| 
					
						 Водители заглохшего КамАЗа кинулись к нему! 
 
Рывок стартером! Машина завелась! Сизый дым вывалил из выхлопной… 
 
- Ну, слава Богу! – мы, стоящие поодаль…  
 
Сели в свой МАЗ, моргнули левыми поворотниками и тронулись в путь… КамАЗ, выдувая клубы сизого дыма за нами… 
 
Интересно, а у них солярка достаточно разбавлена керосином? – мучил меня вопрос… 
 
 
 
 
 
 
 
Рассвет… 
 
Небо под Ростовом очистилось от снежных туч… Впереди Ростов… Красной полосой на горизонте восход солнышка… 
 
Здесь температура воздуха опустилась до -15 градусов… 
 
Заснеженная трасса, дорожников на ней не видать, но снег от высоких скоростей движущегося транспорта размело по сторонам дороги, только местами из-за переметов образовались накатанные бугры…  
 
Наш идущий впереди КамАЗ принимает вправо и сворачивает на второстепенную… 
 
Мы за ним… 
 
Минуя Батайск, по неизвестной мне дороге идем на Константиновск… Дорога ровная и хорошая, так же не чищенная дорожной техникой… 
 
Не доезжая Цимлянска сворачиваем на Морозовск… Там подъезжая к мосту, метет. Да так! Что бела света не видать… 
 
Вроде хотели остановиться перекусить… А тут??? 
 
С моста в гору, машина моя буксует в переметах… Газ сбросил, в гору накатом не пустишь, остановишься – все. С места не тронешься… 
 
Лезу не газуя, двигатель в натяг еле тянет, но иначе нельзя… Передачу ниже, лезу… А про себя: 
- Господи научи…  
 
КамАЗ на горке стоит, ждет… ОМОН работу не зря провел с водителями…  
 
С горки на горку и …, выходим на Морозовск, и на Калач - Волгоград… 
 
За мостом через Дон пост ГАИ, проверка документов, меня отпускают, а спутника тормозят… 
 
Стоим, кушаем всухомятку, здесь Кафе нет, пьем чай, согретый на газу в кабине, за окном метель… 
 
Подбегает молодой: 
- У тебя масло КамАЗовское? 
 
- Да… 
 
- Дай долить. 
 
- Сейчас, накину куртку и переобуюсь в ботинки, а то я в кроссовках… 
 
Парень убежал к КамАЗу. Я отодвинул на моторном отсеке еду в сторону пассажира, развернулся, встав на колени на сиденье, достал из-под матраца зимние ботинки, развернулся сев на сиденье и приступил к смене обуви - лицом упершись в баранку, руками дотягиваясь до шнурков… Затем тем же путем достал с верхней полки полушубок и шапку. Заглушил двигатель, подумал тоже глянуть уровень масла… Шапку на голову – из кабины, и на лету в полушубок… 
 
Укрывшись в теплом полушубке, подошел к ящику, висящему у моей машины справа за ведущим мостом, очистил замок от снега и открываю его… Паренек бежит ко мне… 
 
- Че там напарник твой скоро! 
 
- А я и не бегал к нему… 
 
Открыв ящик, вытаскиваю полную маслом канистру, передаю молодому. 
 
- Так сходи, узнай… 
 
- Сейчас, масло долью… 
 
- Ты сначала канистру под выхлоп поставь, пусть масло отойдет, а в этот промежуток сгоняй на пост. 
 
- А как поставь? 
 
- Пошли, покажу… 
 
Достал из ящика брусок и подвел молодого к выхлопной моего МАЗа. 
 
- Брусок под канистру, чтоб стояла повыше, и в плотную не ставь. – показал я ему. 
 
Тот, схватив брусок и канистру, полетел к КамАЗу… Я направился в обход своей машины – по колесам постучать и оглядеть железо… 
 
Молодой тем временем завел КамАЗ и установил канистру, как я его научил. Смотрю, бежит на пост. 
 
Тем временем я, подойдя к основному баку, открыл горловину, сунул в нее шланг от дополнительного бака, открыл кран от воздушного баллона в дополнительный бак – соляра медленно потекла из шланга, заполняя основной бак… 
 
Дозаправив основной, я завершил обход, глянув на щуп - все в норме. 
 
Заскочил в кабину… 
 
- Заводи машину! – мне охранник:  
- Замерз… 
 
Кабину уже успело продуть… 
 
Запустил движок. По жилам радикулитов с бульками потекло масло, отдавая тепло в салон кабины… 
 
Сидим и видим к КамАЗу вернулись напарники, о чем-то бурно рассуждая… Подняли кабину… 
 
Молодой через минут 15 тащит канистру обратно. Подбегает к моему окну, я ему, раздевшись и ленясь выходу на улицу из тепла в холод, предлагаю: 
- Сам положишь на место (?), там замок просто застегивается… 
 
Он убежал за машину. Чего-то там стукнуло, брякнуло, бежит к своей машине… 
 
Моргают левые повороты КамАЗа – мы за ним в дорогу на Волгоград… 
 
А тут на дорогу выскакивает мужик и нам машет руками… 
 
- Стой! Стой! 
 
Остановились.  
 
Мужик к КамАЗу, а потом к нам… 
 
- За проезд по мосту зайди, заплати… 
 
Въезжаем в Волгоград, уже стемнело… 
 
На въезде я их обошел, включил правый поворот и прижался к обочине, они последовали за мной… 
 
Я бегу к ним в КамАЗ, заскакиваю в кабину… Они оба в куртках сидят, в КамАЗе дубак… 
 
- Ну че, в Волгограде были? 
 
- Да. 
 
- А за Волку ходили? 
 
- Ходили через ГЭС. 
 
- Пойдем по левому берегу, там Гайцов для вас меньше в раз десять… Объездную знаете до платины? 
 
- Нет. 
 
- Тогда за мной. 
 
- А там посты ГАИ есть? 
 
- Нет, если только выездной патруль с радаром… 
 
Договорились. Не въезжая в город, уходим влево на строящуюся объездную дорогу. 
 
Долгие часы в объезд города… Вот за спиной М6, вышли на правобережную дорогу, которой я ехал в Новороссийск. 
 
Немного по ней и вправо, не доезжая поста ГАИ, почти в обратном направлении в город к платине… 
 
Переезд по платине платный, но не дорогой, как через мост в Саратове. Заплатили, Вот уже город Волжский на той стороне, немного по городу, везет ментов дорогой нет, да и время ночь… 
 
И вдоль Волги по равнинному левому берегу на Энгельс…  
 
 
 
 
 
 
 
 
Не доезжая Бузулука, КамАЗ встал. 
 
Трых-дыдых-дых, трых-дыдых- дыды-дых, траахтуды- суды… Машина на отрез отказывалась заводиться… 
 
- Не сади батареи! – Накидывая полушубок бегу я к ним… 
 
Машина замолкла… 
 
Кабину вверх. Прокачка помпочкой результата не дает… 
 
Я в бак – ТАМ МЫЛО! 
 
- Ребята! Давай ведро и к моей машине, сольем соляры и разбавим ею вашу… 
 
Они явно не чего не понимая, хватают ведро и за мной. Я уже со шлангом у основного бака своей машины… 
 
- А чего это у тебя бак парит??? – в удивлении оба сменщика… 
 
- У меня подогрев по северному сделан! 
 
- Ну? 
 
Я сунул шланг молодому, тот соснул – горячая (!) солярка потекла в ведро… 
 
- И че там за секрет? 
 
- На движке стоит самогонный аппарат, кусок трубы диаметром в 10 сантиметров, шайбами заваренный с обеих сторон, а в нее впаяна накрученная спиралью трубка, через которую обратка идет в бак, а через два штуцера проточкой в трубу подается горячий тосол от двигателя… Вот и весь секрет! Да, еще в баке под обратку трубка впаяна и подведена к топливозаборнику… Зато, в любой мороз в баке соляра теплая на заборе… 
					
																 _________________ Наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь... 
					
					
					
					
  
						
					 |