Попросили прокомментировать такое вот высказывание коллег
Цитата:
щепкин с.а., ИП
...почему практически 90% грузов на реф с новороссийска идет с перегрузом 23-25 тн.Документы на 20тн на погрузке в порту грузаки не дают, говорят мы не хотим платить по 400тыр.Когда просишь двадцатку по той же цене за тонну, говорят мы так не грузим.Получается они рисковать не хотят. а водители своими правами рискуют на каждом посту нарваться на принципиального или просто показная порка для других.Гайцы принципиальными становятся перед расформированием их конторы, зарабатывают себе очки..В краснодарском крае уже все объездные пути Газелями с весами перекрывают.На любом вшивом посту если спросят доки(а в них 25тн обозначено)могут крылишки подрезать.
Почти неделю назад подготовлено и разослано (Минтранс, ГИБДД, Росавтодорнадзор, Адм.президента) наше письмо вот такого содержания. Часть тезисов, озвученных в этом письме, выкладываем:
-----------------------------------------------------------------------
В адрес профсоюза «Дальнобойщик» поступают многочисленные обращения членов профсоюза по поводу ситуации, складывающейся с загрузками рефрижераторного автотранспорта из черноморских портов, а также портов Санкт-Петербурга.
По их сообщениям в настоящее время практически невозможно загрузиться в портах ни в Новороссийске, ни в Геленджике, ни в Туапсе в портах без перегруза. Грузоотправители заявляют о том, что в их адрес приходят контейнеры, загруженные 25-тью тоннами груза и они не имеют возможности каким либо образом их перегрузить, им необходимо отдельный контейнер загрузить в отдельную машину.
Однако в период весенних ограничений данная проблема успешно решалась, контейнеры приходили в порт без перегруза, по 20 тонн! Но по окончании весенних ограничений всё вернулось на круги своя, контроль был ослаблен и вновь в порт пошли 25-ти тонные контейнеры, которые напрямую перегружаются в полуприцепы-рефрижераторы и отправляются в путь, разбивать российские дороги.
В такой ситуации водители, не желающие нарушать требования нормативных актов и возить перегруз, фактически остаются без работы. Но и грузы же в портах не остаются.
Экспедиторы открыто заявляют о том, что у них нет проблем с машинами, цитируем дословно «все ездят и возят по 25 тонн, на постах отдают по 500 – 1000 рублей и проезжают». Из Новороссийска, к примеру, диспетчеры советуют ехать через Джубгу, там по дороге нет постов весового контроля, а с сотрудниками ДПС на стационарных постах якобы все водители без проблем договариваются. И ведь действительно - машины с перегрузами колоннами идут с Новороссийского порта через Джубгу и ни одного случая задержания, составления протокола, помещения на специализированную стоянку не известно.
Мы считаем, что непринятие срочных мер для прекращения подобных нарушений действующих норм права не только фактически нарушает права членов нашего профсоюза, лишая их законного права честно, не нарушая законов, работать, но также и сводит на нет усилия государства по подготовке к Олимпиаде в 2014 году, в рамках подготовки к которой огромные государственные средства вкладываются в ремонт автодорог, ведущих к месту проведения Олимпиады.
Машины с перегрузами сводят на нет все усилия дорожных служб, разбивая дорожную одежду федеральной автомагистрали М4 «Дон» и других дорог в крае. В результате через год без сомнений опять возникнет ситуация, когда
потребуется вкладывать государственные средства в очередной капитальный ремонт автодорог края и федеральной автодороги М4. Возможно в этом и кроется истинная причина нежелания дорожных чиновников Краснодарского края вести эффективную борьбу с причинами появления перегрузов на дорогах?
Грамотные автотранспортники являются первыми союзниками государства в деле борьбы с перегрузами, так как перегрузы это повышенный износ подвески транспортных средств, взрывающиеся по дороге шины и «подушки»-амортизаторы, которые никоим образом не компенсируются теми подачками, которые грузоотправители пытаются доплатить за перегруз.
Профсоюз «Дальнобойщик» уже давно ведёт кропотливую разъяснительную работу среди автотранспортников о недопустимости идти на нарушение норм права в части превышения весогабаритных параметров…
…Пример весенних ограничений этого года в Краснодарском крае показывает, что при желании с проблемой перегруза, не с последствием, а именно с первопричиной, в лице грузоотправителей в портах, навязывающим перевозчикам загрузки с явным превышением разрешённых весовых параметров, и отказывающим в заключение договоров перевозки в случая отказа перевозчика брать перегруз, справиться можно, контролирующим органам это по силам!
Мы неоднократно слышали мнения о том, что для контроля соответствующим органам недостаточно постов весового контроля. Однако наши коллеги, работающие на международных перевозках, отмечают, что в Европе вообще нет постов весового контроля на дорогах, это очередной анахронизм, выдумываемый нашими дорожными чиновниками с целью скрывать свою неспособность вести реальную эффективную борьбу с нарушениями в области перевозки тяжеловесных грузов. Более того, этот анахронизм ещё и обходится государству в огромные суммы, выделяемые из бюджета, так как строительство постов весового контроля удовольствие не из дешёвых.
…Многолетний опыт борьбы профсоюза со взяточничеством весовщиков, к примеру в Ярославской области, показывает, что на постах весового контроля взяточничество зашкаливает все разумные границы! Сколько лет существовал пост весового контроля на объездной дороге г. Переславль в Ярославской области, столько же лет через него беспрепятственно проезжали колонны тяжеловесов с лесом из Архангельской и Вологодской областей за установленную на данном ПВК мзду, а проблемы возникали лишь у добросовестных перевозчиков, так как весовое оборудование на данном ПВК было «настроено» таким образом, что любую машину можно было сделать тяжеловесом. И это не голословные утверждения, у профсоюза имеются документальные подтверждения данным фактам, результаты проверки инспекторами Ростехрегулирования, после которой организация, осуществлявшая эксплуатацию данного ПВК, была привлечена к административной ответственности, а оборудование ПВК было признано непригодным к осуществлению весового контроля несмотря на то, что все документы о поверке оборудования ПВК были в наличии и выданы надлежащей организацией!
…Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что привлечение к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ лишь на основании измерений массы ТС, сделанных на постах весового контроля, приводит к необоснованному привлечению к административной ответственности. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На практике юридической службе профсоюза «Дальнобойщик» приходилось сталкиваться с массой случаев, когда грузоотправитель не сообщал транспортной организации об истинной массе перевозимого груза, указывал, к примеру, массу перевозимого груза без массы тары, в результате чего на постах весового контроля выявлялся перегруз и водитель, перевозивший груз, привлекался к административной ответственности без виновного действия, он не знал о превышении весовых параметров перевозимого груза, и взвесить свою машину у него не было возможности, так как весовое оборудование есть только на ПВК, где его уже привлекают к ответственности! Таким образом, только на основании документов о массе перевозимого груза и транспортного средства, можно сделать обоснованный вывод о наличии всех признаков административного правонарушения, в том числе и о виновности действий сотрудника транспортной организации, для обоснованного и законного привлечения к административной ответственности!
Более того, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 1 ст. 11 определяет, что транспортные средства, осуществляющие перевозки тяжеловесных грузов это транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, Федеральным Законом прямо установлено, что выявление превышения осевых нагрузок транспортного средства должно производиться путём расчётов, а не взвешивания.
…Что касается перевозок тяжеловесов из краснодарских портов, о чём начиналось данное письмо.
При нашем обращении к дорожным чиновникам из Упрдора «Кубань» мы получили аргументы, состоятельность которых обсуждалась выше. Нам было заявлено о том, что не они знают о тяжеловесах, колоннами идущих из портов, известно, что данные тяжеловесы разбивают дорожное покрытие дорог, отремонтированных на государственные средства к Олимпиаде 2014, но у них мало постов весового контроля, а без данных постов они ничего сделать не в силах.
Однако мы считаем, что решение данной проблемы вполне в их силах, но они просто не желают бороться с данной проблемой. Спецификой грузов, вывозимых из портов Краснодарского края является то, что всё это импортные продукты питания, проходящие двойной таможенный контроль, в стране отправления и в нашей стране, в связи с чем все товары имеют обязательную маркировку, в том числе и по массе, так как масса товара является основной характеристикой, влияющей на сумму таможенных платежей. Все продукты питания, ввезёнными в страну через таможню, обязательно сопровождаются ветеринарными сертификатами, в которых указан истинный вес груза. В ТТН в обязательном порядке указывается номер грузовой таможенной декларации, по которому всегда можно выяснить в таможенных органах сколько паллет данного товара было заявлено к таможенному оформлению и какой общей массой. Таким образом, грамотному транспортному инспектору не составит никакого труда вычислить массу одного паллета и, перемножив на количество перевозимых перевозчиком паллет, получить истинную массу перевозимого груза!
Из вышеизложенного следует вывод о том, что
чиновники Ространснадзора самоустранились от контроля за перевозками тяжеловесных грузов под надуманным предлогом о необходимости повсеместного строительства постов весового контроля, на что требуются огромные средства из бюджета, а реальная необходимость и целесообразность строительства и функционирования которых находится под очень большим вопросом, о чём свидетельствуют вышеизложенные доводы, а также опыт европейских стран, где ведётся эффективная борьба с перегрузами на дорогах безо всяких постов весового контроля. Однако бездействие чиновников Ространснадзора в настоящий момент нарушает права добросовестных перевозчиков и нарушает государственные интересы, ставя под угрозу капиталовложения, сделанные государством на реконструкцию дорог, ведущих к месту проведения Олимпиады в 2014 году.
В связи с этим просим поручить Минтрансу РФ и ДОБДД МВД РФ в срочном порядке организовать совместные дежурства инспекторов на выездах из портов Краснодарского края и портов Санкт-Петербурга, с целью контроля на основании документов массы вывозимых из портов грузов и недопущения превышений весовых параметров транспортных средств…
---------------------------------------------------------
Примерно вот так...