Текущее время: 29 янв 2023 23:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2014 07:28
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Добрый день. Необходимо мнение практиков, а не учёных).
Поэтому решил поинтересоваться у водителей большегрузных автомобилей. У легковых смысла нет спрашивать там разница в массе в порожнем состоянии и в гружёном не сильно большая. Другое дело у грузовиков.
Итак автомобиль один и тот же. Резина одна и та же. Поверхность дороги не меняется. Автомобиль технически исправен. Тормозных усилий хватает чтобы тормозить по полной. Меняется только масса автомобиля в одном случае автомобиль порожний в другой гружёный. Прегруза не допускается! Я точных цифр массы не знаю. Ну допустим порожний 7 тонн гружёный +10 тонн итого 17 тонн. В каком случае тормозной путь больше в каком меньше? Прошу высказываться. Заранее спасибо за комментарии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 08:06 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA
Откуда: UA Кривой Рог
Здесь вторая формула, которая тебя интересует. Масса в знаменателе, значит... ;)

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2014 07:28
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
Так по второй формуле не тормозной путь, а Значение общей тормозной силы γт.
А не тормозной путь. В формуле тормозного пути нет массы. Отсюда и вопрос возник.
Но опять же это теория, нужно мнение практиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 09:18 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA
Откуда: UA Кривой Рог
Турист сибирский писал(а):
Значение общей тормозной силы

Но ведь ты все остальные данные не меняешь? Та же резина, тот же асфальт.

Расскажи, в чём копаешься? Дело в том, что самое эффективное торможение - на грани юза. Оно же считается экстренным и пользуются им редко.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 09:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28547
Откуда: Санкт-Петербург
Andriy писал(а):
Но ведь ты все остальные данные не меняешь? Та же резина, тот же асфальт.

А ведь, несмотря на то что резина и асфальт те же, коэффициент сцепления с дорогой меняется в зависимости от нагрузки на колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2014 07:28
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск
В каком случае тормозной путь больше в каком меньше? По мнению тех кто за рулём грузовиков ездит по мнению профи- водителей, а не теоретиков и кто не первый день за рулём грузовика.
Как по ощущениям когда вы сами за рулём и тормозите, когда тормозной путь будет меньше при экстренном торможении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 09:59 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 23 июн 2010 20:02
Сообщения: 574
Откуда: Сибирь
Откуда: -----------------------
Простой ответ: чем больше груза тем больше тормозной путь и всё тут.
А то развели какую то херню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:03 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28547
Откуда: Санкт-Петербург
oleg1701 писал(а):
А то развели какую то херню.

Но ведь тормозное усилие тоже меняется, чем больше груза, тем и оно больше. По крайней мере на современных автомобилях с EBS оно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:03 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009 19:27
Сообщения: 5169
Откуда: из под машины Чувашия-это Родина
Откуда: Городской округ Черноголовка 89061316623
oleg1701 писал(а):
Простой ответ: чем больше груза тем больше тормозной путь и всё тут.
А то развели какую то херню.

не факт.зависит от распределении нагрузки.
как пример ракета сс 20. тягач 40 т сама ракета под 80. но и тормозной путь ставним с тракторным

_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:09 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011 19:01
Сообщения: 4586
Откуда: г. Горький
Олег правильно сказал - чем тяжелее, тем больше тормозной путь. Есть такое понятие как "инерция", вот эта самая инерция больше при большей массе, а чем больше инерция, тем больше и тормозной путь и увеличение площади сцепления ввиду просадки резины под нагрузкой здесь не поможет.
Это физика (не помню за какой класс)
А вот практика - любой нормальный водитель грузовика будет стараться не доводить до экстренного торможения, так как груз за счёт инерции может поехать и убить водителя и примеров тому масса.

П.С. Саш, так ведь и скорость тягача, груженного ракетой нифига не велика.

_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009 19:27
Сообщения: 5169
Откуда: из под машины Чувашия-это Родина
Откуда: Городской округ Черноголовка 89061316623
Цитата:
С. Саш, так ведь и скорость тягача, груженного ракетой нифига не велика.

Шурик я.ну и учитывать скорость тоже нужно. в формуле скорость стоит в квадрате.
как у нас любят слово инерция не понимая о чем говорят
Ине́рция (от лат. inertia — бездеятельность, косность) — свойство тел оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий.
в данном вопросе учавствует кинетическая энергия.
теоретический курс
http://www.physics.ru/courses/op25part1 ... heory.html
система абс и его модификации работают как равнозамедлитель-равнозамедленное движение.
так что вопрос интересный

_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:21 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011 19:01
Сообщения: 4586
Откуда: г. Горький
Я понимаю о чём говорю ибо физику сдал на твёрдую четвёрку с плюсом (закрыли как 5).

А ещё есть такой закон Ньютона (не помню какой по номеру) - любое действие равно противодействию.

_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 10:30 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 фев 2013 22:28
Сообщения: 3486
Откуда: пп
cxaL писал(а):
свойство тел оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий.
Внимательно прочитал? Если просто, то без внешних сил тело продолжает движение и чем больше масса тела тем большее внешнее усилие необходимо чтоб погасить эту инерцию а АБСы для того чтоб повысить сцепление с дорогой и увеличить эту самую внешнюю силу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 11:00 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009 19:27
Сообщения: 5169
Откуда: из под машины Чувашия-это Родина
Откуда: Городской округ Черноголовка 89061316623
горьковчанин это 3-й закон.
даф
Цитата:
Если просто, то без внешних сил тело продолжает движение и чем больше масса тела тем большее внешнее усилие необходимо чтоб погасить эту инерцию а АБСы для того чтоб повысить сцепление с дорогой и увеличить эту самую внешнюю силу.

понятие инерции вводит 1-й закон Ньютона.
то что Вы написали-мой коммент.
тело продолжает движение равномерно т.е ускорение равно 0. абс и любая система тормозов-равнозамедленное движение. если для педали в пол макс замедление то дл я абс-ебс это с 90-80% замедление. т.е ускорение с минусом.
теперь про зависимость массы и энергии- это формула про кинетическую энергию. в той ссылке она подробно расписано и разжевано.

_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 11:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 фев 2013 22:28
Сообщения: 3486
Откуда: пп
Недопонял тупанул исправлюсь. Как-бы вот.ИзображениеКинетическая энергия. Движущийся грузовик обладает кинетической энергией (А). Для того, чтобы увеличить его скорость, ему нужно сообщить дополнительную энергию, достаточную для преодоления трения и сопротивления воздуха, и увеличения скорости. Для того, чтобы понизить кинетическую энергию грузовика, необходимую для того чтобы кинетическая энергия была преобразована в тепловую энергию тормозов и шин (В), Кинетическая энергия нагруженного грузовика, двигающегося с такой же скоростью, будет больше из-за большей массы (С) и ему понадобится больше тормозной силы, чтобы растратить кине тическую энергию и остановиться на том же расстоянии, что и ненагруженный грузовик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 11:53 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009 19:27
Сообщения: 5169
Откуда: из под машины Чувашия-это Родина
Откуда: Городской округ Черноголовка 89061316623
а из тормозной силы только сила трения в колесах-дорога да и сопротивление воздуха и .. не дай бог препятствие впереди автомобиля.

_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 12:07 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2006 00:08
Сообщения: 7591
Откуда: СССР
Откуда: Ступино-Геленджик.
Если, с точки зрения практика. При увеличении массы увеличивается тормозной путь. Кстати при срабатывании АБС эффективность торможения то же снижается. Это конечно лучше чем лететь на лыжах. Но по сути, это те же лыжи переодически отключаемые электроникой. Самое эффективное торможение, торможение на грани юза.

_________________
9162897604


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 12:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2006 00:08
Сообщения: 7591
Откуда: СССР
Откуда: Ступино-Геленджик.
Забыл добавить. Лично у меня, в экстренной ситуации, не всегда получается правильно работать педалью тормоза. Поэтому, с моей точки зрения, АБС рулит. В смысле гуд, хорошо, нужна.

_________________
9162897604


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 12:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 28547
Откуда: Санкт-Петербург
Черкащенко писал(а):
Кстати при срабатывании АБС ..............

Я говорил про EBS в том смысле что она регулирует тормозное усилие в зависимости от нагрузки на колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 12:32 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 23 июн 2010 20:02
Сообщения: 574
Откуда: Сибирь
Откуда: -----------------------
Турист сибирский писал(а):
Необходимо мнение практиков, а не учёных

Прочитайте что спросили : не учёных, не ботиников, не кинематиков, не прочих всяких демагогогов. Вы здесь кто шофера или п.и.з.д.о.б.о.л.ы..

Для всех : ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАГРУЗИШЬ ГРУЗА - ТЕМ ДЛИННЕЕ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх