Затор на платной трассеСообщение на сайте
http://www.dalnoboi.ru, 5 октября, пятница, 19.49
Цитата:
Платный участок М4 в подмосковье заблокирован. Но не экстремистами и радикалами, а работой пункта по сбору денег. Пробка начиналась чуть ли не от Домодедовской развязки/эстакады Нов/Стар. Каширка. Соответственно, прихватило и боковые рукава бетонки. Встали глухо. Сотни дальнобойщиков, собравшиеся на пересечении бетонки (А107) и М4, были вынуждены в ультимативном порядке предъявить "Автодору" требования беспрепятственного пропуска машин.
Фуры плотно стоят по всем рядам, оставлен только узкий проезд слева для легковушек. У домика администрации платного участка десятки водителей высказывали, мягко говоря, претензии к организации их работы. Ничего внятного в ответ не услышали... Что, в общем, неудивительно...
Ожидаемой резонансЦитата:
Водители грузовиков выразили свое
недовольство нововведениями на трассе «Дон» — на нескольких ее участках придется раскошелиться. 06.10.2012, 02:25
Вечером 5 октября дальнобойщики протестовали на трассе М4 «Дон» в Подмосковье. Недовольство водителей грузовиков вызвало введение платного проезда на некоторых участках дороги.
Полиция утверждает, что акция протеста прошла без эксцессов: водители под чутким руководством ГИБДД выстроили свои машины в один ряд и не мешали дорожному движению. Вместе с тем СМИ со ссылкой на очевидцев сообщали, что дальнобойщики перекрыли трассу и вызвали большую «пробку».
Евгений Гильдеев, ГУ МВД России по Московской области: «Никто дорогу не блокировал. Водители грузовиков собрались на дороге, но сотрудники ГИБДД выстроили их машины в один ряд, поэтому движение не прерывалось».
В акции приняли участие порядка 20 грузовиков, сообщает «Интерфакс».
http://www.ntv.ru/novosti/347476/Цитата:
Дальнобойщики устроили акцию протеста против платного участка трассы "Дон"
Водители грузовых машин вечером в пятницу, 5 октября, устроили акцию протеста против платного проезда по участку трассы "Дон" в Подмосковье, сообщает "Интерфакс".
Дальнобойщики собрались на 48-м километре трассы - у въезда на платный участок, сообщил начальник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Евгений Гильдеев. Сколько автомобилей участвовало в акции протеста, он не уточнил. Сообщалось, что на трассе собрались около двадцати грузовиков.
На участке трассы, где проходила акция протеста, образовалась большая пробка. Однако начальник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Евгений Гильдеев заявил, что пробка с акцией дальнобойщиков не связана. "Затруднение в движении, имеющееся в этом месте, является обычным для вечера пятницы", - сообщил он.
Гильдеев также опроверг сообщения о том, что дальнобойщики перекрыли движение на трассе. "Водители грузовиков, - заявил он, - собрались на дороге, но сотрудники ГИБДД выстроили их машины в один ряд, поэтому движение не прерывалось".
Платный проезд на участке трассы М-4 "Дон" с 48-го по 71-й километр был введен с 1 октября 2012 года. Проезд большегрузного транспорта стоит 120 рублей днем и 40 рублей ночью. Оплата проезда осуществляется наличными, банковскими картами или с помощью специальных смарт-карт, которые можно купить в кассе при въезде на платный участок.
Движение по модернизированному участку трассы "Дон" с 48-го по 71-й километр, построенному компанией "Автодор", было открыто 15 мая 2012 года. Изначально предполагалось, что участок в течение месяца после открытия будет работать в бесплатном тестовом режиме, однако "Автодор" отсрочил введение платного проезда до окончания дачного сезона.
Сообщения по другим новостным лентам были примерно в той же тональности: дальнобойщики не хотят платить и потому перекрыли трассу. СМИ сработали в своей, увы, уже привычной традиции: «не дослышит, так добрешет». Потому что по факту ситуация совсем не соответствует их версии.
Дальнобойщики не перекрывали трассу. Трассу перекрыли сами дорожники.Итак, платный участок автомагистрали М4 «Дон». Отрезок с 48-го по 71-й километр, то есть после пересечения трассы «Дон» с «бетонкой, трассой А107. Вечером в пятницу движение наглухо встало на несколько километров: почти от развязки Старой и Новой Каширки за городом Домодедово до пунктов сбора денег платного участка. Соответственно, затор перекинулся на несколько километров влево и вправо от М4, на «бетонку», откуда машины не могли воткнуться в стоячую пробку на автотрассе «Дон».
Вот как это показывал "Яндекс_Пробки":
Этакий «мальтийский крест» из сотен машин, легковых и грузовых. Так что «в акции приняли участие» все они, а не те «20 фур», о которых сообщил «Интерфакс».
Десятки звонков водителей в профсоюз «Дальнобойщик» были об одном:
«Какая это нахрен платная дорого повышенного комфорта и скорости, если для проезда по этому отрезку хватит 10-ти минут, а стоять в пробке на пунктах оплаты надо полтора часа!!!». Представители юридической службы профсоюза «Дальнобойщик» выдвинулись к месту событий, но (что было вполне предсказуемо) добраться не смогли – М4 и прилегающие автодороги стояли мёртво… Так что пришлось разруливать ситуацию дистанционно, по мобильному, на пальцах разъясняя инициативной группе водителей-дальнобойщиков наиболее эффективный и безопасный алгоритм их действий. Часам к десяти к этой самой группе подъехали ДПСники, и, по словам водителей, чуть ли не со слезами просили (не требовали! Просили!) разъехаться, пока не приехали «большие звёзды»… Собственно, на этом всё и закончилось.
Кому предъявлять счёт?Ответственный за конфликт и все его последствия один – госкомпания «Автодор», которой передана в доверительное управление трасса М4, и на которую возложены функции по сбору денег на платном участке. Ещё летом на этом участке прошла пресс-конференция «Автодора», где чиновники рапортовали о готовности ввода платного участка. Тестовый режим эксплуатации завершён, сказали они, в платном режиме участок запустят осенью, после окончания дачного сезона, когда прогнозируется снижение потока транспорта. Соответственно, очередей из машин, водители которых останавливаются у кабинок по приёму денег за проезд, уже не будет.
Бесспорно, дождливая октябрьская пятница – уже далеко не «дачный сезон». Однако и в условиях существенного снижения трафика 5 октября показало и доказало – организации платного проезда имени Автодора можно поставить «неуд».Более того, по моему глубочайшему убеждению, подобная метода «ошкуривания автомобилистов» основательно дискредитирует идеологию «платных дорог». Все эти годы нам декларировалось, что платная дорога – это удобство и комфорт, это повышенная скорость движения, это экономия топлива и сбережение ходовой части авто на идеальном дорожном покрытии. Хрен! Ни одного, ни другого, ни пятого.
Объясню по пунктам. И для начала повторю претензии наших коллег-дальнобойщиков, озвученные вечером в пятницу:
о каком удобстве или комфорте может идти речь, когда платный отрезок длиной аж в 23 километра я проезжаю за 10 минут, а у пунктов оплаты торчу в пробке полтора часа??? Миллион нажатий на педаль тормоза и сцепления, пережог топлива, опоздания на погрузку-выгрузку – вот реальная цена «организационных мероприятий Автодора по повышению качества проезда»! Цинично и грубо: ребята, вам поручили тупо собирать бабло с «автомобильного электрората», но вы и в этим толком не справились!!!На той самой пресс-конференции я задавал вопрос высокопоставленным представителям Автодора: каковы будут действия в случае экстремальных ситуаций – например, отключение электричества, сбой в работе компьютерных систем, терминалов оплаты, в конце-концов, в случае серьезного ДТП, затрудняющего движение транспорта на платном участке. Меня, в присутствии журналистов многих СМИ, заверили –
при подобных обстоятельствах принимается решение не бесить народ, не создавать предпосылки для конфликтов, и поднимать шлагбаум. Я-то это услышал, а знали ли об этом рядовые сотрудники, дежурившие на пункте оплаты? И в чьей компетенции принимать такое решение?
Стихийный бунт взбешённых автомобилистов, искусственно, на пустом месте, созданный «конторой по сбору денег» -- ну, знаете ли, господа, последствия могут быть непредсказуемыми… И на «Госдеп» свалить это будет очень сложно…Далее. Собирать бабло с автомобилистов – вещь для Автодора ( и для государства), безусловно, очень приятная. Вот только приятность эта такая… односторонняя. Никто (никто!) из вставших в пробке дальнобойщиков не слышал об электронных платёжных картах, ускоряющих проезд через пункты оплаты, о небольших приборчиках транспондерах, обеспечивающих безостановоный проезд через пункты оплаты (все данные о проходящей машине и об оплате считываются по радиоканалу). Я, не имеющий никакого отношения к Автодору, им по телефону рассказывал, что да, такие вещи есть, и они, типа, оптимизируют и ускоряют проезд, не дают накапливаться пробкам и заторам. Пардон, а за что тогда получают зарплату сотрудники Автодора, назначенные продвигать все эти «прогрессивные технологии по отъёму денег»??? Или и эти бюджеты уже «попилили»?
В общем, много о чём ещё можно рассуждать в привязке к сюжету «дальнобойщики заблокировали проезд по платной трассе». Послушали бы вы их характеристики и определения в адрес Автодора, минтранса, правительства и лично Президента – кровь бы свернулась…
И, кстати, напоследок… В качестве бочки дёгтя, которую ложкой мёда не подсластить… Мне кажется, технические характеристики «платного участка» должны стать предметом пристального внимания… даже не знаю кого… хоть прокуратуры, хоть Счётной палаты. Да хоть Господа Бога… Этот отрезок автодороги реконструировался Автодором с укладкой асфальтобетона. По отзывам экспертов, самая качественная и долговечная технология. Почти как немецкие автобаны… Так вот. Ездил я по немецким асфальтобетонным автобанам. И ездил по серому асфальтобетонному платному участку М4. На отдельных участках этого участка легковую машину мотает и колбасит. Грузовик при наборе разрешённой скорости в 90 км/ч трясётся, как на стиральной доске. Проходишь платный участок, выезжаешь на нормальный бесплатный чёрный асфальт – машина идёт ровно и плавно… Что, российские дорожники уже ж потеряли технологии укладки асфальтобетона? Или прорабы не передали секреты этой технологии гастрарбайтерам? Или что ещё???
И совсем в финале. Двадцать лет нам капают на мозги – капитализм, рынок, спрос/предложение и т.д. и т.п. Та же трасса М4 на реконструированных участках в Хлевном, объезд города Ефремов, объезд города Елец не вызывает особых вопросов что у «легковушечников», что у дальнобойщиков. Нормальная дорога, которая реально бережёт время, нервы, топливо, подвеску. Там платная услуга Автодора стОит тех денег, за которые её продают. Но с московским платным отрезком – явный перебор. И по качеству, и по количеству.
Кусок оказался ширше, чем рот. Так может, не стоит ТАК жадничать? А то ведь и подавиться можно…