Артем36 писал(а):
Сергей78, расскажи такой момент: по National Geographic была передача про Норвежские дороги, вроде Ледяная дорога называлась. Так вот там показывали, что при застревании на трассе, поломке в дороге и т.д. тебя сразу эвакуируют в ближайший сервис и там принудительно ремонтируют, меняют шины и т.д.Как вас избежала эта учесть, ты вроде ездил как раз на ремонт туда?
А ДАФовской теме описал подробнее, продублирую.
Sergey78 писал(а):
В общем накаркал, и месяца не прошло,вечером прошлого воскресенья накрылась турбина на одной машине. Причём как специально, место выбрала одно из самых удачных, перевал в Норвегии, на высоте 1160 метров над уровнем моря.
https://www.google.ru/maps/dir//60.9594012,8.1653544/@62.3899747,12.0410667,5.81z?hl=ruТурбина хлопнула на подъёме, водитель двигатель заглушил, подачу масла перекрыл, но прокрутить стартёром, предварительно сняв разъёмы с форсунок, что бы не завелась, уже не смог. Повезло что шли двумя машинами, зацепили верёвкой и дотащились до ближайшего расширения дороги, только встали, минут через 5 подъехал эвакуатор, видно что добрые люди позвонили, но облом, опоздал.
Итеркулер ребята просверлили, масло потекло ручьём.
Утром купили турбину, и я раванул в Финляндию, что бы успеть на вечерний паром в Швецию, в общем во вторник вечером я был уже там. Место где нужно ремонтироваться на утро выглядело так:
Северный полис, блин, мороз может и не особо сильный, но блин ветер......
Так как я привёл приспособу для прокручивания движка в ручную, естественно крутить стали её. Ну да, так и есть, в направлении вращения упирается, обратно крутится, вперёд опять упирается. Сняли клапанную крышку,так и есть, в последнем цилиндре клапана в это время закрыты. И хоть были с собой все прокладки под форсунки, очень сильно не хотелось этим заниматься, пошли по пути наименьшего сопротивления, вогнали отвёртку между коромыслом и выпускными клапанами, и опять стали крутить в ручную движок. Ура, провернулся !!!! Несколько оборотов в ручную, потом затянули регулировку выпускных клапанов на этом цилиндре,сняли патрубок с интеркулера на впускной коллектор, и покрутили стартёром, опять же со снятыми разъёмами на форсунки, крутится. Одели разъёмы на форсунки, но сняли разъём с последней секции, завели на 5-ти цилиндрах , завёлся, крутится.
Ах да, перед всеми этими манипуляциями, залили в движок примерно 15 литров масла.
Поменяли турбину
вернули обратно регулировку клапана, завели, но пока бех патрубка интеркулера, всё нормально, работает ровно. Заткнули ваход с интеркулера, что бы давление масло из интеркулера по лучше выгнало.
В общем я домой приехал в пятницу вечером, машина вчера, в субботу. Решили на всяки йслучай вернуть пустую, да опять же и красная ошибка двигателя, которая загорелась после всех этих манипуляций с разъёмами, верещит зуммером не переставая. Но двигатель работает нормально. Вроде пронесло....
http://dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=52&t=50620&start=40#p1508254То есть как видишь с экватором нам сильно повезло, ребята молодцы оперативно машины утащили. Конечно с турбиной силом на сервис не потащили бы, это всё таки не резина, или тормоза, но уверен что просто убрать машину с дороги обошлось бы точно не менее 1000 евро, а то и больше, ибо потащил бы он явно за перевал, там где фотки грузового паркинга.
Артем36 писал(а):
Или в передачах "краски сгущают" по этому поводу?
Нет, не сгущают, Викинги на самом деле приезжают очень быстро.Это их хлеб. Вот он, километрах в 30 от того места где мы ковырялись.
Артем36 писал(а):
И ещё момент, там не дешевле было помпу поменять, чем в такую даль пилить?
Однозначно не дешевле, особенно учитывая что это турбина, и наличие масла в цилиндрах.
Затраты на мою поездку получились примерно 40 тыс. руб, плюс 20 тыс. моя прибавка к основной зарплате. То есть , грубо говоря, вот он эвакуатор. Видя норвежские цены, я уверен что турбину там точно бы не купили дешевле чем в Питере, завтра могу узнать по точнее, вроде 78 тыс. за неё отдали. Наверняка было дешевле, но под заказ, а эта была в наличии. Ну и заниматься выше описанными плясками с бубном по выгонянию масла из цилиндра норги в сервисе точно бы не стали, минимум вы драли бы форсунки, максимум сняли бы ГБЦ, что и то, и то, обошлось бы не бесплатно не бесплатно.
Кстати, норвежский таможенник ни чего не имел против того что я ввозил турбину и моторное масло. Куда и зачем еду я ему объяснил, багажник открыл,он сразу сказал "-А партс....", глядя на коробку с турбиной, поискал водку с сигаретами, и пожелал счастливого пути.