Если враг нападет...Если верить внутренним бюрократическим документам Минтранса, то оказывается, что Россия уже несколько лет усиленно готовится к отражению ожидаемых массированных «актов незаконного вмешательства (АНВ) на объекты ее транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Ответственный порядок проведения всесторонней оценки уязвимости многочисленных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) определен малоизвестным населению ведомственным приказом Министерства транспорта РФ № 87 от 12 апреля 2010 г.
http://6pl.ru/stok/pMt87.htm Смешанные — самые опасные
Сегодня все мы, по мнению Минтранса, оказывается, должны быть готовы к внезапному нападению на наши транспортные объекты как со стороны диверсионно-разведывательных групп или отдельных разведчиков (диверсантов) стран вероятных противников, так и многочисленных организаций террористов. Эксперты Минтранса уже разбили потенциальных диверсантов и террористов на внешних, смешанных и внутренних. И признали, что самыми опасными для нас, конечно же, являются группы активного действия (ГАД) смешанного состава.
Министр транспорта Игорь Левитин недавно совершенно серьезно объявил, что работу по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) в стране следует завершить уже в 2012 — 2013 году. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ, всю ответственность за проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
несет исключительно собственник объекта, а проведением оценки уязвимости занимаются аккредитованные специализированные организации…
На начало этого года в России было зарегистрировано всего 163 аккредитованных специализированных организации, которым уже официально разрешено проводить
платную, но по существу безответственную оценку уязвимости на десятках миллионов объектах ОТИ и ТС. Причем среди уполномоченных организаций, судя по их названиям, есть, возможно, специалисты, хотя бы приблизительно знакомые с общей тематикой безопасности, но есть, к примеру, и обычные медицинские организации…
Как указал товарищ Сталин...
Аккредитоваться и стать специализированной организацией по оценке уязвимости объектов ОТИ и ТС сегодня без особых проблем может даже коллектив детского садика. Потому что внятные требования к специализированным организациям, к их персоналу в документации Минтранса полностью отсутствуют. Понятно одно, на подобную «деятельность» будут израсходованы значительные ресурсы, в том числе, конечно же, и бюджетные средства, и потеряно время, избытка которого в обсуждаемой теме быть не может…
В таких действительно непростых условиях, когда нам всем в той или иной степени, скорее всего, все же придется столкнуться с проблемой безопасности на транспорте, невольно вспоминаются наставления Андрея Януарьевича Вышинского: «Для борьбы с «идиотской болезнью беспечности» особое значение приобретает знакомство с преступными методами и способами, которыми пользуется наш враг. Для этого, указал товарищ Сталин, мы обязаны знакомиться с целями и задачами, с практикой и техникой вредительско-диверсионной и шпионской работы иностранных разведывательных органов».
Действительно, чтобы качественно оценить уязвимость того или иного объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (ОТИ и ТС) представителям уполномоченных гражданских организаций, надо необычайно хорошо знать абсолютно засекреченную от посторонних, тщательно подготовленную специальную современную тактику и конкретные способы диверсионного вывода из строя наиболее важных транспортных объектов или их элементов. Методику, осуществляемую путем подрыва, поджога, затопления, а также с применением иных других способов разрушения, не связанных с ведением открытого боя для достижения тех или иных политических, геополитических, экономических или оборонных целей.
Сильно сомневаюсь, что такие специалисты в гражданских уполномоченных коллективах страны и региона имеются в достаточном количестве. Но аккредитованные специализированные организации уже сегодня настойчиво предлагают провести за счет бюджетного финансирования или средств владельцев оценку любого объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Утверждают, что сделают это даже с применением «запатентованной информационной технологии и с учетом перечня потенциальных угроз, совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (модели нарушителя) в оптимальные сроки».
Не та компетентность
Вот только владельцы ОТИ и ТС совсем не разделяют их сомнительного оптимизма. По их мнению, транспортный комплекс Российской Федерации, перевозчики (в том числе, принадлежащие муниципалитетам), инвесторы уже столкнулись с новыми и очень серьезными административными барьерами. Потому что в документах Минтранса явно искажены даже цели и задачи транспортной безопасности страны.
Представьте только себе, как будет проходить в рядовом южноуральском транспортном предприятии «экспертное» изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ «с использованием сведений о численности, оснащенности, подготовленности, вооруженности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых ими целей при совершении АНВ».
По общему мнению настоящих специалистов, подобная деятельность вообще не относится к проблемам собственников мирных объектов транспортной инфраструктуры. Потому что для этого необходима специальная компетентность, это, вне всякого сомнения, задача кадров федеральных спецслужб. Ни получить подобную абсолютно закрытую информацию, ни применить ее субъекты гражданской транспортной инфраструктуры, конечно же, не в состоянии в принципе... Владимир Филичкин
http://up74.ru/rubricks/bezopasnost/201 ... g-napadet/