Считаю,что в этой ветке ,происшествию, самое место
Цитата:
(Как развлекается дорожная полиция в Ленобласти)
Жертвой полицейского произвола правоохранителей Ломоносовского района Ленинградской области стал сегодня водитель-дальнобойщик из Саратова Аркадий Кузнецов, приехавший по работе в наш регион. В районе Красного Села на Волхонском шоссе вне стационарного поста его машину остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, хотя он не нарушал никаких правил, а останавливать «просто так» дорожные полицейские не имеют права. После того как выяснилось, что с документами у него все в порядке сотрудники дорожной полиции все-таки его не отпустили, а решили проверить люфт рулевой колонки. Делать это вне стационарного поста ДПС по регламенту они не должны были, более того если у водителя есть диагностическая карта о прохождении техосмотра, то подобные эксперименты и вовсе запрещены. Но, похоже, отпускать водителя «просто так» сотрудникам ГИБДД не хотелось и они усмотрели, что прибор намерял некоторое превышение люфта рулевой колонки.
После события развивались по сценарию боевика. Водитель закрылся в машине, запахнул шторки и заявил, что никуда не поедет, а будет вызывать техпомощь и ремонтировать машину на месте. Полицейские же вознамерились обязательно эвакуировать большегрузный автомобиль. Но с водителем в кабине, как известно, эвакуировать транспорт нельзя, поэтому Аркадия Кузнецова решили выкурить из автомобиля с помощью газового баллончика. В операции по извлечению водителя принимали аж два майора ГИБДД и один старший лейтенант полиции! Сначала, подняв люк на крыше кабины, Кузнецову пустили газ. Аркадий выдержал атаку, захлопнул люк и промыл глаза водой. Тогда один из майоров полиции ничтоже сумняшеся попросту разбил стекло пассажирской двери, открыл замок и втроем они скрутили Аркадия вытащили из кабины и отправили в 114-й отдел полиции в поселке Лаголово, Ломоносовского района. Машину же его на эвакуаторе отправили на штрафплощадку.
Все эти действия - абсолютный полицейский произвол, водитель не террорист и не экстремист, чтобы его выкуривать газом из собственного автомобиля, наносить травмы, крутить и доставлять в отдел полиции в наручниках. Это чрезмерное усердие дорожных инспекторов и этот беспрецедентный случай насилия и разбоя над законопослушным водителем-дальнобойщиком - должны стать предметом широкого общественного обсуждения о роли полиции, о том, что позволяет себя распоясавшиеся бесконтрольные правоохранители. Это, конечно, частный случай, но только в нашем регионе по аналогичной схеме эвакуируют до десятка автомобилей ежесуточно. Регламент технического контроля в части замера на дороге люфта, принятый Минтрансом России – это насквозь коррупциогенный подзаконный акт, который позволяет обдирать несчастных работяг, когда, кому и сколько заблагорассудится.
Чтобы было понимание - замеры люфта это последняя соломинка гаишника в борьбе с правильным дальнобойщиком, у которого всё в порядке и ни к чему не придраться. Практически у ста процентов большегрузов, даже у новых, через год-два езды по нашим колдобинам и ухабам на федеральных трассах, хронически разбивает рулевую колонку. Все катаются с этой бедой, потому что замена или ремонт стоит недешево, а помогает ровно на те же год-два, а то и до первой ямы.
Собственно на этом и «поймали» саратовского водителя Аркадия Кузнецова и пригрозив ему эвакуацией машины на штрафплощадку. Эвакуатор большегрузов – это, как правило, частный бизнес, тесно связанный с родственниками руководства полиции или ГИБДД. Чем больше машин эвакуируют, тем прибыльней бизнес. Штрафплощадки – это тоже аффилированный с правоохранителями бизнес. Теперь берем несчастного водителя, который попался на «люфте» и считаем: эвакуация стоит 30-40 тысяч рублей, плюс услуги штрафплощадки могут быть сопоставимыми, потому что машину не выпускают оттуда по нескольку недель, а то и месяцев. С люфтом как бы выезжать нельзя, но и ремонтной базы там нет, да и своими силами производить ремонт на месте эвакуации не положено! Тупик, из которого нет выхода, так как пока нет четкого регламента возвращения автомобиля. Кто, как и за сколько договаривается в итоге - тайна известная лишь хозяевам штрафплощадок и тем несчастным, которые вырвали свои авто, но молча от греха по-быстрому смылись оттуда.
Кузнецова продержали в отделении полиции более трех часов без предъявления обвинений. К нему приезжала «Скорая помощь», которая засвидетельствовала синяки и ссадины на теле Аркадия. Протокол он увидел только ближе к полуночи, после того как в отделение приехали кандидат в депутаты Госдумы председатель профсоюза «Дорога жизни» Александр Расторгуев, председатель Организации перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин и нанятый им адвокат, которые и помогли ему выбраться из отделения. Аркадию Кузнецову предъявили обвинение в совершении административного правонарушения по статье 19.3 КоАП РФ – неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Адвокат готовит встречное заявление - о нанесении травм, отравлении газом - у Аркадия Кузнецова на момент моего разговора с ним на 23.00 19 августа с.г. оставалась резь в глазах, он не может самостоятельно передвигаться, потому что ничего не видит. Также будет заявлен ущерб за повреждение машины полицейским майором. Видеозапись того как офицер разбивает стекло и вламывается в кабину вскоре будет обнародована.
Прошу считать этот материал официальным обращением в Следственный комитет РФ для расследования всех обстоятельств полицейского произвола в отношении водителя-дальнобойщика Аркадия Кузнецова.
Сергей Гуляев,
Член Координационного совета дальнобойщиков,
кандидат в депутаты
Законодательного собрания Санкт-Петербурга
https://m.vk.com/moscow_incidents