Gaznet писал(а):
В итоге, по деньгам вышло так. Дизель - 35 рублей/литр, метан - 12 рублей/куб
До установки ГБО машина съедала 1400 рублей на сотню(40*35).
После: (18*35=630 р + 20*12=240р)=870 рублей на сотню.
Эконмия на 100 км: 1400-870= 530 рублей. Я бы сказал, что это очень хороший результат, поэтому возьмём экономию всё-таки в среднем 450 рублей на 100 км.
Если проезжать в месяц 15000 км, то экономия в месяц - 67500 р., в год- 810 000 р.
Сама система ГБО и работы по установке вышла в 9800 евро или 650000 р. по сегодняшнему курсу, включая двух-годичную гарантию. Тоесть отбивается через 170-180 тыс. км.
P.S. За счёт смены производителя баллонов, с марта 2015 цена всего комплекта уменьшится до 8800 евро или 563 000 р.
Такая вот математика.
"Сладкая" стоимость ДТ - 35 рублей за литр в Ваших расчетах. Всем бы по такой цене заправляться!
Вот математика с другой аналогичной темы
Дневник метанового гбо на FH13.k190 писал(а):
... с
ежемесячным (усредненным) пробегом около 14.000 км, минимальный срок окупаемости составляет 3 года!!!
а теперь в суммах:
Эксплуатация ТС без ГБО при усредненном расходе в 35 литров дт на 100 км, при расстоянии в 2.340 км при стоимости 1 литра дт в 46 рублей мы имеем
37.628 рублей.
Экономия с ГБО составляет 3.788 рублей с рейса.Делаем в месяц по среднему 6 таких рейсов и получаем ежемесячную экономию
22.728 рублей.
В год мы сэкономим около
272.736 рублей.
Умножаем сэкономленную сумму на 3 года (т.е. 36 месяцев) и видим, что вложенная в оборудование ГБО сумма должна быть не более
818.208 рублей.
А теперь вывод, даже если закредитоваться на эту сумму сроком в 5 лет, то средний ежемесячный платеж будут составлять около
21.000 рублей.
Итог: экономии никакой нет!!! И весело и грусто!!!
Т.е. чтобы переоборудовать
одну машину на ГБО надо иметь
свободных денег (не кредитных) около 600-800 тысяч рублей!!!
До всех остальных выводов с такими расчетами доходим сами!!!
oleg filippov писал(а):
Смотрю газодизельные Камазы пошли в народ активно, пачками,сотнями штук берут. Одна Итека их немеряно купила, сегодня только видел у нас метаном заправлялся новенький зелёный Камаз из Итеки. А так и ломовозки, и Пятёрочка, и цементовозы видел закачивали метан. Голландцы эти Камазы приспосабливали под метан, видать удачно вышло, раз берут.
Не народ берет эти машины, а крупные компании!
Хорошая выгода с газодизеля только при большом автопарке!!!
Эта экономия увеличивает прибыль собственников этих компаний и не повышает заработную плату наемного работника и уж тем более водителя!!!