Наткнулся на нашем сайте, но подумалось что здесь самое место, т.к. это почти художественное произведение
wife_of_dalnoboy в миру Ларисы Панченко.
http://dalnoboi.ru/parser.php?p_id=1&r_ ... 1&a_id=170
...Началось с того, что диспетчер, предложившая мне этот рейс, как-то подозрительно легко шла на уступки в цене. Я вообще первый раз попробовала поторговаться с диспетчером. В итоге цена за рейс получилась 30 рублей за км. Посмотрела прогноз погоды – в Уфе минус 30-32. Ну так и у нас так же, машина ездит, все нормально.
Едем? Едем! Обратная загрузка есть, правда за 15 р/км, но ладно, дороже искать времени не было, т.к. я решила составить мужу компанию, вместе с ним прокатиться: ни разу на нашей «Вольво» далеко не ездила. Да и вообще зимой не ездила, только летом, и на «Скании»…
Когда наступили те самые холода, мы заботливо грели машину, каждые два часа круглосуточно ходили и заводили на некоторое время, не давая ей застыть совсем. Поэтому спокойненько утром, в день загрузки, муж сел в кабину. Не тут-то было! Завелась, но не едет! С трудом, с горячей водой (хорошо, что дом рядом), тронулись… На загрузку ехали часов пять. Загрузка в теплом боксе, «Вольво» оттаяла, заработала нормально. Залили зимнее(?!) топливо и решили, что поедем утром. Ночью не глушили вообще.
Утро началось с того же – не едет! Заказчик звонит, спрашивает: «Где едете, когда приедете?» А потом: «А вы знаете, что эти 4 штуки сэндвич-панелей из Самары в Уфу уже две недели не могут переправить? Первая машина согласилась и отказалась, вторая согласилась и сломалась, вы уже третьи. Как будто «черная метка» какая-то на грузе!» «Чувствуем, – отвечаю, – эту «черную метку», чувствуем! Ждите, попробуем всеж таки привезти вам ваши панелины…»
Одновременно позвонили в самарский сервис по «Вольвам», описали проблему: в рейс идти, а машинка капризничает… «Ждем, – отвечают в телефон, – приезжайте, посмотрим-починим...» Муж говорит, что лучше мы сейчас потратим время, устраним неполадки, зато потом на исправной машине нагоним.
Какие же мы были наивные!Происходившее далее можно выделить в отдельную тему: некомпетентная обдираловка!
Родная Самара. Грязный полутемный холодный ангар, пять(!) начальников, один (!) механик, один (!) электрик! Дождавшись конца обеда (это ведь мы торопимся, а не работники сервиса!) и, отцепив прицеп, загоняем «пациентку» к «доктору». Пошуровав во внутренностях минут 20, нам объявляют, что заменили топливный фильтр, и мы должны заплатить 1712 рэ. А что датчик «застегивания» кабины постоянно сигналит, хотя кабина абсолютно точно «застегнута», то это к электрику, а он так некстати заболел, а заменить некем. Муж пошел, заплатил, приносит квитанцию. Я беру, читаю – по ней получается, что машиной занимались 1,3 часа, хотя стояли не больше 30 минут! Нормочас стоит 1000 рэ + 412 сам фильтр. Я возмутилась, и пока муж цеплял прицеп, пошла и вежливо спросила: а почему? Мне объясняют, что по нормам Вольво-сервиса на замену фильтра отводится 1,3 часа, а их механик такой мастер, что сделал это за 30 минут. С прайсом не поспоришь, но смотрю его внимательно: оказывается, нашей «Вольво» в 380 л.с. комплимент сделали, сочтя ее 460-сильной. И немудрено, ведь на 380 л.с. отводится 1 нормочас, а за 460, соответственно, с нас взяли лишних 300 р.
Вежливо прошу переделать счет и вернуть мне эти деньги. Я права? Или мне надо было поблагодарить за разъяснение и уйти?
Они посовещались, быстренько применили коэффициент 1,2 для машин старше 7 лет, который до этого «забыли» применить и вернули мне вместо 300 р. всего 100. Ладно, 100 рублей тоже не лишние! Хотя, если считать точно, то нашей машинке всего 6,5 лет, но я об этом забыла в тот момент, да и надоело мне с ними объясняться и ощущать на себе холодно-неприязненные взгляды!
Резюме: на этой станции делать больше нечего, будем обходиться своими силами или гонять в Москву.
Машина после замены фильтра поехала немного быстрее, заказчик обзвонился, обратного пути нет. На Уфу, так на Уфу!..
Маленькая радость: по пути в сервис наблюдали «зимнюю» радугу. Светлое пятно слева – это солнце, а справа – это радуга. Я и не подозревала тогда, что это из-за сильного мороза…
Без приключений доехали до границы Самарской области. Поужинали в кафешке «Радуга», где мой дальнобой восточный лагман всегда ест. Мне не понравилось, невкусно… Но раз ему нравится, придется самой это блюдо осваивать...
Сытые, едем дальше. И тут начинаются проблемы – «шведка» наша капризничает и в горку ехать не хочет, коробка глючит и включает ту передачу, которую сама хочет, датчик закрывания кабины продолжает действовать на нервы, в довершение всего я не могу найти свой телефон, почти новый Сименс СХ75! Звоню на него с телефона мужа, звонка не слышу, а потом и вовсе: «абонент недоступен». Сижу, молчу подавленно, тем более что у супруга проблемы более глобальные: матчасть не тянет! Посмотрел он, покумекал, какой-то шланг воткнул в бак – веселее поехали! Безо всякой надежды опять набираю свой номер – чудо! звонит мой телефон полузадушенно! Где?! Да я на нем сидела все это время! Настроение с упадочнического поменялось на буйный хохот и веселье!
…В течение следующих суток оно еще не раз по синусоиде будет меняться…
Проехали еще километров 60. Опять не бежит машинка! Опережая критику, скажу, что 200 л топлива залито было на юкосовской заправке по 15,8 рэ за литр. Добавлен антигель американского производства, купленный в магазине корпорации «Веха» за 180 рэ на 230 литров солярки. Топливный фильтр поменяли утром. Не едет! Не набирает обороты!
Опять встали. Окна замерзают быстрее, чем печка их успевает отогревать. Вдруг вижу – невесть откуда к машине подходят двое. Поговорили, оказалось, что немного впереди стоит замерзший «Мерседес»-автовоз, уже двое суток стоит. Подтягивайся, говорят, ближе, будем вместе куковать.
Но мы не можем куковать, у нас лизинг! И дети дома одни остались! Че-то опять супруг куда-то накачал, погрел – едем! Посигналили автовозам на прощание…
Уехали недалеко, еще км 50-60. Опять не тянет! Накипятили воды, залез мой мученик под машину, фильтр этот несчастный снизу паром отогрел, вроде поехали.
Вот таким образом доехали до «башкирской бетонки», знаете такую? Здесь машина просто заглохла... Вода кончилась, газовая плитка не зажигается, хотя у нас три новых баллончика есть. Мы бы хоть снег растопили-накипятили, но не зажигается плитка, и все!
Машина мертвая, выстудилась мгновенно! Вот тут я уже начала понемногу пугаться. Мороз такой, что подошвы у обуви не гнутся и стучат по мерзлому асфальту как каменные. Перестаешь ощущать пальцы, они как чужие. Причем мне-то еще хорошо, я вокруг машины могу побегать, а мужу моему каково с его больной спиной под эту ледяную громаду на стылый асфальт лезть?
Мимо со свистом пролетают машины, но никто не тормозит. Но недолго мы тут постояли, минут 15-20. На наше счастье, едет патрульная машина башкирских гаишников. Мимо не проехали, остановились, чем помочь, спрашивают? Мы говорим, нам бы нашу г... самарскую солярку вашей хорошей башкирской разбавить – может, и поедем. Но канистры у нас нет, в «Скании» осталась, где раньше мой муж работал, и до сих пор никак он с той «Сканией» не пересечется. Парни меня в свою машину посадили погреться. А мороз, оказывается, за бортом аж -43!!!
Сами гаишники проезжающий КАМАЗ остановили, дотащи, говорят ему, «Вольву» до заправки, а то замерзнут они здесь. Я сижу, как мышка, зажалась, плакать хочется, но не до меня всем, мои слезы утирать, лишь бы не остаться тут в холодной машине! Гаишники нашу связку «Камаз-Вольво» сзади сопровождают: «Не бросим, – говорят, – мы вас, не переживайте! А то как жалобы писать, так все горазды! Мы ведь уже разворачиваться хотели, но решили до конца своего участка доехать...» Я им жалобно так: «Ну ГАИ ведь не только для наказания, но и для помощи тоже существует!». Рассказала им все, пообещала в нашем журнале и в Интернете их поблагодарить.
Выполняю обещание: «Спасибо двум добрым людям, лейтенантам милиции Хилалову Рустему и Аюпову Руслану, что не дали нам окоченеть на трассе! Парни, вы молодцы, вы много в жизни добьетесь, если останетесь такими же бескорыстными, чуткими и внимательными к людям!»
Дотащили нас кое-как до грузовой стоянки под Уфой, там заправка рядом, а колонки заправочные сломаны. Не можем мы здесь заправиться… Водитель КАМАЗа посоветовал нам солярку в баке разогреть лампочкой, и лампочку спасительную дал. И ему моя благодарность огромная за помощь и совет! Имя только не спросила, извините! Я, говорит, из Москвы еду, одни «Вольво» да «Мерсы» замерзшие по обочинам. И правда, в сторону Сибири мерзнут, а на левой от нас обочине – чисто, все спокойно едут из Сибири и Урала!
…Я теперь к «камазистам» очень уважительно отношусь, они уже второй раз Вольву нашу выручают. Не освоилась еще фрау шведская на русских дорогах!
Вот фотки, которые я сделала на этой стоянке в 30 км от Уфы в режиме ночной съемки. Мороз такой, что в воздухе какое-то марево стоит. На фотографии это хорошо видно. Я не большой мастер в фотографии, извиняйте, как получилось, замерзшими руками на морозе -43. Фотоаппарат и телефоны, пардон, телом отогревала! Хорошо, хоть ноутбук с собой ума хватило не брать!
Кстати, когда уже обратно ехали, муж так ласково по рулю похлопал и спрашивает иронично: «Ну что, познакомилась с русскими морозами? Лапки поморозила? Поехали домой, греться!»
Ну так вот, Уфа совсем рядом... Время уже под утро, часов 5. Если мы до 10 утра не приедем на разгрузку, то нам придется до понедельника в Уфе оставаться, так как разгружать будет некому. Нагрели этой лампочкой на проводочках солярку, машина завелась, опять тронулись. Сутки уже не спим…
Опять остановка, уже в 7 часов утра… 500 метров до столбов – символических ворот в Уфу не доехали. Решили поспать хоть полчасика.
Через полтора часа сна пришла в голову идея разложить костер под топливным баком. Маленький, но теплый...
Последние километры по Уфе удалось за три часа проползти… Заказчик на своей машине приехал и очень сильно помог мужу в этом, а потом впереди ехал и дорогу показывал. Нам в этой дороге столько хороших людей встретилось! Я теперь говорю, что у меня в Уфе трое знакомых есть: Юрий Шевчук, Земфира и Андрей Елизаров!
На разгрузку почти успели. Только вместо обещанного диспетчером теплого ангара это оказалась стройплощадка, естественно, на улице. Растентовывали верх – как по-живому нам резали!Но выхода уже не было… Дома раны зализывать будем.
Освободившись от груза, надо было вновь приводить в чувство нашу «лошадку». Опять попытка позвонить в сервис, на этот раз уфимский. С нестандартной просьбой разрешить заехать хотя бы на часок в теплый ангар и самому произвести ремонтные работы. Объяснили ситуацию, что «сами мы не местные… денег на ваши услуги не хватит… за аренду смотровой ямы мы заплатим… войдите в наше положение… на улице мороз…» и т.д. Нет, говорят, таких услуг мы не оказываем!.. Приехали...
Делать нечего, спасибо Андрею, свозил мужа в автомагазин, купили ключ, чтобы самому топливный фильтр открутить. Нагрел он фильтр на плитке, растопил парафин и вылил всю гадость из фильтра. Продул-прочистил весь топливопровод с моей помощью: мне доверили закручивать штуцер! Штучка такая блестящая на каком-то баллоне. И ведь помогло! Без проблем до дому доехали…
Об обратной загрузке уже и не мечтали, выехали из Уфы, поужинали в пустом холодном кафе и рухнули спать в теплой машине. Утром проснулись и поехали домой, настороженно прислушиваясь к работе двигателя. Но нет, до сих пор нормально работает. Правда, новый топливный фильтр муж теперь всегда с собой возит…
Автовоз
…Замерший автовоз так и стоял на трассе. Мы остановились, может, помочь чем-то: ведь бывает так – вроде и возникают какие-либо идеи по спасению, а из-за отсутствия какой-нибудь мелочи все рушится. Но нет, они уже все перепробовали, ждут только эвакуатора. Я их сфотографировала на память.
А на очередной кочке вдруг перестал сигналить датчик закрывания кабины. Какое облегчение!..
Вот так я с мужем в зимний рейс и съездила! Намучилась, и страху, скрывать не буду, натерпелась, но нисколько не жалею, что поехала. Мне было бы гораздо тяжелее сидеть дома и знать, что я ничем не могу ему помочь!
Женам водителей рекомендую провести подобный эксперимент (только не в такие морозы)! Для большего понимания и уважения к их работе… Дурных мыслей в голове, честное слово, меньше останется!
P.S. Судя по тому, что происходило в те морозы на дорогах, нам, по большому счету, повезло – груз довезли, машину не угробили, сами живые и без соплей… В смысле – не простыли...