Концерн «Шелл» совместно с сайтом «Дальнобойщик» проводит в рамках проекта «Большой тест Shell Rimula», стартовавшего в октябре 2013 года, тестирование синтетического моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40. В ходе тестов в реальных условиях российских дорог предполагается проверить способность Shell Rimula R6 M «активно защищать» дизельные двигатели тяжёлой техники. Моторное масло Shell Rimula R6 M подходит для широкого круга грузовых автомобилей и автобусов, оснащенных современными экологически чистыми двигателями Mercedes-Benz и MAN. Это масло удовлетворяет и даже превосходит требования других европейских производителей таких, как Volvo, Renault, DAF, Deutz и Iveco, а также Cummins, Mack и многих японских производителей двигателей. Shell Rimula R6 M отвечает требованиям большинства производителей двигателей стандартов Евро-2, -3, а также ряда двигателей Евро-4 и Евро-5 без сажевых фильтров. Данное моторное масло имеет спецификации ACEA E7/E4 и API CF и обеспечивает отличную защиту от окисления, образования отложений и износа, что в результате продлевает срок службы двигателя. Масло Shell Rimula R6 M создано при помощи особого мультифункционального пакета присадок и полностью синтетического базового масла, что обеспечивает защиту двигателя. Тягач для тестирования был предоставлен нашим коллегой автоперевозчиком из Липецка Андреем Светловым (на форуме сайта «Дальнобойщик» (www.dаlnoboi.ru) он присутствует под ником «Васечкин»). Это «Рено-Магнум DXi13», мощностью 460л/с, год выпуска 2007, экологический класс Евро-5, система SCR, катализаторы присутствуют и исправны. Водитель – Руслан Ханнанов (на форуме сайта его ник «Маугли74»), стаж работы на грузовой технике более 20 лет. – Пробег тягача около 700 тысяч километров, – говорит Андрей Светлов. – После Германии прошёл по России 400 тысяч. Преимущественно в европейской части, зимой выезжаем за Урал, направления на Сургут, Нижневартовск. Состояние двигателя, как я его оцениваю, на «четыре с плюсом». Состояние топливной аппаратуры отличное, разброс компрессии по цилиндрам не превышает 3%. Текущий средний расход топлива 28-34 литра на сто километров в зависимости от условий эксплуатации и состояния автодорог. Масло практически не подъедает. Посторонние шумы в коробке, заднем мосту отсутствуют. Межсервисные пробеги согласно рекомендациям производителей: по двигателю – 80 тысяч километров, коробка передач – 200 тысяч километров, редуктор моста – 300 тысяч километров. На тягач есть дополнительная гарантия от официального дилера. С текущим мелким ремонтом справляемся сами. В общем, нормальная ухоженная техника… – Для двигателя я использовал масла ведущих брендов, на «здоровье» движка не экономил, – продолжает Андрей. – Ранее использовал полусинтетику Shell Rimula, «пятёрку». Поэтому особой грязи в моторе и не было, хотя на этом масле он прошёл 80 тысяч километров. Слилось масло именно в состоянии масла, а не грязной воды. Фильтры особо забиты не были, следов сработки байпассного (запасного предохранительного фильтра) тоже не заметно. Отработав 80 тысяч километров после заливки, уровень масла находился между метками «максимум» и «минимум». – Помимо субъективных ощущений от работы двигателя на новом сорте моторного масла, – добавляет Светлов, – было бы действительно интересно и полезно увидеть результаты профессиональных лабораторных исследований самого масла и двигателя в процессе эксплуатации. Согласитесь, это те данные, которые до обычного автоперевозчика или водителя либо не доходят вообще, либо преподносятся как какая-то рекламная чепуха. Как вариант – отзывы и рассказы коллег, которые тоже чаще всего ориентируются на свои личные оценки и предпочтения… Проект «Большой тест Shell Rimula» стартовал в октябре 2013 года, когда на «Магнуме» подошло время очередной замены моторного масла. Руслан Ханнанов пригнал автопоезд в техцентр «Иларавто», где при содействии официального дистрибьютора «Шелл» ООО «Стандарт» на кабину тягача и полуприцепа-рефрижератора были нанесены логотипы проекта, произведена замена масла и фильтров, взяты первые лабораторные пробы. Ежемесячные отчёты, репортажи и видеосюжеты о работе нашего автопоезда будут публиковаться на сайте «Дальнобойщик» и в газете «Дальнобойщик Регион». В конце ноября 2013 года на сайте будет открыта отдельная рубрика «Советы специалиста», где посетители сайта смогут задавать вопросы и получать квалифицированные ответы и разъяснения специалистов концерна «Шелл» обо всех деталях приобретения, использования автомобильных масел, а также смогут обсуждать ход тестирования в режиме реального времени. Обсудить на форуме |