Кстати, Проект Приказа Росавтодора "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году" (по состоянию на 30.01.2017) (подготовлен Росавтодором) опять предусматривал полное закрытие
всех!!! федеральных дорог.
Укрупненная экономическая оценка введения временного ограничения движения на сети автомобильных дорог федерального значения в весенний период 2017 года
1. Перечень участков, на которых требуется введение сезонного ограничения дорожного движения, сформирован на основе результатов диагностики автомобильных дорог федерального значения, выполненной в 2016 году (данные получены из отраслевого банка дорожных данных - АБДД "ДОРОГА").
2. Для каждого участка дороги, где требуется введение сезонного ограничения дорожного движения, установили среднюю суточную интенсивность движения грузовых автомобилей, разделяя транспортный поток по типам автомобилей, учитывая их грузоподъемность (по данным автоматизированных пунктов учета дорожного движения и АБДД "ДОРОГА"). Используя коэффициенты приведения автомобилей к расчетной нагрузке (ОДН 218.046-01), для каждого типа автомобилей определили эквивалентную интенсивность движения расчетной нагрузки. В качестве расчетной нагрузки приняли осевую нагрузку 10 тонн. Все грузовые автомобили условно разделили на 3 группы по количеству сближенных осей (с одиночными задними осями, с двухосными тележками и с трехосными тележками).
3. Для расчетов период временного ограничения движения в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями принят равным 30 календарным дням. Кроме того, для расчетов принято, что в этот период, по автомобильным дорогам федерального значения ежедневно двигается поток транспортных средств с принятым средним составом. На основе этого допущения определили количество расчетных нагрузок, входящих в каждую группу, разделенную по количеству сближенных осей.
4. При расчетах учли, что расчетная осевая нагрузка для сближенных осей должна быть уменьшена в зависимости от расстояния между осями. Для расчетов расстояние между осями двухосной тележки приняли равным 1,36 м, а между осями трехосной тележки - 1,34 м. Кроме того, для расчетов было принято, что передняя (ведомая) ось каждого транспортного средства нагружена так же, как нагружена одна из ведущих осей.
5. Используя указанные допущения, определили превышения расчетных осевых нагрузок над предельно допустимыми осевыми нагрузками по каждой группе транспортных средств.
6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" определили удельный размер вреда (руб. на 100 км) от каждой оси транспортного средства при превышений расчетных осевых нагрузок над предельно допустимыми.
7. Учитывая длину участков с недостаточно прочной дорожной одеждой, тридцатидневный период введения ограничения дорожного движения и рассчитанный удельный размер вреда, был определен общий размер вреда, нанесенный каждому участку дороги.
8. Суммарный расчетный размер вреда, который может быть нанесен автомобильным дорогам федерального значения, если не будет введено ограничение дорожного движения в весенний период 2017 года, составит - 1158500 млн. руб.
9. В данном расчете принято, что все участки, включенные в перечень рекомендуемых для временного введения ограничения движения, требуют капитального ремонта. Общий объем финансирования, необходимый для капитального ремонта и ремонта этих участков, определен в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета". Общая сумма требуемых объемов финансирования составила 768953,39 млн. руб.
10. В случае разрешения движения тяжелых автомобилей по дорогам в период пониженной прочности перевозчики смогут выполнить свои обязательства по доставке грузов с использованием установленных маршрутов движения без перепробегов и срывов сроков поставок. Расчет эффекта от реализации необходимых объемов транспортной работы выполнен с учетом следующих условий:
- общий объем транспортной работы в период возможного ограничения движения в 30 дней принят равным среднемесячному объему, определенному на основе данных информационно-статистического бюллетеня Министерства транспорта за январь - октябрь 2016 года (данные приняты ввиду отсутствия официальной информации о выполненном грузообороте за январь - декабрь 2016 года). Согласно данным Росстата: (https://pronedra.ru/traffic/2016/12/20/rost-transportnogo-gruzooborota-v-rossii/), грузооборот на всей сети автомобильных дорог общего пользования за январь - ноябрь 2016 года составил 213,8 млн. тонно-км. Соответственно в расчете на 1 месяц 2016 года грузооборот грузовых автомобилей крупных и средних предприятий в целом по Российской Федерации на указанный период составляет 19,44 млн. тонно-км;
- учтено, что из этого объема 40% выполняется на автомобильных дорогах федерального значения. Расчетный грузооборот на дорогах федерального значения, выполняемый в течение 1 месяца, составил 7,78 млн. тонно-км;
- принято, что в составе грузового потока транспортных средств доля интенсивности тяжелых автомобилей в среднем по России составляет 62,5%; протяженность автомобильных дорог, рекомендуемых для временного ограничения движения в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями, составляет в общем объеме не более 47%. Эти показатели использованы в качестве основы при оценке объема транспортной работы, выполняемого тяжелыми грузовыми автомобилями на сети автомобильных дорог федерального значения. С учетом принятых условий объем автомобильных перевозок составил 2,29 млн. тонно-км;
- расчет величины себестоимости пробега на единицу измерения выполнен в соответствии с положениями, изложенными в "Методических рекомендациях по оценке эффективности дорожных проектов" (Москва, 2003 г.).
На дорогах, предполагаемых к введению весеннего ограничения движения, себестоимость 1 ткм пробега применительно к парку тяжелых автомобилей, используемому на дорогах России, в среднем составляет 3,23 руб./ткм. С учетом принятых условий расчетный эффект от реализации необходимых объемов транспортной работы составляет 7397 млн. рублей.11. В случае разрешения движения по дорогам в период пониженной прочности предприятия-поставщики, продукция которых доставляется потребителям тяжелыми автомобилями, смогут на товарном рынке реализовать планируемый объем произведенной продукции, а потребители этой продукции на местах смогут приобрести все необходимые товары этого спектра без ущерба своим потребностям в необходимом объеме и в соответствующий период времени.
Среднедушевые денежные расходы (30942,00 руб./мес.), а также структура их использования населением на приобретение рассматриваемой группы товаров приняты в соответствии с данными Росстата по состоянию на октябрь 2016 года. (http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rusfig/rus16.pdf).
Наиболее крупные статьи затрат следующие:
- покупка предметов домашнего обихода, бытовой техники и уход за домом - 5,1% от денежных расходов;
- другие товары и услуги - 6,9% от денежных расходов;
- денежные расходы на покупку новых легковых автомобилей 17,1%.
Расчет эффекта от реализации необходимых объемов товаров, доставляемых тяжелыми видами автомобилей, выполнен с учетом следующих условий:
По первым двум группам расходов в качестве потребителей товаров, доставляемых грузовыми автомобилями, рассматривается сельское население. По третьей группе рассматривается объем реализации в целом.
Количество сельских населенных пунктов составляет 150353 шт. Среднее число жителей сельских населенных пунктов принято 300 чел. Информация использована согласно данным официальной статистической отчетности по форме 1-ДГ по состоянию на 1 квартал 2016 года. Средняя величина денежных расходов жителей сельских населенных пунктов со средним числом жителей 300 чел. равна:
300 x 150353 x 30942,00 / 1000 = 1395666757,80 тыс. руб.
- Величина использования денежных расходов населения на предметы домашнего обихода, бытовую технику и уход за домом равна
1395666757,80 x 5,1% = 71179004,65 тыс. руб.
- Величина использования денежных расходов населения на другие товары и услуги составляет
139566657,80 x 6,9% = 96301006,29 тыс. руб.
- Величина денежных расходов на покупку новых легковых автомобилей равна: 1280000 / 11 x 1367000 / 1000 = 145813333 тыс. руб. где:
1280000 - объем продаж новых легковых автомобилей за январь - ноябрь 2016 года, шт. (по данным Комитета автопроизводителей АЕВ http://www.aebrus.ru/ru/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php);
1367000 - Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке, тыс. руб. (аналитическое агентство "Автостат" https://www.autostat.ru/news/28258/).
Общий эффект в сопряженных сферах составляет
71179004,65 + 96301006,29 + 145813333 = 313293343,94 тыс. руб., или 313293,34 млн. руб.
Суммарный эффект с учетом транспортного эффекта (7397 млн. руб.) и эффекта в сопряженных сферах (313293,34 млн. руб.) составляет 320690,34 млн. руб.
Выводы.
В случае, если весной 2017 года не будет введено весеннее ограничение дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения, потребность в проведении ремонтных работ может увеличиться на 389546,61 млн. руб. (на 51%):
1158500 млн. руб. - 768953,39 млн. руб. = 389546,61 млн. руб.
Суммарный ущерб, который может возникнуть от невозможности реализации необходимых объемов транспортной работы и товаров предприятиями-поставщиками, продукция которых доставляется потребителям грузовыми транспортными средствами, оценивается в 320690,34 млн. руб.
7397 млн. руб. + 313293,34 млн. руб. = 320690,34 млн. руб.
Эта величина в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд в период временного ограничения дорожного движения. При этом необходимо иметь ввиду, что осталось неучтенным то обстоятельство, что по части разрушенных весной автомобильных дорог до проведения ремонтно-восстановительных работ движение транспортных средств станет невозможным, а дополнительные средства, на их капитальный ремонт, не предусмотрены.
ГОСТ 9314-59 "Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты"
http://6pl.ru/gost/G9314-59.htm и его обсуждение тут:
https://www.facebook.com/6pl6pl/posts/914483552027140