|
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 23 апр 2006 14:44 Сообщения: 631
Откуда: Липецк
|
,
вице-президент «Российского автотранспортного союза»: – Понять, какова рентабельность грузовых автомобильных перевозок, очень сложно,
потому что нет соответствующего учета: большинство расчетов между перевозчиками и их клиентами совершаются наличными. Проездные документы – путевой лист, товарно-транспортная накладная – никем не контролируются, не ведется их учет как бланков строгой отчетности...
Тем не менее можно сделать вывод, что грузовые автомобильные перевозки в нашей стране низконерентабельны. Запасные части все время дорожают, растут цены на топливо и энергоресурсы. Особенно для автотранспортников ощутим рост цен на бензин и дизельное топливо.
Раньше государство оказывало влияние на динамику цен в этой сфере, сейчас же этого не происходит.
А на конкурентном рынке мы работать не умеем! а на мировой нас не пускают, т.к. мы сразу угрожать всем начинаем: "Не будете у нас покупать - ядерной бомбой Вас заставим"
Низкая рентабельность автоперевозок является следствием еще одного фактора: по состоянию на 1990 год грузовиков было порядка 2 млн, сейчас их – около 5 млн.
А количество торговых площадей на душу населения увеличилось в 3 раза.
А объемы производства и, соответственно, перевозок упали.
Виталий ЕФИМОВ, президент «Союза транспортников России»: В 1989 году в Российской Федерации было 2 млн 200 тыс. автомобилей, которые перевозили около 13 млрд тонн грузов. В настоящее же время число грузового автотранспорта достигло почти 5 млн единиц, а перевозит он всего 6,5 млрд тонн грузов. По оценкам экспертов, почти 70% автоперевозчиков работают по «серым» схемам,
Т.е. 6,5 это официальные 30%, а фактический грузопоток 6,5/30*100 = 21,66
А как быть с пробегом (тонно-километрами)? Ведь раньше мало кто автотранспортом из Москвы в Новосиб отправлял, а сейчас люди на кругорейсах сидят постоянно. И в этих миллиардах тонн под одной гребенкой и тонна, перевезенная на 1 км и тона, перевезенная на 5000 км. Не понимаю.
Чтобы повысить рентабельность автомобильной отрасли, необходимо восстановить технологии конвейерных перевозок грузов, формировать рациональные маршруты. Правильней читать: "Некоторых представителей автомобильной отрасли"
Георгий ДАВЫДОВ, президент Национальной ассоциации транспортников: – Те автотранспортные предприятия, которые существуют еще со времен Советского Союза, по моим данным, пришли в упадок и перестали осуществлять междугородные перевозки. Хотя они еще обеспечивают транспортные потребности отдельных городов. На рынке автоперевозок остались транспортные подразделения экспедиторских компаний или промышленных предприятий. Об их рентабельности можно говорить весьма отвлеченно. Подобные структуры получают прибыль от производства промышленной продукции или экспедиторских услуг, складской переработки. За счет этого есть возможность осуществлять перекрестное субсидирование транспортных подразделений. Поэтому их низкая рентабельность перестает ощущаться.
Обоснованно!
Что касается грузовых перевозок для населения (например, перевозок мебели, стройматериалов и пр.), то подобные услуги находятся за рамками какой бы то ни было статистики. Эта сфера деятельности развита активно, но понять, какая там рентабельность, невозможно. Думаю, что очень неплохая, во всяком случае, выше, чем на региональных перевозках: налоги такие перевозчики, как правило, не платят, ремонтная база находится в самом примитивном виде, серьезных капиталовложений туда никто не делает.
Начал то хорошо..., ...
|
|