Цитата:
Перевозка битума в соответствии с ДОПОГ
Включить в таблицу В главы 3.2 МПОГ/ДОПОГ ссылки на
№ ООН 3256 и 3257 в каждую позицию для битума, с тем
чтобы перевозчики могли использовать эти номера в
дополнение к № ООН 1999. Благодаря этому появится
возможность перевозить битум при более высоких
температурах, чем это допускается при его перевозке под
№ ООН 1999.
Привет.
На момент ответа находился в рейсе, под рукой не было не АДРа, ни компА "нормального" с АДРом (ДОПОГом),
поэтому и спросил про 3-й класс к 1999 (всего не запомнить).
Если руководствоваться только АДРом и не заморачиваться на ППОГАТ
и разные должностные и МИНТРАНСовские инструкции по перевозке нефтепродуктов,
то всё предельно ясно:
битум "холодный", разбавленный ЛВЖ, темп вспышки менее 60С - это 3-й класс
битум "горячий", не разбавленный ЛВЖ, темп вспышки 180С - это 9-й класс
Цитата:
В настоящее время, пытаясь определить № ООН для битума в алфавитном перечне в
таблице В главы 3.2, пользователь обнаруживает в этой таблице лишь ссылку на
№ ООН 1999 (ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и
разбавленные нефтепродукты). В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных
позиций под № ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров
подлежащего перевозке материала. Однако все шесть позиций отнесены к классу 3
(легковоспламеняющиеся жидкости). В рамках этой классификации не предусмотрено
каких-либо возможных вариантов для гудронов с температурой вспышки более 61°С,
которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися.
Однако в силу того, что битумные продукты являются вязкими, они зачастую
перевозятся при повышенных температурах с целью обеспечения их сохранения в жидком
состоянии. При автомобильных перевозках битумные продукты
обычно транспортируются в цистернах в качестве веществ класса 9 под № ООН 3257
(ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при
температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные
металлы, расплавленные соли и т.д.)) или в качестве вещества класса 3 под № ООН 3256
(ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ,
Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее
температуры вспышки). Это подкрепляется тем фактом, что специальное
положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к
№ ООН 3257. По этой причине ссылки на данные позиции следует включить в позицию
для битума в таблице В главы 3.2 в дополнение к № ООН 1999.
Это позволило бы полностью охватить битумные
продукты с температурой вспышки от менее 23°С до более 61°С и обеспечило бы
надлежащие дополнительные возможности для предприятий, желающих перевозить такие
продукты.
Цитата:
В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:
1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.
:: Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.
:: В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).
:: Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.
:: Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.
1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100°С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180°С перевозится при температуре 100°С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре.
Пахно Алексей.