200 долларов или штрафстоянка. Под Саратовом продолжается беспредел с эвакуацией фур
На протяжении всех праздничных дней поступали обращения дальнобойщиков, вынужденных находиться возле своих автомобилей, удерживаемых на штрафстоянке в Красноармейске Саратовской области. Ранее, 2 мая, предприниматель из Екатеринбурга Ираклий Хамоян, который занимается автомобильными грузоперевозками, рассказал о "продолжающемся беспределе" в пункте весового контроля близ Красноармейска. После публикации нашего материала водителю автомобиля Андрею Равдину позволили устранить недостаток с тентом на прицепе грузовика, после чего предложили произвести оплату по выписанному счету на 36 тысяч 720 рублей. В том числе, 18 тысяч - за перемещение тягача на штрафстоянку, 12 тыс. 600 - за перемещение прицепа на штрафстоянку, 3 тыс. 600 - за 9 часов пребывания тягача на штрафстоянке и 2 тыс. 520 рублей - за 9 часов пребывания прицепа на штрафстоянке. При этом перемещалась на стоянку фура целиком за один раз. Вопрос смог решиться в течение дня, и произошло это, по его мнению, из-за публикации в СМИ о возникшей проблеме. Другие же водители обитают в Красноармейске по 3-4 суток. Напомним, 22 апреля Саратовской областной думой был одобрен законопроект о перемещении большегрузов, нарушивших ограничения по весовой нагрузке. Было предложено не перемещать нарушителей на штрафстоянки со стационарных пунктов весового контроля, а блокировать на месте. Пока закон не начал действовать, отношения между владельцами бизнеса (фирмой, которой принадлежит эвакуатор и штрафстоянка) и перевозчиками вряд ли можно назвать цивилизованными. Бизнес-схема, по мнению группы дальнобойщиков - авторов обращения в редакцию - выглядит следующим образом: - на КП возле Красноармейска останавливается фура для проверки документов. При внимательном осмотре обнаруживается недостаток (кстати, не всегда обоснованный, неграмотность водителей никто не отменял). Водителю выписывают штраф за выявленное нарушение. Далее - вместо того, чтобы дать возможность устранить нарушение на месте, - вызывается эвакуатор в виде тягача американского производства, ярко раскрашенный аэрографией. Тягач-эвакуатор по проселочным дорогам около 8 км тащит целиком тягач с полуприцепом "нарушителя", похоже, как считают авторы обращения, сам нарушая все нормы безопасности. Нарушителями, в основном, являются водители машин с тентованными прицепами, претензии к которым касаются небольшого увеличения габаритов грузом или незначительного перевеса по осям. На штрафстоянке, к примеру, не было замечено ни одного битумовоза или тонара с щебнем, которые превышают допустимую массу и портят дороги. Жертвами схемы обычно становятся водители транзитных иностранных фур или россияне из других регионов, которым затруднительно предать огласке происходящее – в итоге люди попадают в безвыходную ситуацию. Далее - водитель задержанного автомобиля пытается добиться разрешения устранить нарушение уже на штрафстоянке. В связи с праздниками и выходными днями получить разрешение сразу не удается, и некоторые водители стоят по несколько суток, а "счетчик тикает". В конце концов, получив разрешение и устранив нарушение, водитель получает тот самый счет на несколько десятков тысяч рублей. Цены в документе взяты "не с потолка", а из приказа минэкономразвития Саратовской области № 127 от 12.01.2018 года об установлении тарифов на перемещение и хранение транспортных средств именно для Красноармейского района. Вот только ООО "РТЭ", которое выписывает счета, полагает, по версии дальнобойщиков, что тягач и полуприцеп перевозились на стоянку по отдельности, и так же, по отдельности, там хранятся, поэтому сумма "как бы законно" вырастает почти в два раза. По словам водителей, руководит всем процессом некий Сергей, идентифицировать которого можно по новому внедорожнику "Тойота" с н/з В109РТ164. Из открытых источников следует, что ООО "РТЭ" - это микроорганизация с уставным капиталом 10 тысяч рублей, зарегистрированная в Саратове на улице Осипова, 1, а ее генеральным директором является Алексей Сучков. В компании два учредителя – Лариса Колесникова и Александр Зайцев. Основным видом деятельности организации является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. P.S. Предлагаем послушать аудиозапись, которая дает основания предположить, что "решить вопрос" на штрафстоянке можно и по старинке - за 200 американских долларов.
_________________ Лучше быть последним среди львов,чем первым среди шакалов
|