Вчера, 3 июня, по инициативе профсоюза "Дальнобойщик", комитета по безопасности Госдумы и координационной группы "Гражданский контроль" прошло заседание "Клуба социально-консервативной политики", посвящённое проблемам отрасли автомобильных перевозок. Поводом для встречи стало известное письмо профсоюза "Дальнобойщик", активно обсуждавшееся на нашем сайте и на сайте АТИ.
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic ... 31&start=0
На заседании присутствовали представители профсоюза, автоперевозчики, экспедиторы, депутаты профильных комитетов Госдуы.
Подробный и полный материал о прошедшем мероприятии с позицией и аргументацией всех сторон, и участников обсуждения подготовим после получения стенограммы мероприятия.
В двух словах могу сказать следующее.
Проблемы, озвученные в письме, актуальны и требуют своего решения. Приглашая автоперевозчиков и экспедиторов, мы пытались выстроить конструктивный диалог между двумя "лагерями" -- как сторонников нашего письма, так и его противников. К сожалению, присутствовать смогли не все, кому мы рассылали приглашения, но и те, кто счёл возможным подъехать (Е.Косенко прилетела из Иркутска, И.Зайцев приехал из Йошкар-Олы, остальным было ближе
), представляли самые разные точки зрения и отношения к нашему письму.
Итак. Выражать свои мысли мы умеем, вести диалог - не всегда. Излишняя эмоциональность выступающих (со стороны наших коллег) доходящая до открытых демаршей, сыграли, скорее, в минус, чем в плюс. Так, чисто внешне... В морально-психологическом плане...
Далее. Короткие сроки подготовки к мероприятию не дали нам возможность исправить допущенную при подготовке письма ошибку: текст готовился для специалистов автоперевозчиков и экспедиторов. Для чиновников и депутатов следовало конкретизировать и разъяснить многие термины, определения и положения письма. Те, что для нас казались ясными, однозначными и понятными.
Именно поэтому первая половина обсуждения прошла не как предметный разговор, а как подробное, с повторами и пропусками, разъяснение и разжёвывание нашей позиции, наших терминов и наших аргументов. Ладно, учтём на будущее. В конце-концов - разобрались. И разговор пошёл по существу. В режиме, как констатировал ведущий, "мозгового штурма".
Что в итоге.
Это было заседение, после которого в рамках проекта "Гражданская платформа", ежели тема заседания того требует, расписываются и раздаются конкретные поручения конкретным организациям, чиновникам и депутатам по конкретным формулировкам изменений/дополнений в законах, которые могут, по мнению участников обсуждения, способствовать решению поднятых проблем.
В ходе бурного обсуждения автотранспортников и экспедиторов, которое слегка остужали и приглаживали депутаты профильных комитетов, мы пришли к закономерному выводу. Да, проблема есть. Да, в силу многих причин (в том числе и из-за неверия в действенность действительно масштабных изменений) обсуждались меры и инструменты, которые я бы назвал "вторичными".
Поясню. После детального разбора ситуации с "табуретками", в котором принял весьма живое участие зам.пред.комитета по бюджету и налогам Госдумы Коган Александр Борисович, вышли на первопричину - паразитирующие псевдо-экспедиторы плодятся, в том числе, и потому, что автоперевозчики, малый и средний бизнес, поставлены в жёсткие рамки при определении/назначении системы налогообложения - вменёнка, упрощёнка, и НДС (свыше 20 машин).
Заказчики, как правило, работают с НДС. Автоперевозчики, как правило - без. При этом немалая часть автоперевозчиков готовы работать по НДСным схемам, но количественный барьер (20 единиц) не даёт такой возможности. Снизить барьер - снять часть проблемы. Владелец бизнеса с 3-5-7 машинами, имея НДСных заказчиков, уже не будет искать "табуретки" и "помойки" для прокачки ндсных платежей.
Обсуждение ситуации на рынке экспедиционных услуг вообще (ТТН, экспедиторский договор, агентский, предлагаемые меры контроля налоргами и т.д. см. письмо и обсуждение) и в частностях снова привело к тому же выводу: да, можно бороться со следствием, но можно изметить ситуацию в корне. Т.е. законодательно прописать материальное обеспечение ответственности экспедиторов, и жёсткий входной контроль на рынок экспедиционных услуг. Когда депутатами было произнесено слово
"саморегулирование для экспедиционных компаний", с нашей стороны прозвучали нестройные, но громкие апплодисменты.
И именно потому, что говорить и предлагать такой вариант решения проблемы мы начали аж полтора-два года назад!!!
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6689
В общем, по итогам совещания профсоюзу "Дальнобойщик" дано поручение проработать и изложить письменно законодательные инициативы в адрес профильных комитетов ГД - по транспорту, по налогам.
Первое -
снижение количественной границы применения НДС в автотранспорте, предложенной много-много лет назад. Время показало - граница НДС в 20 машин деструктивно влияет на участников рынка автоперевозок.
Второе. Ну, про второе уже написано там, по ссылке...
Цитата:
Исходя из этого, куда как логичнее, прозрачнее и честнее выглядела бы схема обязательного СРО для экспедиторов: с подтверждением добропорядочности, квалификации, фактических и потенциальных возможностей организации процесса перевозки любой сложности.
Наличие компенсационного фонда для СРО экспедиторов выглядит куда более целесообразным шагом, чем компенсационный фонд для автоперевозчиков.
У автоперевозчиков, в сущности, ответственность перед третьими лицами вполне покрывается страхованием (работающим страхованием!!!) У автоперевозчика, худо-бедно, есть что отобрать и чем покрыть ущерб «третьим лицам» – основные средства (машина/машины), недвижимость (земля, гараж-мастерская-станки и пр.) + страховка.
У экспедиторов чаще всего (пардон, но что есть, то есть... ) за душой ни-че-го, кроме прокачки денег заказчиков через свои счета и счета фирм-помоек.
Кинуть перевозчика - в порядке вещей. Если и не кинуть, то сослаться на то, что «заказчик разорился», или «счёт арестовали», или «самим деньги не вовремя перечислили» Вот тут-то компенсационный фонд СРО и должен работать... В полный рост. В покрытие ущерба «третьим лицам», т.е. перевозчику!
Ещё раз обращу ваше общее внимание - огромная часть проблем автоперевозчиков, их финансовые дыры, низкая рентабельность бизнеса и прочая бодяга – берёт начало в существовании полукриминальных, чёрных, серых прослоек диспов-экспов. Это сегодня не отрицает никто…
Наведение порядка там автоматом означает улучшение жизни здесь.
ПыСы
И вовсем в конце. Хм. Те депутаты, с которыми довелось общаться в ходе заседания "Клуба социально-консервативной политики", в некоторых вещах оказались радикальнее и решительнее, чем мы предполагали.
Мож, действительно какой-то конструктив получится???