Взрывы Continental на самом деле не лишены оснований. На правах автора материала продублирую выдержку здесь.
Речь о немецком холдинге Continental и его основных дочерних заводах - Barum, Matador. О Каме отдельная тема.
Общее впечатление разделим на две группы - сам Конти и Матадор/Барум.
Крепкость каркаса шины - неоднозначное впечатление. Мы имели опыт, когда даже 5-ти летние каркасы после восстановления дохаживали до победного конца на самосвалах и в то же время, у вполне свежих кордов просто взрывалась боковина и разрыв происходил одинаковым образом даже на самых обычных тягачах под стандартным весом. На фото ниже (это не самый удачный пример - конкретно это колесо уже было восстановлено, не нами (мы проводили только экспертизу)) характер и распространение взрыва точно такое же, с которым сталкивались мы и другие водители еще до восстановления под обычными весами.
Но, основная проблема не в этом. Далеко не в этом. Этот просчет, недосчет, брак - называйте как хотите - уже невозможно списать на эксплуатацию категорически, поскольку дошло до того, что мы принципиально с одним клиентом снимали для наблюдения прицепные шины Continental HTR 385/65 22.5 через 80 000 км экспуатации исключительно по Европе и Европейской части России и этот дефект в них присутствовал.
Неприметный с виду разлом на внутренней части:
Превращается в:
Это - приговор. Финал. 21 порванная радиальная нить с внутренним расслоением. И это на ведущей шине, с остатком около 9мм, 10 недели 2012 года выпуска, произведенной в Чехословакии и снятой с немецкой машины первой комплектации.
Этому дефекту подвержены абсолютно все модели Continental, которые мы только видели - рулевые (бОльшее количество), ведущие (меньшее), прицепные (тоже очень и очень часто). В основном, это модели с индексом 2 в названии модели и, как правило, не старше 3-34х лет. Повторюсь еще раз - шина не имеет абсолютно никаких механических повреждений с оборотной стороны, промежуточный слой между внутренним бутиловым (герметизирующим) и кордовым не тронут (вероятно в виду эластичности), а под ним вот такая бомба замедленного действия. Дефект наблюдается у 2 из 5 шин, характер и форма разлома, в виде скрепки - практически идентичны - варьируется лишь длина. Поэтому не удивляйтесь, если стоящий у Вас Континенталь рванет безо всяких на то видимых причин. Более того, если у Вас стоят такие шины на руле, особенно с индексом 2 - мы крайне рекомендуем не поскупиться и потратиться на шиномонтаж, разобрать их и внимательно изучить внутренность шины.
Ни на одной шине другого производителя (за исключением редчайших случаев на чрезмерно нагруженных 385/55 колесах) мы такого дефекта за все свое время работы не встречали. Тем более, имеющего системный характер в независимости от места и завода производителя.
Да, даже с разломами эти шины доезжают до своего логического конца, что косвенно говорит о крепком резиновом составе (отсюда и неплохая ходимость), но оправдан ли такой риск - решайте сами.
Matador/Barum. К ним относится абсолютно все тоже самое, описанное выше, включая проблемы с разломами. Просто в целом они встречаются реже, поэтому я не могу говорить о каких-то процентных соотношениях, но все эти проблемы мы обнаруживали на них не раз.
Уже есть Сontinental и Barum, произведенные в России, в том числе отходившие свое - посмотрим, какая будет статистика по ним. Пока, забегая вперед, хочу сказать, что у Камы такой проблемы пока не обнаружено.