Форумчане!
Несмотря на "идеологические" разногласия и неоднозначное отношение со многими из постоянно здесь присутсвующих, обращаюсь к Вам с просьбой. Просьба касается наших коллег из города Орла - пассажироперевозчиков - членов перевой в РФ СРО перевозчиков.
Я прошу лично всех кто читает этот форум, пишет на нем, прошу членов профсоюза "Дальнобойщик", руководство профсоюза "Дальнобойщик" помочь большому количеству водителей, владельцев автобусов, их семьям сохранить свой бизнес.
Помощь требуется информационная, по как можно более широкому освещению информации в интернете, на блогах и форумах.
Искреннее большое спасибо за помощь
Станислав Швагерус.
Видео:
Статьи:
http://www.orp.orel.ru/news.php?extend.10639
Автобусы, маршруты, проблемы
Утро понедельника, когда многие горожане подолгу стояли на остановках в ожидании транспорта, опаздывая на работу, а водители сотен маршруток вышли на митинг к зданию городской администрации, чтобы защитить свои интересы, показало вполне возможный вариант ожидающего нас транспортного коллапса в Орле.
Конечно, будем надеяться, что этого не произойдет. И что объявленный городской администрацией конкурс среди перевозчиков на право транспортного обслуживания маршрутов муниципальной маршрутной сети не только наведет порядок в областном центре с нынешним «броуновским движением» автобусов, «газелей», но и улучшит качество этого обслуживания. Хотя возникает логичный вопрос: если из 800 единиц пассажирского транспорта, которые сейчас «бегают» по улицам Орла, в результате конкурса решено оставить только 308, то сколько времени нам придется ждать на остановках? Даже при сегодняшнем количестве «газелей» и автобусов большей вместимости по утрам непросто с окраин города добраться до центра. Кому будет приятно чувствовать себя «селедкой в бочке», запихиваясь в переполненный автобус?
Из истории конкурсов
Три года назад прежняя администрация г. Орла впервые провела конкурс среди перевозчиков на право транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети, громко заявляя о решимости навести здесь порядок и о своих успехах в этой работе. Победившие в этом конкурсе МУП ПАТП-1, а также предприниматели, объединившиеся в общественные организации, начали работать по 60 маршрутам официального реестра муниципальной маршрутной сети. А вместе с ними на эти же маршруты самостоятельно вышли и... проигравшие предприниматели, имевшие лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Они, мягко говоря, закрыв глаза на свой проигрыш продолжали работать, чтобы выплатить кредиты за свои «газели» и автобусы, чтобы кормить свои семьи. Время от времени в ходе операции «Автобус» сотрудники ГИБДД фиксировали предпринимателей, самовольно перевозящих пассажиров по муниципальным маршрутам без договоров с городской администрацией. Но даже если им и приходилось потом платить штрафы за административное правонарушение, меньше автобусов в Орле не становилось.
В 2009 году администрация г. Орла сделала попытку провести второй конкурс среди перевозчиков и даже приняла постановление о новом реестре муниципальной маршрутной сети, в котором уже было оставлено 44 маршрута. И с осени прошлого года на улицах областного центра можно было наблюдать картину, способную многих запутать. На моих глазах, например, к остановке возле универмага в центре Орла подъехали два новеньких автобуса с одинаковым номером 57. Только один из них, как было написано на боку, предлагал проехаться по маршруту 909-й квартал — больница им. Семашко (это по реестру сети 2009 года), а другой автобус, по старому реестру, вёз пассажиров до микрорайона. А знают ли наши читатели, что в последнем реестре не значится движение автобуса №4 от Карачевского шоссе до Наугорского и автобуса №37 от того же Карачевского шоссе до магазина «Звездный», хотя пассажирский транспорт под этими номерами пока продолжает ходить? Многие знают, что на «Карачевке» сейчас строится большой микрорайон. Правильно ли вообще было уменьшать количество идущих сюда муниципальных маршрутов?
В июне 2010 года за наведение порядка в движении пассажирского транспорта в Орле взялся новый мэр г. Орла В.В. Сафьянов. Его советником стал Е.Н. Вельков¬ский, который много лет проработал руководителем ПАТП-1, был мэром города.
Желание администрации г. Орла навести порядок на дорогах, а заодно и улучшить финансовое состояние муниципального предприятия ПАТП-1 вполне понятно. Но орловских предпринимателей, создавших первыми в нашей стране саморегулируемую организацию пассажирских перевозчиков «Альтернатива», занимающих по итогам конкурса 2007 года более 50% объема легальных пассажирских перевозок в Орле, условия нового конкурса в постановлении администрации г. Орла №1963 от 15 июня 2010 года, мягко говоря, не совсем устроили.
По их мнению, которое озвучил председатель совета директоров СРО ОРООПП «Альтернатива» И.И. Бортников, условия этого конкурса выгодны только ПАТП-1.
Понятно, что предприниматели-перевозчики из «Альтернативы», обращавшиеся в прокуратуру, в арбитражный суд, в первую очередь защищали свой бизнес, приносящий доходы. Но надо признать и то, что, изучив законодательную базу, практику организации пассажирских перевозок в России, предприниматели смогли предложить довольно продуманные пути решения проблем орловских перевозчиков с учетом опыта других регионов. По мнению «Альтернативы», нужно было начать с серьезнейшего изучения пассажиропотоков в Орле.
Так, в письмах на имя мэра Бортников доказывал, что проведение конкурса одновременно на все городские маршруты может привести к негативным последствиям, ссылался на опыт правительства Москвы, где конкурсы среди пассажирских перевозчиков проводятся только на вновь открываемые или дотируемые из бюджета маршруты, а не на все маршруты, как в Орле.
Вместе с другой общественной организацией — НП «Центр поддержки пассажирских перевозок» — «Альтернатива» обратилась в управление ФАС по Орловской области. Здесь было возбуждено дело по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции». 19 июля 2010 года управление ФАС вынесло решение по делу №086-10/02АЗ, которым признало факт нарушения администрацией г. Орла
п.2 ч.1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в положении «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла». Антимонопольная служба выдала предписание привести в соответствие с законодательством ряд подпунктов этого положения, которые давали конкурентные преимущества одному из участников конкурса — муниципальному предприятию ПАТП-1.
Однако даже в новом, исправленном, варианте положения о конкурсе, по мнению И. Бортникова и многих предпринимателей-перевозчиков, максимальным количеством баллов оценивалась производственная база, а не состояние подвижного состава.
Предпринимателям-перевозчикам из «Альтернативы» непонятно: почему в реестре маршрутной сети города исключены маршруты, которые на сегодня не только рентабельны, но и решают социальные вопросы транспортного сообщения жителей Орла с больницами, рынками, учебными заведениями, предприятиями? Им непонятно, в частности: почему из реестра исключены маршруты № 25, 26, 28, 29, 32, 33, 37, 40, 51, 54, 55, 76? Например, на 29-м маршруте, связывающем переулок Бетонный с больницей им. Боткина, ежедневно работали девять автобусов марки ПАЗ. А теперь жителям этого переулка, возможно, придется ходить два с половиной километра пешком до ближайшей остановки. Предприниматели считают, что при проведении конкурса должны учитываться преимущества саморегулируемой организации «Альтернатива»: дополнительная имущественная ответственность её членов, а также то, что её автобусы оборудованы навигационной системой, бесплатно перевозятся семь категорий граждан, что круглосуточно работает «горячая линия», что действуют контролирующие органы СРО.
Кроме того, организация «Центр поддержки пассажирских перевозок», входящие в неё предприниматели по собственной инициативе перевозят пенсионеров при предъявлении ими пенсионного удостоверения за половину принятой в нашем городе стоимости проезда.
13 августа с.г., когда городская администрация должна была объявить итоги конкурса среди перевозчиков на право транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети, стало известно, что этот конкурс признан несостоявшимся. Официальное объяснение гласило, что практически все заявки на участие в нем были поданы с нарушениями. Сообщалось также, что повторный конкурс будет объявлен в ближайшее время.
По иронии судьбы, бывший начальник управления транспорта администрации г. Орла Д.Е. Паничкин, составлявший реестр регулярных маршрутов маршрутной муниципальной сети г. Орла, принятый в октябре 2009 года, после увольнения из мэрии стал перевозчиком и даже возглавил общественную организацию «Центр поддержки пассажирских перевозок». На мой вопрос, почему с его участием было сокращено количество маршрутов, он сослался на сложную экономическую ситуацию, которая была в прошлом году, и на уменьшившийся тогда пассажиропоток. По его мнению, сейчас, когда экономика оживилась, городской администрации нужно было пересмотреть реестр маршрутной сети.
На брифинге
в мэрии
Мэрия объявила новый конкурс среди перевозчиков с 12 по 29 октября. 7 октября в городской администрации состоялась пресс-конференция о подготовке к проведению конкурса. На вопросы журналистов в основном отвечал Е.Н. Вельковский.
Отвечая на вопрос «Орловской правды» о том, какая же маршрутная сеть в Орле сейчас действительна — от 2007 года или от 2009 года, он обвинил бывшее руководство городской администрации за создание «бедлама» в пассажирских перевозках. Вельковский сказал, что прошлогодний реестр составлен с массой нарушений. Почему же нынешний конкурс среди перевозчиков опирается именно на этот реестр, а не на более совершенный и хорошо продуманный? А что касается решения городской администрации по итогам конкурса остановиться именно на 308 единицах пассажирского транспорта для обслуживания населения на маршрутах муниципальной маршрутной сети, то, оказывается, такое количество автобусов подсчитано по настоянию мэрии специалистами ПАТП-1.
Когда одна из журналисток спросила Е.Н. Вельковского, как собирается мэрия бороться с предпринимателями-«нелегалами», которые, даже проиграв конкурс, могут выйти на маршруты, он сказал, что проблема не только в этом. И выразил возмущение тем, что по Орлу свободно ездят, высаживая пассажиров на каждой остановке, «трехзначные» пригородные автобусы. Советник мэра сказал, что администрация города обратилась в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ области с предложением, чтобы «трехзначные» автобусы, которые едут из Орлов¬ского района по территории города, останавливались только на въезде в Орел и на автовокзале.
А как же положения Конституции РФ и федерального законодательства, говорящие, что принимаемые нормативные акты не должны ухудшать положение населения? А сельским жителям в таком случае пришлось бы дважды платить за билет, пересаживаться на транспорт, чтобы добраться на работу в Орле. Кроме того, по федеральному законодательству пассажирский автобус может останавливаться по требованию пассажиров в специально оборудованных для этого местах, то есть на остановках. То есть все далеко не просто.
С водителями-«неле¬га¬лами» после конкурса мэрия, по словам Е.Н. Вельковского, намерена бороться жестко. Привлечь не только работников ГИБДД и автодорожного надзора, но даже работников ТТП вместе с ПАТП-1, чтобы «накрыть» проверками максимум перевозчиков и провинившихся наказать административным штрафом — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей. Но и это будет сделать непросто. Иначе в Орле давно не было бы ни одного «левого» перевозчика.
Предприниматели — члены СРО «Альтернатива» подали заявку на проведение в минувшую пятницу пикета и митинга в понедельник 11 октября, чтобы выразить свое несогласие с условиями конкурса, ущемлявшими их интересы. В четверг первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б.М. Коновалов пригласил к себе мэра г. Орла В.В. Сафьянова, председателя совета директоров «Альтернативы»
И.И. Бортникова. Все согласились с тем, что конкурс должен улучшить, а не ухудшить транспортное обслуживание населения. Решили искать компромисс. Пикет на следующий день был отменен, но встречи руководителя этой общественной организации перевозчиков в мэрии ничего не прояснили.
Митинг как способ достичь компромисса?
В понедельник несколько сотен предпринимателей-перевозчиков, водителей, оставив на пару часов свои автобусы на улицах Орла, пришли на митинг к зданию городской администрации. Нет ничего удивительного в том, что над головами собравшихся развевались несколько флагов партии «Справедливая Россия»: в преддверии выборов участие в митинге — это возможность напомнить о себе. Были здесь и женщины-предпринимательницы, обиженные на нынешнего мэра за то, что он запретил им торговать в Рыночном переулке. Общаться с предпринимателями вышел Е.Н. Вельковский.
Ефим Николаевич попытался с людьми говорить по-простому, как бывший водитель с водителями: дескать, кончайте базар, конкурс все равно будет, вы сейчас устроили потеху, а машины на улицах работают! Ему возражали: у предпринимателей душа болит за свое будущее. «Как я буду отдавать кредит, у меня «пазик» миллион стоит!» — с болью говорил один предприниматель. «Почему вы признаете реестр маршрутной сети, подписанный прежним руководством мэрии, и не признаете подписанные теми же людьми наши паспорта на маршруты?» — спрашивали Вельковского. Участники митинга начали скандировать: «Дайте мэра!».
Е.Н. Вельковский еще раз повторил, что конкурс будет. Добавил, что после конкурса маршрутная сеть будет пересматриваться. Но есть порядок, согласно которому эта сеть должна меняться по просьбам населения. «А население не знает, какие маршруты на самом деле отменены», — послышалось в ответ.
В зачитанной резолюции митинга наряду с требованиями к администрации города провести перед конкурсом изучение пассажиропотоков, предоставить равные возможности для всех участников этого конкурса, учитывая при этом прежде всего состояние подвижного состава, были и чисто политические лозунги от присоединившихся к предпринимателям «защитников». Предприниматели надеются, что руководство городской администрации прислушается к их доводам, что компромисс удастся найти.
В понедельник на совещании в областной администрации Губернатор области Александр Петрович Козлов, комментируя ситуацию с митингом перевозчиков, сказал, что наведение порядка на дорогах давно назрело. Но делать это надо взвешенно, ни в коем случае не допуская ущемления интересов граждан. Когда было все спокойно, то столько людей, как в это утро, не стояли на остановках в ожидании автобусов. Важно, чтобы после городского конкурса значительно улучшилось качество транспортного обслуживания населения, а не получилось так, что некому будет возить людей.
Как видим, объявленный конкурс выявил массу проблем, которые нужно решать вместе с горожанами. Может быть, стоит обсудить все возникающие вопросы по транспортному обслуживанию населения на публичных слушаниях в мэрии или в городском Совете народных депутатов с приглашением специалистов в сфере пассажирских перевозок, общественных организаций предпринимателей, ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора по Орловской области? Сколько нужно оставить, например, маршрутов? Как справиться с недобросовестными перевозчиками? Как известно, один ум — хорошо, а много — лучше. Ждем ваших откликов.
В заключение добавлю, что люди имеют право защищать свои законные интересы. Но и делать это надо только в соответствии с законом. Чтобы не вышло так, как в минувший понедельник, когда тысячи орловцев оказались невольными заложниками ситуации. Кто-то простоял в пробках и опоздал на работу, кто-то спешил в больницу, по другим важным делам… Отстаивая свои права, надо уважать права других. Этого правила никто не отменял.
http://orel.aif.ru/issues/799/01_01
Газели не пройдут
После конкурса маршруток может стать меньше в 2,5 раза.
Городская администрация объявила о проведении нового конкурса на осуществление автобусных перевозок по городу. Конкурс ещё не начался, а вокруг него уже разгорелся нешуточный скандал.
1 марта истёк срок официальных договоров между владельцами пассажирского транспорта и городской администрацией. Почти полгода весь городской транспорт фактически работает нелегально.
Новый конкурс пойдёт с 12 по 29 октября, однако, сто орловских предпринимателей, работающих в сфере транспортных услуг, отказались в нём участвовать.
Советник мэра по транспортным вопросам Ефим ВЕЛЬКОВСКИЙ:
— Мы заботимся, прежде всего, о безопасности жителей. Необходимо, чтобы транспорт перед выходом на маршрут проходил квалифицированный техосмотр, а водителей осматривал врач. У автобуса должно быть расписание, паспорт маршрута. После конкурса на дорогах города останется 308 единиц транспорта (не считая электрического), мы считаем, что этого достаточно, чтобы справиться с пассажиропотоком. Кроме того, по техническим характеристикам конкурс, скорее всего, не пройдут «Газели».
Частные предприниматели, работающие в сфере транспорта, не против конкурса, только вот условия его проведения показались им странными.
— Сейчас в Орле курсирует примерно 800 «маршруток» и автобусов, — рассказывает председатель орловской общественной организации частных перевозчиков «Альтернатива» Игорь БОРТНИКОВ. — Мы все видим, что в часы-пик все «маршрутки» едут забитыми «под завязку». Что же будет, если их станет в два с половиной раза меньше? Орловцы будут брать автобусы штурмом? Кроме того, снимут некоторые маршруты, например, N29 «Пер. Бетонный-Микрорайон». То есть три тысячи жителей переулка Бетонного будут вынуждены ходить до ближайшей остановки 2,5 км? Количество транспорта, который идёт на «Карачёвку» сократят в 10 раз! Там как раз сейчас строится новый микрорайон. После конкурса почти тысяча человек — водители, механики — останутся без работы. Больше того, конкурс очень больно ударит по предпринимателям, добьёт тех, кого не добил кризис. Условия составлены так, чтобы его выиграло только ПАТП-1. Оцениваться будет, главным образом, не качество машин, которые выйдут на линии, а техническая база. Получается, что комфортабельные частные «Мерседесы» проиграют конкурс старым ПАЗам. Сегодня мы обладаем всей необходимой технической базой, но в условиях конкурса она почему-то обязательно должна быть сосредоточена в одном месте… Обязательно нужно иметь помещение для ремонта тормозных колодок, но ведь любой водитель знает, что ездить с клёпанными колодками опасно — мы покупаем новые. Таких странных нюансов ещё много. Ни о какой поддержке предпринимательства речи не идёт.
11 октября орловские предприниматели вышли к стенам мэрии на митинг. Чтобы «смоделировать ситуацию после конкурса» часть «маршруток» просто не вышла на линии — многие орловцы в тот день опоздали на работу…
Между тем, по словам Ефима Вельковского, системное обследование пассажиропотока города будет проведено уже после конкурса. Орловцы уже гадают, а кто же получит новые маршруты, если выяснится, что где-то транспорта недостаёт?
________________________________________
кстати
В общественную организацию «Альтернатива» входят сто предпринимателей, которые владеют 326 единицами техники.
http://www.oryol.ru/material.php?id=20227
Оставить малый бизнес в покое и не чинить безработицу в Орле
С такими лозунгами к стенам городской администрации в понедельник, 11 октября, вышли сотни человек. Частные перевозчики и предприниматели с центрального рынка требовали мэра. Пришел советник.
Посмотреть в глаза мэру хотели частные перевозчики и индивидуальные предприниматели с Центрального рынка. Они уверены - городская власть душит малый бизнес.
Павел Алдошин, член организации пассажирских перевозок «Альтернатива»: «Условия конкурса сделаны так, что заранее известен победитель. А победителем в этом конкурсе является ПАТП-1, то есть там, где располагается материальная база. То есть, учитывается не подвижной состав – новая техник, которую мы берем за кредиты, а учитывается материальная база со всеми ее мощностями, которые она наращивала десятилетиями. То есть трехколесный велосипед может победить, если он от ПАТП-1, а не простой предпиниматель, у которого автобус за два с половиной миллиона».
«Как селедки в бочке». Поговорка для орловцев может стать неприятной реальностью. Кому-то и вовсе придется только на своих двоих передвигаться. Как только конкурс состоится, согласно вновь принятому реестру, будут ликвидирован ряд маршрутов .
Игорь Бортников, председатель совета директоров ОРООП «Альтернатива»: «Сейчас обслуживают 800 автобусов, после проведения конкурса планируется оставить 300 автобусов. 500 автобусов останется без работы. 500 автобусов – это больше 1000 человек. На каждом автобусе работает по два водителя. Плюс, те предприниматели, которые сейчас находятся в кредитах, они вместе со своими водителями пополнят ряды безработных. Получилось резкое сокращение количества техники, абсолютно безосновательно остались теперь без транспортного обслуживания район Карачевского шоссе, новый микрорайон Зареченский и переулок бетонный».
Однако, советник мэра уверен, конкурс наведет порядок на маршрутах областного центра. Исчезнут водители-нелегалы, заполонившие город.
Ефим Вельковский, советник мэра г. Орла: «Никто толком не знает, сколько же автобусов работают на маршрутах. Работают без расписания, работают без паспортов, работают непонятно кто как. Поэтому, конкурс будет. Это не прихоть мэра, это, тем более, не моя прихоть. Надо, в конце концов, с чего-то наводить порядок».
Наводить порядок нужно, дестабилизировать обстановку нельзя. Свою оценку произошедшему дал и губернатор.
Александр Козлов, губернатор Орловской области: «Меня только одно интересует – вот, когда это было все спокойно, едешь по городу – ни одного человека нет на остановках, или два-три человека. Как бы не получилось сейчас так, что мы реорганизацию проведем, а людей возить некому будет».
То, что надо находить общий язык и договариваться, считает депутат облсовета Марина Ивашина
Марина Ивашина, депутат областного совета народных депутатов: «Я склоняюсь в пользу «Альтернативы». Потому что это почти 600 субъектов хозяйственной деятельности. Это люди, которые платят налоги. Представьте себе, если из рынка уйдут две трети транспортного состава. То есть, это будет коллапс значительно больший. Чем сегодня наблюдал город».
Митингующих решило поддержать региональное отделение партии Справедливая Россия. Оно подало заявку на проведение митинга. И намерено идти дальше, если глас народа в кабинетах мэрии так и не услышат.
http://www.orel-meridian.ru/
Новый номер
№41 (602)
13 октября 2010
Тираж 17 270
Информация по митингу в г. Орле размещена так же в газетах «Орловская среда» №36, «Орловский вестник» №28, «Просторы России» №41, но информация пока на официальных сайтах пока не размещена.