Причина и повод
В обрушении транспортного моста под Владивостоком не виноват водитель большегруза, — заявили в управлении местного ГИБДД. Напомним, 23 февраля, на трассе от Владивостока до Находки произошло обрушение моста через реку, в результате чего, движение транспорта через него было остановлено. Обрушение вызвало много проблем с движением, поскольку через него проезжали самые разные виды транспорта. Он соединял две географически важных части на карте местности. Сейчас движение происходит в объезд.
Изначально сообщалось, что в обрушении моста мог быть виноват водитель тяжелого грузовика, под весом которого и обрушился мост. Однако сегодня в ГИБДД уточнили, что водитель не виноват. В его отношении следствие не проводилось и проводиться не будет, а его самого даже не вызывали на допрос. «Водитель не совершал никаких противоправных действий», — разъяснили в полиции.
Сейчас на месте происшествия ведутся восстановительные работы, однако полностью мост будет восстановлен еще не скоро. В результате инцидента никто не пострадал. Сотрудники дорожной полиции работают возле моста круглосуточно. Скорее всего, мост просто был в аварийном состоянии, и его обрушение было делом времени.
В настоящее время отменено 10 автобусных рейсов между Владивостоком и Находкой. В полиции уточнили, что автомобильное движение на участке трассы, где произошло ЧП, полностью остановлено. Остальной транспорт направляется в объезд через город Партизанск, поселок Новая Москва и Серебряный перевал.
***************************************
Неоднократно в последнее время приходится проводить своеобразную такую… даже не работу над ошибками, скорее, «разбор полётов» с нашими коллегами из регионов. «Разбор полётов» чаще всего касается публичных выступлений представителей общественных объединений в регионах, и далее, как следствие, о соотношении региональных и федеральных проблем автоперевозчиков.
Есть вещи, которым не стыдно, более того – необходимо, - учиться на протяжении всей жизни. Публичные выступления – из этой категории. Рано или поздно наступает этап, когда за «гаражными посиделками» и матами на своих «междусобойчиках» по поводу дорог, власти, грузов, штрафов и поборов, возникает необходимость не только озвучивать проблему, но и пытаться предлагать варианты её решения.
Увы, очень часто происходит такая штука: и мыслей в голове много, и материал собран неплохой, но сформулировать эти мысли в ёмкую, понятную и доступную форму не удаётся. По собственному опыту могу сказать, что чаще всего такое происходит, когда человек либо пытается «объять необъятное», втискивая в пяти- семиминутное выступление всё, что ему представляется неправильным и несправедливым. Либо изначально отсутствует чётно понимаемая цель выступление. Ну, типа, в очередной раз поплакались о «ставках» и «транзитниках» - и полегчало на душе…
С позволения наших коллег я выкладываю фрагменты нашей с ними переписки. Началом переписки послужило выступление одного из них на прошедшей конференции Ассоциации «Дальнобойщик». Кто присутствовал – помнит тему про мосты и дороги Приморского края. Тема-то актуальная, но вот выступление, к сожалению, получилось… мягко говоря… очень невыразительным…
День, или вечер добрый, Петр и Василий!
Ну, во-первых, огромное спасибо, что нашли возможность присутствовать на нашей конференции. Ваш приезд - знаковый. Другая сторона страны. Расстояние. Время. Деньги...
Ну, а во вторых, без обид и соплей, хотел бы выдать некоторую "работу над ошибками"... Пётр, после твоего выступления я начинаю догадываться, почему не складывается работа с региональными властями... увы... Выступление было… слабоватым. Можно списать на новую непривычную обстановку, на перелёт, но...
Понимаешь, суть выступлений на подобных мероприятиях должна сводиться к простым и коротким вещам:
проблема - анализ этой проблемы - предложения/варианты решения проблемы. Всё...
Можно показывать множество фото разрушенных мостов, долго и нудно рассказывать о том, кто, где, когда вас встречали-принимали-обсуждали или отфутболивали... Суть не в этом... И это не очень интересно слушателями...
Из тех документов, которые Пётр переслал, из того общения, что посчастливилось провести в августе прошлого года, я бы на вашем месте попытался выстроить доклад обсуждение примерно так.
Главная проблема: из-за неразвитости дорожной инфраструктуры, из-за некомпетентности и вороватости чиновников практически все планы по развитию Дальнего Востока по угрозой срыва. Это факт. Вот доказательства: изношенные разрушенные мосты. Отсутствие прямого легального автотранспортного сообщения не только внутри Приморского края, но и в сторону Хабары, Благовещенска. Если исполнять все требования, действия и бездействия дорожных чиновников, имеем по факту, что крупнейший порт Дальнего Востока Владивосток ОТРЕЗАН от транспортной инфраструктуры РФ. И на федеральных автодорогах (изношенность мостовых сооружений), и внутри самого города (запрещающие знаки для грузовиков, отсутствие разумных проработанных маршрутов). Всякое обременение автотранспорта ограничения и поборами, всякое снижение эффективности работы транспортной инфраструктуры – это удар по экономике региона, снижение инвестиционной привлекательности. Срыв задач, которые уважаемый Владимир Владимирович перед нами/вами поставил... Саботаж, короче...
Это главная проблема. Проблемы помельче: например, та же самая сохранность дорог. Нас/вас трахают за каждый килограмм перегруза, а самосвалы, которые принадлежат, например, нашим "верхним чиновникам" в городе, беспрепятственно таскают по 40 тонн песка/щебня и рушат нахрен все дороги... Бабло зарабатывает чиновник, расходы на восстановление автодорог несёт федеральный, простите, бюджет... И нас рикошетом херачат при проверках... Почём зря... Ну и ещё пару примеров привести...
Неразвитая инфраструктура, убитые автодороги -- это не только проблемы власти. Это наши проблемы, автоперевозчиков... Не будет дорог – не будет нашего бизнеса. Машины - к забору, шОферы - на биржу труда... Без автотранспорта край, в прямом и переносном смысле, встанет раком... Мы и себя должны защищать, и интересы государства, которые, мля, сильно отличаются от интересов чиновников...
Мы это говорили там-то и там-то, заседали с теми и с теми. Предлагали то-то и то-то. Никаких результатов пока нет. Почему? А хрен его знает... Наверное, потому, что авторитета и аргументов нашей общественной организации не хватает, чтобы противостоять чиновничьей алчности, безразличию, некомпетентности... Чё делать дальше? Ведь после "платоновских" забастовок думали, что что-то сдвинется...
------------------------------------------------------------------
Да, так оно и есть. Забастовок мало... Забастовка - штука разовая. Нужна системная работа. И для спасения собственного бизнеса, и для экономики и для государства... и для народонаселения. Проблему изучили? Да, изучили? Проанализировали? Ну, как смогли... Выводы-рекомендации сделали? Типа, пытались... А потом руки опустились...
Предлагаю, уважаемые Василий и Пётр, свой вариант развития событий. Частично отработанный, здесь, на материке...
Авторитета небольшой региональной организации действительно не будет хватать при общении с региональными/краевыми чиновниками и бюрократами. Всегда найдут возможность отфутболить...
Ну, и другой момент - не всегда представители региональной общественной организации готовы ломиться в атаку... Пролетарию на забастовке действительно нехрен терять. У вас - бизнес, машины, люди, ответственность даже перед ними, перед их семьями... Всё понятно и объяснимо. Для этого и выстраивается работа МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ Ассоциации "Дальнобойщик" с московской "головой". Возможностей у неё куда больше. И местный губер до меня ну… с трудом дотянется... И ваша роль - не штурмовать баррикады, не разбивать башку и бизнес об стенку, а в строгом соответствии с уставом организации обозначить перед "головой" проблемы и требовать их решения. И пусть "голова" выбирает инструменты...
А они есть. Простые, но реальные... Чиновники не придают должного внимания сохранению и развитию автотранспортной инфраструктуры? Срывают планы ВВП по развитию дальневосточного региона? Воруют? Не слышат мнение профессионального сообщества. Есть подтверждённые факты и данные? Хорошо. Инициируем запросы, обращения, совещания и заседания, например, в комитете по транспорту Госдумы, в Федеральном дорожном агентстве, Минэкономразвития, в Общественной палате при Президенте, составим письма в Администрацию Президента от Ассоциации, от вашего Полпреда (мне кажется, ТАКОЕ письмо он не откажется подписать, мы ж за государство переживаем), от ваших депутатов, прессу подключим... Три-четыре месяца - ну... не догоним, так согреемся... Чиновникам такая "федеральная" слава в хрен не упиралась... В любом случае вынуждены будут для начала обозначить какие-то движения, а там и потихоньку что-то решать-принимать-согласовывать... А это уже шаг вперёд. И для вас, и для нас, и для всех... А попутно Росавтодор натравим на местных весовщиков, и службу собственной безопасности на местных гайцев - а чёй-то они «чиновничьи машинки» с перегрузом в упор не замечают... Нет ли там какой коррупционной корысти?..
Вот так могла бы выстраиваться работа...
Понимаешь, Геннадьевич, других вариантов просто нет... Или вы, или вас... В извращённой форме... Есть у меня обоснованные предположения, что сейчас, до думских выборов, и потом к президентским, и тем более на фоне кризиса, нормальная конструктивная деятельность не просто общественных, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ общественных объединений будет востребована, и результаты их работы могут быть достаточно ощутимыми...
Так что вот такое послесловие после конференции. Примайте критические замечания - они не для обид и унижений, а исключительно для пользы дела. Распечатывайте, обсуждайте, звоните, спрашивайте, принимайте решения... Я на связи!
Какой бы темы вы не касались, обсуждая проблемы автоперевозок: безопасность движения, состояние автодорог, весовой контроль, заполнение транспортной накладной, платежи/неплатежи, повреждение груза, профессиональная подготовка водителей, ВСЕГДА имеет смысл разбивать такое обсуждение на три коротких блока.
Проблема – анализ появления/проявления проблемы – выводы и рекомендации по устранению проблемы. Будут чёткие мысли – будут нужные слова. Будет понимание, какие за этими словами потребуются действия. Вот, пожалуй, и весь «разбор полётов»…