Дорога Вологда-Няндома-Пудож-Медвежигорск полное овнище!А Няньдома Пудож вообще мертвичина там можно и остатся!Сотрите ету дорогу для себя проедте чуть длинней но по нормальной федералке поберегите свои нервы и своего коня!
Не соглашусь. Зачем покупать внедорожник? Чтобы кататься по федералке? Зачем ехать в Карелию? Чтобы покататься по хорошим дорогам?
Я на маленькой регулярно езжу в те края, и в гробу я видел все федералки, в ту сторону. Начать с того, что топикстартер живет в Москве, оттуда и поедет. Как поедет? Может по федералкам, может по другим дорогам...
Едем по федералке. М10 - теряем время в пробке у Твери (без разницы как ехать - по окружной или через город), затем стоим в очереди через Вышний Волочок, затем неизбежно теряем время на КАДе и, если двигаемся на Мурманск - на ремонте моста на М18. М10 практически вся насквозь обсижена паразитами-гаенышами, радар-детектор всю дорогу не умолкает ну, и еще достаточно плотное движение. Нервы там точно сберечь не удастся.
Теперь, для разнообразия, поедем не по федералке. То есть не всю дорогу по федералке. Из Москвы выезжаем рано утром по М8, проезжаем участок реконструкции трассы тогда, когда основной тафик стоит в Москву, и дальше с песнями и без гаенышей (они на М8 выходят поздно охотиться) доезжаем до Ярославля. На маленькой я в 6 стартую от Пушкино, в 9 утра я в Ярике. Проходим окружную (немного постоять на светофоре при въезде) и на Вологду - еще двести километров хорошей дороги. Гаеныши могут быть, но уже при подъезде к Вологде, километров за 30-40. От Вологды идем на Вытегру - до конца Кубенского озера дорога будет совсем неплохой, дальше - похуже, но для всех машин проезжая и на хорошей скорости при отсутствии трафика. На форестере я там иду обычно 100-120. При подъезде к Липину Бору соблюдаем скорость при виде знаков 70 - местные гаеныши весьма неплохо там охотятся. В Депо наконец доделали асфальтовую окружную и ехать там теперь еще проще. От Депо до Вытегры придется скинуть скорость - плохие дороги и населенка (но это совсем другое, нежели стояние в пробке). В Вытегре заправляемся и до конца ходового дня можно успеть заехать за Пудож и встать на берегу Онежского озера. Да, будет меньше брендовых заправок с кафешками, но зато за один ходовой день мы сразу достигнем Карелии. На следующий день можно добежать до Мурманской области. Да, после Вытегры асфальт не ахти, но в начале лета ему сделают ямочный ремонт, проехать с некоторой тряской можно - машины от этого не рассыпаются, проверено. Вот весной там да, ехать очень на любителя - не ямки, а норки. Для желающих в Пудоже есть гостиница, вполне себе нормальная.
Еще один вариант - ехать по А104. Москва - Сергиев Посад - Калязин - Кашин - Кесова Гора - Бежецк - Красный Холм - Молоково - Сандово - Устюжна - Сазоново и дальше по А114 до Иссад и М18 - на Мурманск. Проходится за неполный ходовой день. Зимой по этой дороге я доезжал до Приозерска. Там есть кусочек грейдера, но небольшой (зимой он вообще незаметен), пустые дороги, заправки есть, нет кафешек и гостиниц. Асфальт круглый год один и тот же - машин ездит мало, потому и сохраняется лучше. Гаенышей нет от слова совсем.
Через Няндому - Каргополь - Пудож ехать и правда не стоит, но не потому, что дорога плохая, а потому, что крюк большой,а смысла в нем мало. По качеству дороги - до Каргополя асфальт, дальше, до Карелии грейдер, на нем можно держать скорость 50-80. В Карелии начинается асфальт. Проезжал прошлым сентябрем - вполне себе нормальная дорога. До Каргополя я с местной Гранд Витарой гонялся - 140 там уже легкий перебор - иногда подвеску "пробивает", но 120 вполне себе нормальная крейсерская скорость.