http://radiovesti.ru/audio/142/216.mp3В течение всего дня основные дороги, ведущие к Брюсселю, были перекрыты грузовыми автомобилями. Таким образом, водители решили привлечь внимание к проблеме "дешевой рабочей силы" из стран Восточной Европы. Представители западной Европы требуют пересмотра законодательства ЕС при найме на работу представителей беднейших стран альянса. Из Брюсселя передает собственный корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова. Водители около сотни фур приняли участие в акции протеста на подъездах к Брюсселю. Основные автомагистрали, ведущие к столице, были перекрыты грузовым автотранспортом. Свою акцию участники провели под девизом "Respect!" - "Уважение". Водители требуют пересмотра законодательства ЕС касательно найма на работу более дешевой рабочей силы из стран Центральной и Восточной Европы - в частности Румынии и Болгарии. Бельгиец Алан Дюран, курсирующий по трассе Брюссель - Люксембург, объяснил требования. "Мы объединились, потому что, видимо, мы стали слишком дорогой рабочей силой для работодателя. Конечно, им дешевле нанять людей из стран, где сама жизнь дешевле. Мы видим решение проблемы в изменении законодательства ЕС. Например, цены на работу можно устанавливать, исходя из того, какая страна заказывает перевозку, и установить единый тариф", - говорит Дюран. Проблема "дешевой рабочей силы" из Восточной и Центральной Европы обсуждается в ЕС с 2005 года. Тогда с легкой руки голландского политика Фрица Болькенштайна даже появился символический образ "польского сантехника", готового вкалывать за копейки, отбирая хлеб у граждан богатых стран Европы. Политик, ставший автором "Директивы по внутренним рынкам", заявил. "Я лучше найму дешевого польского сантехника, ведь найти местного для ремонта моего дома во Франции просто невозможно". Швейцарская социалистическая партия тогда решила использовать образ "польского сантехника", как символ свободы рынка труда. С тех пор ситуация, однако, не изменилась. Председатель комитета по вопросам регионального развития в Европейском парламенте Данута Хюбнер - сама родом из Польши - заявила, что проблема решится только тогда, когда все страны ЕС достигнут примерно одинакового уровня развития. "Поляки пользуются полной свободой передвижения и могут работать повсюду, где смогут найти работу. Конечно, зарплаты у нас на родине гораздо ниже, чем во многих других странах ЕС. Это зависит от уровня развития, а в Польше ВВП на душу населения - 55% от среднеевропейского. Нет другого пути, кроме развития", - заявила Хюбнер. "Директива" Болькенштайна в 2005 году принята не была. Однако, в ЕС согласились, что до конца 2012 года все страны альянса должны открыть внутренние рынки для представителей "новых" стран ЕС - в частности Румынии и Болгалии. Этот закон пугает граждан ЕС, что в очередной раз подтвердила забастовка дальнобойщиков в Бельгии. На данный момент семь стран Евросоюза не выполнили требование - Франция, Люксембург, Австрия, Бельгия, Мальта, Германия, Нидерланды и Великобритания. Президент Франции Франсуа Олланд уже неоднократно призывал коллег вынести данный вопрос на очередной саммит ЕС.