

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь