Система сбора за ущерб автодорогам говорите? Ан нет - это система оплаты строительства новых платных дорог!!!!!!!!!!!!!
Цитата:
ПЛАТОНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Правительство планирует удвоить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам. Собранные средства пустят на строительство платных дорог, а не на ремонт уже существующих.
Правительство не только не собирается отказываться от идеи платных дорог, но и планирует и дальше расширять и углублять систему взимания платежей с российских водителей.
«Платон» − система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Она начала работу 15 ноября 2015 года. Первые дни введения системы привели к сбою в работе компаний-перевозчиков. Сайт до сих пор периодически оказывается перегруженным и выходит из строя. Также система часто некорректно строит маршрут, исключая нефедеральные дороги. Известны случаи, когда «Платон» по нескольку раз списывал деньги за один и тот же маршрут или производил некорректное списание средств. Кроме того, это уже третий «транспортный налог», который добавился к акцизному сбору на топливо и официальным транспортным налогам.
17 октября этого года Арбитражным судом Московского округа была отклонена апелляция Алексея Навального (Фонд борьбы с коррупцией) и юриста ФБК Ивана Жданова. Они требовали признать недействительным концессионное соглашение между оператором системы «Платон» и Росавтодором.
Тем временем речь идет об удвоении нынешних тарифов в системе «Платон» за каждый километр пути. Такое решение обсуждается сейчас в правительстве и может быть принято уже этой зимой, сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Сегодня тариф за проезд каждого километра с машины грузоподъемностью 12 тонн составляет 1,53 рубля. Изначально планировалось объявить таксу в 3,06 рубля. Но с ноября прошлого года, когда система «Платон» заработала, было решено ввести льготный период (он же – тестовый режим). Какую-то роль в этом сыграли протесты дальнобойщиков.
С 1 марта 2016 года льготный период был продлен бессрочно, а это значит, что и отменить его можно в любой момент, так как четких сроков окончания периода назначено не было.
И вот такой момент наступил. Минтранс привел данные, какие выгоды обещает удвоение тарифа. Ведь система теперь работает как надо, и пора включить ее на полную мощность. На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано более 760 тысяч машин, что составляет около половины всего парка большегрузов в России (всего их 1,5 миллиона). Протяженность федеральных трасс в России − 50 тысяч километров. За 10 месяцев работы «Платона» собрали 14 миллиардов рублей – в обмен на обещания отремонтировать на эти деньги тысячу километров дорог в 25 регионах.
Чиновники Минтранса прогнозируют, что Платон принесет за год 20 миллиардов рублей. Но если есть возможность собрать вдвое больше – то отчего не собрать?
Ранее про удвоение нынешних тарифов (или возвращение к изначальному плану) анонсировал в конце сентября этого года глава Росавтодора Роман Старовойт. В частности, этот вопрос обсуждался на совещании под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, но окончательного решения принято не было. Причина возвращения к прежнему тарифному плану все та же – нехватка средств. Поэтому собранное пойдет на строительство платных дорог в регионах под эгидой государственно-частного партнерства (ГЧП).
В числе проектов − обход Хабаровска, трассы Пермь −Березники, Стерлитамак − Магнитогорск, мост через реку Обь в Новосибирске и восточный выезд из Уфы на трассу М5 «Урал», а также окружная дорога вокруг Тюмени и дорога в Самарской области. Строительство этих платных дорог должно финансироваться за счет денег, собранных с большегрузов. Тем не менее, представители указанных регионов не присутствовали на посвященном этой теме семинаре, который Росавтодор проводил в Москве 23 сентября, что позволяет предполагать «шумовое прикрытие» для дальнейшей участи собранных средств.
Интересны суммы, заложенные на строительство. Так, проект объезда Хабаровска будет стоить 29миллиардов бюджетных рублей, Новосибирский мост – 40 миллиардов. Но с 15 ноября 2015 года по 15 сентября 2016 года «Платон» собрал лишь около 13,8 миллиардов. Если сборы удвоить, то, по прогнозу Минфина, доходы от «Платона» в ближайшие три года будут составлять в среднем около 20 миллиардов в год. В 2017 году ожидается поступление в бюджет 19,9 миллиардов, в 2018 году − 20,2 миллиардов, а в 2019 году − 20,5 миллиардов. На все дороги не хватит.
Тем не менее содержание «Платона» обходится в 10 миллиардов рублей в год. Если плательщиков освободят от транспортного налога, то региональные бюджеты не досчитаются еще 10 миллиардов.
«Второе дно» введения сбора с фур становится видно, если вспомнить слова чиновников о том, что собранные с большегрузов средства стоит направить на строительство в регионах платных дорог и мостов, а не на ремонт существующих. Хотя изначально декларировалось, что цель «Платона» − ремонт за счет собранных средств автотрасс и финансирование дорожно-транспортной инфраструктуры. Получается, что в случае с «Платоном» речь вообще не идет о ремонте и поддержании дорожной инфраструктуры. Образно говоря, на собранные от «Платона» деньги планируется расширять сам «Платон»… для дальнейшего сбора денег.
Но есть и третье «дно». Как известно, авторы системы «Платон» −бизнесмены Андрей Шипелов и Игорь Ротенберг.
Проблема в том, что уходящие концессионерам деньги могут легко быть заблокированы странами, где эти средства располагаются. Так, активы семьи Ротенбергов находятся под очень пристальным вниманием Британского государства. А в 2014 году из Италии прозвучал первый звоночек в адрес Аркадия Ротенберга, когда итальянские правоохранители после введения санкций арестовали его активы на $30 млн, а также две виллы на Сардинии и отель в Риме. Сегодняшние же реалии таковы, что та же Британия в любой момент может заморозить активы российских «уважаемых людей», и тогда окажется, что весь «Платон» собирал средства для британских банков.
Денег было собрано немало, но все же система "Платон" не оправдала ожидания Ротенбергов
Может быть, такая схема и является наиболее правдоподобной, по сравнению с той, которую озвучила политолог Мария Снеговая, которая назвала целью «Платона» «создать дополнительные источники ренты для потенциально ненадежных элит и тем укрепить их лояльность».
Попытку оспорить этот,третий уже по счету, транспортный налог (которым является «платоновский» сбор) предприняли в апреле 2016 года депутаты от КПРФ, которые подали иск в Конституционный суд с требованием проверить внедрение новой платежной системы на соответствие Конституции РФ. По мнению заявителей, взимание платы «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности». В документе выплаты приравнивались к налогам, которые устанавливаются законом через Налоговый кодекс, а не постановлением правительства. Суд, естественно, встал на сторону правительства.
При этом у внедрения «Платона» есть и еще одна черта, противоречащая не только Конституции РФ, но и Декларации прав человека ООН. Это −ограничение свободы передвижения. Конституция РФ гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства» (ст. 27, ч. 1). Это же право гарантируется Федеральным законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».Есть ли угроза этому праву? Судя по тому, что в системе «Платон» имеется вкладка для фургонов, легковых автомобилей и автобусов, такая угроза есть. При этом любые протесты против фактического ограничения свободы передвижения всегда могут быть рассмотрены как антигосударственная деятельность.
http://russiangate.com/obshchestvo/platonicheskie-otnosheniya/